Внеклассное мероприятие по теме "Добрата"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Фахрутдинова Рушания Габдурахмановна

Конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx19.18 КБ
Файл mama.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Муниципальное образовательное учреждение

                                       «Гимназия № 126» Советского района г. Казани

Внеклассное мероприятие во 2 «А» классе

Тема : Умеем ли мы заботливо относиться к людям»

                                              Учитель нач. кл. Фахрутдинова Р.Г.,

                                                                      1 квалификационная категория

                                                     Казань, 2011 уч.год

                         

       « Чтоб радость людям дарить,

                                           Надо добрым и весёлым быть».

                      «Улыбка – оружие против зла»

                     «Первый шаг к добру- не делать зла»

Цели:

Познакомить детей с правилами поведения, обобщить представление детей о доброте, вежливости, вызвать стремление совершать добрые поступки, учить детей анализировать свое поведение и поступки.

Воспитание гуманных чувств.

Воспитание чуткости ко всем людям – взрослым, своим сверстникам, к младшим.

Оборудование:

Картина «Солнышко»

Лучики со словами «вежливость, доброжелательность, скромность, воспитанность, отзывчивость, внимательность»

Поговорки написаны на формате А3:

«Улыбка – оружие против зла» «Первый шаг к добру – не делать зла»

Песня «Доброта»

Конверты с ситуациями.

Волшебный сундучок.

                                    Ход урока.

Орг. урока.

Звучит песня «Улыбка». Песня затихает, ребята успокаиваются.

Ребята, мы прослушали с вами песню про улыбку  и улыбались друг другу. Скажите пожалуйста, когда человек улыбается? ( когда ему хорошо).    

           Начиная наш «Час доброты», я уверена, что вы сегодня будете доброжелательными, вежливыми, внимательными и уступчивыми. Постарайтесь не обижать друг- друга, чтобы в классе не возникло конфликтных ситуаций.

К нам в окно сегодня заглянуло солнышко. Каждый его лучик не простой, он дарит нам скромность, внимательность, отзывчивость, доброжелательность.

Чем чаще мы видим добрые улыбки, слышим шутки, тем меньше среди нас остаётся людей злых, невежливых, невнимательных к окружающим. А такие люди к сожалению ещё встречаются.

Сегодня по дороге в школу за вами наблюдало солнышко. А свои наблюдения прислало вам на своих лучиках. Давайте посмотрим, что же это за «лучи»?

 Посмотрите, солнышко принесло на своих лучах задания для вас.

 Лучик № 1.

        По дороге в школу встретились девочка и мальчик, их действия дальше……………( диалог детей)

Каким оказался мальчик?

Проанализируйте его действия ( мальчик оказался вежливым, внимательным , добрым…..)

Что такое ВЕЖЛИВОСТЬ?

( умение вести себя так, чтобы другим не было стыдно находиться рядом с тобой, человек, соблюдающий правила приличия).

А как вы думаете, воспитанный человек, вежливый, будет дразнить другого, смеяться над недостатками других людей?

Ребята, солнышко хочет нам помочь в этой ситуации, советует нам взять лучик « доброжелательность».

Лучик № 2 «Отзывчивость»

     Ребята, сегодня утром по дороге в школу, солнышко наблюдало, как два мальчика шли по улице, а впереди них шла бабушка. Она оступилась и упала. Как вы поступите  на месте этих мальчиков? Какими  качествами должен обладать человек?( отзывчивость, порядочность).

А что такое отзывчивость?( человек легко отзывающийся на чужую боль, готовый в любой момент помочь людям)

Ребята, а какая из этих пословиц подошла бы нам?

«Первый шаг к добру- не делать зла»

Об этих добрых и отзывчивых людях есть стихотворение. Давайте послушаем его.

        « Не стой в стороне равнодушно,

           Когда у кого-то беда.

           Рвануться на выручку нужно,

           В любую минуту, всегда!

           А если кому-то, кому-то поможет

           Моя доброта, улыбка моя,

           Я  счастлив,  что день не напрасно был прожит,

           Что годы живу я не зря»

                   Физ-ка

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

                 

       

           Лучик  № 3. «Воспитанность»

          Ребята, перед вами картина, по которой себя увидят невоспитанные. («Молодой старичок»). «Это что же за невежа, старшим не уступит место»

          Пусть себя увидят невоспитанные дети. (В автобусе мальчик сидит, а бабушка стоит рядом).

Как можно назвать мальчика?

( молодой старичок, «Это что же за невежа- не уступит старшим место», Ах, как он устал»)

А как вы поступаете в транспорте?

Какая из пословиц может подойти нам? (« Не смейся над старыми и сам будешь старым»

             Лучик № 4 «Доброжелательность»

             Тебя дразнят, обзывают. Как ты будешь вести себя в данной ситуации?

       Сценка «Дразнилка»

                     «Усердно Саша всех дразнил. Отпора он не находил. Но вот однажды так случилось, что Саше больше не дразнилось…»

Итак, когда тебя дразнят, обзывают, как надо вести себя в этой ситуации?

(Не обращать на них  внимание, улыбнуться).

Да, улыбнуться! Прочитайте пословицу: «Улыбка – оружие против зла».

А можно просто постыдить: «Как тебе не стыдно!»

Ребята, я считала вас самыми воспитанными, умными, но на перемене вы чаще пользуетесь неприятными словами по отношению друг к другу, чем говорите что-то хорошее.

Я хочу, чтобы вы были добрыми, справедливыми, чтобы вы чаще улыбались друг другу, чтоб наш класс сиял как солнце от добрых слов.

                 Ребята, пред началом урока, вам прислали сундучок. Но он не простой. Давайте , посмотрим, что же в нём есть доброе отношение к себе. Вам солнце  прислало угощенье.

 Как вы должны поступить? Ведь у вас сидят гости.

      Дети угощают гостей, говорят им добрые слова: «Угощайтесь, пожалуйста! Спасибо, что пришли к нам в гости. Мы рады видеть вас!»

          Понравилось вам угощенье солнца?

 Оно подарило вам свое тепло, добро. Давайте и мы ответим  тем же и соберём все наши добрые слова в сундучок для солнышка.

Посмотрите, не только люди, но и вещи любят  доброе отношение к себе. Возьмите мою волшебную палочку и передавая её друг  другу, сделайте комплимент, скажите друг другу добрые слова.

А что такое комплимент?

( любезные добрые слова).

Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Что должны мы запомнить из всего сказанного?

      Ребята, вот и подошёл к концу наш «Час доброты». Но, ребята, мораль его запомнить стоит : « Без вежливости человек ничего не стоит» Будьте внимательными, добрыми.

                        Я желаю, чтобы с вами

                       Людям было веселей,

                       Чтобы добрыми глазами

                        Вы смотрели на людей.

                         Чтобы были справедливы

                         И в решениях мудры.

                         К людям будете добры вы, люди будут к вам добры.

Спасибо вам за ваше активное участие.



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

По теме: «Однородные члены предложения. Закрепление».

Минутка чистописания.

- Правильно выполнив задание, вы сами определите тему нашего чистописания. Подберите к словам на доске синонимы.

        Доктор - … (врач),

        Рёв - … (плач),

        Ураган - … (смерч) (слова записываются рядом)

- На какую букву оканчиваются все слова, подобранные нами? (на ч).

- Верно, тема нашего чистописания – буква ч.

- Согласную ч мы напишем с буквами, которые являются непроверяемыми безударными гласными в словах левого столбика. Найдите их. (о, а).

- Какие еще орфограммы можно найти в этих словах? (парная согласная в слове рёв – реветь; мягкий знак на конце существительных после шипящих).

- Итак, запишем: половину строки сочетания чао и вторую половину в обратном порядке оач.

Словарно – орфографическая работа.

- Сегодня новое слово из словаря мы узнаем, соединив верно буквы, которые являются орфограммами в существительных:

ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок

- Правильно, получилось слово ЧЕЛОВЕК. В слове человек две непроверяемые безударные гласные е и о, парная согласная к.

- Человек – это живое существо, но и животные тоже живые существа. А чем человек отличается от животных? (человек умеет говорить, мыслить, трудиться).

- Прочитайте пословицу. (на доске: «Человека ценят не по словам, а по делам».)

- Какие слова из пословицы отвечают на один вопрос и относятся к одному и тому же слову? (словам, делам).

- Как вы думаете, о каких именно словах мы будем говорить сегодня на уроке, как они все называются? (однородные члены).

- Верно, сегодня мы будем повторять и закреплять все, что вы узнали об однородных членах предложения на предыдущих уроках.

Упражнения для закрепления.

- Запишите предложение:

Ласточки, скворцы и соловьи возвращаются с юга.

- Что есть в этом предложенииособенного? (однородные члены).

- Назовите их.

- Какие знаки препинания вы поставили там и почему? Подчеркните их.

Работа с карточками. Дети достают карточки. Обозначающие члены предложения.

- Каким членом предложения являются эти однородные члены. Поднимите свои карточки.

- Верно, подлежащими, подчеркните.

- Запишите второе предложение.

Они щебечут, суетятся, а не ленятся.

- Что есть в этом предложенииособенности? (однородные члены).

- Назовите однородные члены.

- Каким членом предложения являются здесь однородные члены? Поднимите свои карточки. (сказуемое). Подчеркните.

-Закончите мое предложение:

Появились гнезда под крышами, на … (деревьях, в кустах)

- Есть ли здесь однородные члены? (да)

- Назовите их. Докажите, что это именно однородные члены.

- Каким членом предложения они являются? Поднимите карточки. (обстоятельства).

- Объясните свой выбор.

Предварительный вывод.

- Так что же такое однородные члены предложения?

- Какие знаки препинания ставятся при однородных членах?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

Физминутка.

- Все встаньте. Я буду сейчас читать предложения с однородными членами и без, а вы, если услышите однородные слова, делаете хлопок, а если нет – только наклон вперед.

- Постарайтесь посчитать, сколько предложений с однородными членами я прочитала:

На клумбе растут цветы.

На клумбе растут астры и розы.

Над полем кружатся бабочки.

Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели.

Летом солнце светит и греет.

- Молодцы, садитесь. Сколько предложений с однородными членами вы услышали?

- Давайте запишем одно такое предложение и разберем его (подчеркнем запятые и союзы, если есть).

- Как в устной речи я показывала однородные члены предложения? (интонацией).

- А как это делается в письменной речи? (запятые).

Работа в парах.

- Сейчас вы будете расставлять запятые в заданиях, которые вы получили. Работать вы будите в парах, поэтому постарайтесь помочь друг другу.

Итоги.

- Над какими же предложениями мы работали сегодня?

- Верно, над предложениями с однородными членами.

Домашнее задание.

- Я предлагаю вам составить дома 4 предложения с однородными членами о том, что мы делали на уроке, как работали.

- Спасибо вам за то, что вы хорошо работали на нашем уроке.

Открытый урок по русскому языку.

Тема: Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая ударением.

Цели:        развитие умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова;

развитие творческих способностей при описании осени по картине, опорным словам;

        воспитывать любовь к природе.

Ход урока:

Орг.урока.

Чистописание.

«Чтобы лучше нам писать, надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

Будут пальчики гулять, а детишки все писать».

Учитель: Сегодня мы повторим соединение строчной буквы О с буквой Н.

(на доске записано слово ОНА)

- прочитайте слово так, как оно написано (она)

- в теперь как мы его произносим (ана)

- какой первый звук мы произносим? (а)

- а какую букву надо писать?

Дети:                Произносится – А, а надо писать – О.

Учитель:        Почему?

Дети:                Проверочное слово ОН!

Учитель:        Значит на какое правило это слово?

Дети:                На безударную гласную, проверяемую ударением.

Учитель:        Что надо помнить о безударном гласном?

Дети:                Подобрать проверочное слово.

Сообщение темы урока.

Учитель:        Сегодня мы будем тренироваться в правописании безударной гласной в словах.

- Какие гласные создают особую трудность в письме?

(когда учащиеся назовут их, открываю листочки с гласными).

А        (на доске нарисован ствол дерева с листочками)

О

И        ребята, они хитрые, их надо проверять.

Е        (правило.Хором)

Я

Словарные слова.

Учитель:        Сейчас мы познакомимся с написанием слова из словарика, сыграв  в игру «Поле чудес». Ведущим беду я, а зрителями и игроками вы.

(вызываю трех детей к доске)

На доске

З

А

В

Т

Р

А

К

(буквы закрыты съемными квадратиками)

- Итак, начнем. Будьте внимательны.

- 1-ая буква в этом слове та, что является парной ЭС!

- последняя та, что 12-ая по алфавиту.

- угадали? (по мере отгадывания буквы открываются).

- даю еще подсказку:

2-ая та, что безударная в слове автобус (а) (если угадали, открываю)

3-ей буквой. Заканчивается слово рукав (в) (если не угадали, продолжаем давать подсказку).

Предпоследняя буква та, что в начале слова моего отчества.

4-ая та, что по алфавиту 20; а следующая та, которую маленькие дети часто не выговаривают (р)

Учитель:        не угадали?

(спросить у каждого из 3-х по одному; если не угадали, начинаю сначала по буквам)

- наконец, слово разгадано.

Учитель:        Поставим ударение в этом слове, подчеркнем безударную гласную. Спишем это слово в тетрадь.

Завтрак, завт – рак,

- А сейчас проверьте его.

- Не получается?

- Все ли безударные гласные можно проверить?

Дети:                Нет, словарные слово не проверяемо.

Учитель:        Это как раз тот случай, когда безударную нельзя проверить, ее надо запомнить.

- А какие слова называются словарными?

Дети:                Слова, не проверяемые.

Учитель:        Все словарные слова живут вот в этой книжке «Орфографический словарь».

«Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От слов начало откусили

Из книжки в норку утащили».

- Вот эти слова (на доске)

…рковь, …гурец, …пуста, …тофель, …рох, …мидор – это овощи.

- Кто догадался, что это за слова?

- (Хором читаем, проверяем, записываем после слова завтрак).

- Устно составьте предложение.

Грамматический выбор.

Крупная морковь выросла в огороде.

(один ученик у доски).

Физкультура.

«Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на место тихо сели».

Работа с безударными гласными проверяемые ударением.

- Прочитаем с доски стихотворение. Читать будет не легко, т.к. пропущены буквы.

- Кто готов?

Ул. тел л. сточек с клена

Клен от хол. да др. жит.

На д. рожке у балкона

З. лотойк вер л. Жит.

Учитель:        найдите в этом тексте словарные слова.

Дети:                дорожке, золотой (2-уюО нельзя проверить)

Учитель:        как проверить безударную гласную в остальных словах?

Хором – если безударная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударения.

Учитель:        итак, проверяем (обратная связь с веером)

Дети:                улетел – отлет

                        листочек – лист

                        холода –холодный

                        дрожит – дрожь                                 все эти слов

                        золотой – золото                                после разбора

                        к. вер – коврик                                 стираются, остается

                        л. жит - лежа                                 только стихотворение

Учитель:        Записать слова в тетрадь, а рядом проверочное слово (один ученик у доски).

Работа с учебником.

Учитель:        Что надо помнить о правописании безударной гласной?

Дети:                Ее надо проверять ударением.

Учитель:        Откройте учебник на стр. 93

- посмотрите упражнение 247

- читаем задание

- запись в тетрадях комментированием.

Творческая работа.

Учитель:        Какие цвета характерны для осени?

- с доски читаются слова: желтый, красный,зеленый

- прочитаем с доски названия цветов

- помня, какую тему мы закрепляем, найдите среди этих слов одно лишнее.

Дети:        зеленый – его надо проверить, а желтый и красный являются проверочными словами.

Учитель:        От слов желтый и красный образуйте слова с безударной гласной в корне  слова.

Дети:        (желток, желтизна, краснота, краснощекий)

Учитель:        А сейчас мы напишем «мини – сочинение», используя и эти слова по картинке (4-5 предложений).

- (слабым детям дать готовый текст с пропущенными буквами).

- остальные по картинке.

Учитель:        Какая тема прозвучала на уроке? Как проверить безударные гласные?

Дети:        Мы закрепили слова с безударной гласной проверяемой и непроверяемой ударением. Надо подобрать слово, чтобы безударная гласная стала ударной.

Учитель:        О каком времени года мы с вами написала «мини – сочинение?»

Дети:        об осени.

Домашнее задание: упражнение № - 248.

Учитель:        Спасибо за урок.

В споре побеждает тот, кто думает

Тема: «Спор – не ссора, бойся ложного задора!»

Цели: Познакомить детей с правилами умелого спора и конкретными правилами поведения в ситуации спора; учить уважительному отношению к себе и собеседнику; развивать навыки выразительного чтения.

Ход урока

Организационный момент

Тема урока

Учитель:  За горами, за долами,  за дальними странами есть волшебный город Знатоков умелого спора.

Звучит музыка.

- В этом городе живут удивительные люди, они сказочно вежливы в любых ситуациях, даже в ситуациях спора. А вы хотите побывать в этом городе?

Дети: Да.

Учитель: Но попадут туда только те, кто научится быть вежливым в любом споре. А помогут нам сегодня некоторые литературные произведения и жизненные ситуации. Приходилось ли вам спорить с кем-нибудь?

Дети: Конечно.

Учитель: Но вы, наверное, и не предполагали, что есть определенные этикетные правила поведения в ситуации спора.

Так же думали и ребята – герои рассказа Виктора Драгунского «Удивительный день». Посмотрите, как происходит дело у героев рассказа, и скажите, чем закончился спор детей.

Инсценировка рассказа.

- Почему спор перешел в ссору? Давайте обсудим вместе.

Дети: они обижали друг друга.

Учитель: Правильно, обидные высказывания в спорной беседе, конечно, недопустимы.

Дети: Они не слушали друг друга и «горячились».

Учитель: Правильно, когда собеседники раздражаются, то они зачастую не слышат друг друга. Но в чем же заключается главная причина речевой неудачи?

Дети: Они спорят по пустякам: защищая свое право быть космонавтами. Они не задумались, каким должен быть космонавт.

Учитель: Да, таким образом, друзья не определили, о чем спорят, то есть не поняли предмет спора. И так случается довольно часто. Давайте не будем уподобляться этим незадачливым спорщикам и познакомимся с секретами талантливого спора.

Известный философ Сократ – один из основателей школы риторической грамоты – ввел для своих учеников специальные уроки, которые он назвал уроками эристики, то есть уроками «праведного», честного спора, который строился как диалог – уважительный и доказательный.

Были определены и основные правила ведения такого диалога – спора. Вот некоторые из них.

Один из учеников читает запись, сделанную на доске.

Правила эристики

Не спорь по пустякам, то есть без причины.

Помни всегда, о чем споришь, то есть о предмете спора.

Имей всегда в споре примеры и доказательства.

Веди спор достойно: будь спокоен, вежлив, уважай чужое мнение.

- А теперь выполним несколько заданий, чтобы проверить свои умения грамотно вести диалог, если собеседники высказывают спорные суждения.

        Задание 1.Прочитайте и выберите из предложенных те положения, которые не имеют основания для спора, в которых нет причины – предмета спора.

        На доске.

Осенью часто идет дождь.

Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги.

В морях вода имеет соленый вкус.

Настоящая дружба всегда предполагает подчинение одного другому.

Учения корень всегда горек.

Дети: Это первое и третье предложение.

Учитель: Объясните, почему предмет спора в них отсутствует. Сделайте это грамотно: обоснуйте свое мнение, используя обороты: мне кажется…на мой взгляд…по моему мнению…

        Дети выполняют задание.

        Задание 2. А теперь прочитайте те высказывания, которые имеют основания для спора, и составьте монолог – рассуждения. Используйте выражения: во-первых, потому что, во-вторых, потому что, и, наконец, потому что…

        Дети выполняют задание.

        - Таким образом, все высказывания, которые имеют противоположные суждения, содержат предмет спора. А неумение понять предмет спора является одной из причин ссоры. Чтобы избежать это, давайте еще раз повторим первые два правила эристики.

        Дети хором читают правила.

        - Но не всегда спор проходит так гладко. Иногда в ситуации возникают «острые углы». Это происходит от того, что ребята не знают правил умелого спора.

        Название какого правила эристики привело к ссоре ребят? Давайте рассмотрим ситуацию, которая произошла на перемене.

        Разыгрывается ситуация.

        - Ты знаешь, какая у нас учительница? Очень хорошая. Лучше ее на свете нет.

        - Еще чего! Вот наша Зоя Ивановна – это да!

        - Неправда, наша лучше!

        - Нет наша. Она так объясняет – самый глупый поймет.

        - самый глупый – это ты?

        - Сам ты глупый!

        - Какое правило эристики не знали ребята?

        Дети: Веди спор достойно: будь спокоен, вежлив, уважай чужое мнение.

        Учитель: Как можно было избежать ссоры? Разыграйте ситуацию правильного ведения диалога-спора.

        Дети разыгрывают ситуацию.

        - Не забывайте, чтобы избежать ссоры, важно не сердито оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать собеседника, а потом высказывать свое мнение. А теперь давайте обратимся к литературным произведениям, которые помогут нам определить, в каких еще случаях спор переходит в ссору. Перед вами отрывок из рассказа Николая Носова «телефон».

        Дети читают отрывок.

        - Из-за чего возник спор у героев рассказа Носова?

        Дети: Мишка сломал телефон и сделал электрический звонок. А его друг обиделся – ведь деньги на телефон они собирали вместе и телефон был общий.

        Учитель: Чем закончился спор? Кто из ребят прав в этом споре? Почему?

        Ответы детей.

        - Сумел ли друг убедить Мишку в своей правоте?

        Дети: Нет, он не смог доказать Мишке, что тот не прав.

        Учитель: Прочитайте слова убеждения друга. Попробуйте вы убедить Мишку, что он не прав.

        Дети выполняют задание.

        - Какое правило эристики пришло вам на помощь?

        Дети: Третье.

        Учитель: Да, когда друг не прислушивается к мнению другого и делает все по-своему, важно в нужный момент доказать, объяснить ему, что он не прав. Тогда вы избежите ссоры. А теперь настала пора серьезных испытаний.

        Жители сказочного города хотят проверить, как вы поведете себя в различных ситуациях. И приготовили несколько заданий.

        Учитель раздает конверты с заданиями.

        Задание 1. Разыграйте ситуацию так, чтобы спор двух братьев был решен без ссоры.

        В семье два брата и один велосипед. Братьям хочется кататься на нем одновременно. Они не только ссорятся, но иногда даже решают, кому ехать первому, с помощью кулаков.

        Задание 2. А сможете ли вы быть убедительными в шутливом споре? Попробуйте высказать предложения (лучше невероятные и трудновыполнимые), чтобы избежать ссоры.

        Дети читают «Вредные советы» Г.Остера и придумывают концовку.

        - А теперь послушайте, что предлагает автор.

        Один из учеником читает наизусть.

        Задание 3. Ты вступил в спор.Выбирай: топот ног, внимательное выслушивание, спокойный тон, кулаки, улыбка, крик, насмешка.

        Дети: Внимательное выслушивание, спокойный тон, улыбка.

        Учитель: да, внимательное выслушивание, спокойный тон и улыбка помогут вам избежать ссоры.

Заключительная часть.

Учитель: ребята, вы сегодня хорошо поработали. Город Знатоков умелого спора открывается перед вами свои ворота.

Добро пожаловать! Вы считаетесь почетными гостями этого города.

Но, проходя через ворота этого города, нужно произносить фразы, которые являются девизом жителей.

Дети произносят хором.

Дети: Спор – не ссора, бойся ложного задора!

- В споре побеждает не тот, кто горячится, а тот, кто думает!

Учитель: завершить наш урок хочется песенкой кота Леопольда, которая является музыкальной эмблемой наших речевых уроков.

Дети исполняют песню «Если добрый ты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....