"Согласные звуки [c, с], буквы С,с".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Холодкова Ирина Викторовна

Открытый урок обучения грамоте по теме"Согласные звуки [с, с], буквы С,с".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_obucheniya_gramote.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс.

Урок обучения грамоте.

Тема: «Согласные звуки [с ,, с], буквы С, с».

Цели урока:

Познакомить детей с согласными звуками [с ,, с] и буквами С, с.

Тренировать в чтении слогов, слов, предложений.

Развивать фонематический слух, логическое мышление,  внимание к   слову, обогащать словарный запас.

Расширять кругозор учащихся по теме «Лес», подчеркнуть его значимость в жизни человека и предостеречь от опасностей, которые он несёт.

Ход урока.

Повторение изученного.

          Отгадайте загадку:

                     Чёрные, кривые, от рожденья все немые;

                      Станут в ряд и заговорят.                  

Вспомните, чем отличается буква от звука?

На доске: а, и, н, у, ы, о.

Назовите буквы, с которыми мы уже познакомились.

Какую из них можно назвать лишней?

Какой гласный звук обозначает мягкость согласных звуков? Назовите слоги-слияния с этими буквами.

Постановка темы урока.

Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир звуков и букв.

Давайте отгадаем загадки и узнаем, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

Говорунья, белобока,

А зовут её ….(сорока).

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.
И те, кому видеть его довелось,
Ответят, что это животное …(лось).

Назовите первый звук в слове сорока.

Назовите последний звук в слове лось.

Какие это звуки гласные или согласные?

Чем отличаются друг от друга?

Эти звуки обозначаются буквой эс.

Часть кружочка потерялась,

Буква с у нас осталась.

Тема нашего урока «Согласные звуки [с ,, с], буква С».

III. Работа над новым материалом.

Ребята, Сорока прилетела к нам из леса и принесла письмо с заданиями.  Давайте их выполним.

1. Прочитайте слияния с буквой с.

СА         СО        СУ        СИ       СЫ

2. Игра «Доскажи словечко».

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать слог, который мы будем произносить, а вы в конце предложения будете называть слово.  А что это за слово, попробуйте отгадать. (По схеме отгадывают слово лиса).

СА-СА-СА – в лесу бегает лиса.

СУ-СУ-СУ – мы увидели лису.

СЫ-СЫ-СЫ – рыжий хвост у лисы.              

3. Прочитай слоги.

    АС             САС          СУН        НИС        СНИ  

    ОС             СОС          НУС        НАС        СНА

    УС             СУС          СИН        НСА        СНО

    ЫС             СЫС         САН        НСО        СНУ

    ИС              СИС         НЫС       НСУ        НСЫ

(Читают только девочки, только мальчики, рядами, колонками).

4. Повтори скороговорку.        

  «На сосне - синица, под сосной – лисица».

5. Отгадайте загадку.

Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)

Подул ветер, и листочки разлетелись. Давайте  составим слова, используя буквы и слоги, которые на них напечатаны.      

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Ребята, мы выполнили все задания, которые для нас приготовила сорока, и теперь попадём в лес.

IV. Работа по учебнику с. 48-49

Откройте азбуку на странице 48. Вот и сорока прилетела к нам на страничку.

1. Назовите слова, в которых есть звуки  ,, с] только вначале слова, только в середине слова, только в конце слова.

2. Посмотрите на рисунок. Какое название можно к нему подобрать?

 - Какое время года изображено на рисунке?

- Какое время суток изображено на рисунке?

- Почему вы решили, что началась ночь?

- Почему девочки оказались в лесу?

- Какое несчастье случилось с девочками?

- Каким образом девочки решили отыскать друг друга?

- Что надо делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

3. Прочитайте слова и текст.

Физминутка.

А мы шли, шли, шли,

И грибок нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

4. Работа над стихотворением.

Объяснение непонятных слов.

Чтение стихотворения учителем.

Чтение стихотворения учащимися.

- Назовите слова, в которых есть буква с.

5. Ребята, лес не только красивый, но и богатый.

- А какие богатства даёт нам лес?

Послушайте стихотворение о лесных богатствах.

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Федю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
А Петю - хворостинкой.

V. Итог урока.

- С какими звуками мы познакомились на уроке?

- Что вы о них узнали?

- Какой буквой они обозначаются на письме?

- Какие опасности может таить лес?

- Что вы узнали о пользе леса?

- Что понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...