Календарон-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Марина Владимировна Пузикова

 

Календарно-тематическое планирование  ( 4 класс Русский язык).

 

Количество 136 часов в год

Количество 4 часа в неделю

 

Программа: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык Концепция программы для начальных классов. Часть I стр. 23 – 31, 38 – 41 Москва. Издательство «Просвещение» 2009

 

Учебник: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык 4 класс в 2-х ч. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009

Другие учебные пособия: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 4 класс   \ Сост. В.В. Никифорова. - 3-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  ( 4 класс Русский язык).

Количество 136 часов в год

Количество 4 часа в неделю

Программа: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык Концепция программы для начальных классов. Часть I стр. 23 – 31, 38 – 41 Москва. Издательство «Просвещение» 2009

Учебник: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык 4 класс в 2-х ч. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009

Другие учебные пособия: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 4 класс   \ Сост. В.В. Никифорова. - 3-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2011.

Контрольный диктант: 8 работы

Контрольное списывание: 2 работы

Контрольное изложение: 2 работа

На чистописание отводится по 10 минут от каждого урока.

Дата

Тема

Повторение

Примечание

Синтаксис и пунктуация (24  часа)

1

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)  и второстепенные.

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)  и второстепенные.

2

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Грамматическая основа предложения.

3

Второстепенные члены предложения. Определение.

Имя прилагательное

4

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Глагол

5

Однородные члены предложения. Однородные подлежащее и сказуемое.

Имя существительное

6

Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

ТУЗ "Второстепенные члены предложения: обстоятельство, определение, дополнение"

7

Однородные обстоятельства.

8

Однородные дополнения.

Словосочетание

9



Однородные определения.

10

Однородные второстепенные члены предложения.




11

Однородные второстепенные члены предложения.


ТУЗ " Однородные второстепенные члены предложения."

12

Однородные члены предложения.

Обзорно-обобщающий урок

13

Контрольное списывание № 1 по теме «Однородные члены предложения».

Контроль

14

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

Союзы

15

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

16

Составление текстов  с использованием простых и сложных предложений, а также предложений с однородными членами.

17

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью. Знаки препинания  в предложениях с прямой речью.

Грамматическая основа предложения.

18

Составление и запись предложений с прямой речью. Знаки препинания  в предложениях с прямой речью. Письмо. Правила написания письма.

19

Составление и запись предложений с прямой речью. Знаки препинания  в предложениях с прямой речью.

20

Обращение. Особенности интонации и цели высказывания предложений с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения.

ТУЗ" Составление и запись предложений с прямой речью. Знаки препинания  в предложениях с прямой речью."

21





Составление и запись предложений с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения.

Имена собственные.(С/П)

22

Составление и запись предложений с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения.

ТУЗ " Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения."

23

Составление и запись предложений с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения.

Обзорно-обобщающий урок

24

Контрольный диктант № 1 по теме «Знаки препинания  в предложениях».



Контроль

Имя существительное (30 часов)

1

Лексическое значение. Имена собственные и нарицательные.

Основные грамматические признаки. Изменение существительных по числам. Род имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные.


2

Склонение имен существительных. Изменение по падежам.


Составление и запись предложений с обращением.(С/П)

3

Употребление предлогов с именами существительными, стоящими в разных падежах.

4

Употребление предлогов с именами существительными, стоящими в разных падежах.

5





Составление предложений с использованием существительных на различение именительного и винительного падежей. Именительный и винительный падеж имен  существительных.

6

Контрольное изложение  воспринятого на слух текста.

Р/Р

контроль

7

Работа над ошибками. Основные типы склонений имен существительных. Первое склонение.

8

Первое склонение.

9

Второе  склонение. Составление предложений с использованием существительных в определенном падеже.

с твердой и мягкой основами.

10




Третье  склонение.

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.(С/П)

11



Падежные окончания существительных 3-го склонения.

12

Падежные окончания существительных 3-го склонения.

Признаки склонения имен существительных.

13

Признаки склонения имен существительных.

14

Склонение имен существительных.

ТУЗ " Признаки склонения имен существительных."

15

Склонение имен существительных.

16



Склонение имен существительных.

Обзорно-обобщающий урок

17

Контрольный диктант № 2  по теме «Склонение имен существительных».

Контроль

18

Работа над ошибками.

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами (1,2,3-го склонения), кроме существительных на  -мя, -ий, -ие, -ия.

19

Правописание имен существительных в форме винительного падежа.

20

Правописание имен существительных в форме творительного падежа.

Составление и запись предложений с обращением.(С/П)

21

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

22

Обучающее сочинение на тему «Мой друг».

Р/Р

23

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

24



Склонение существительных во множественном числе.


25

Правописание падежных окончаний имен  существительных во множественном числе.

26






Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

27

Безударные падежные окончания  имен существительных.

ТУЗ " Правописание безударных падежных окончаний имен существительных."

28

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

29

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Обзорно-обобщающий урок

30

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание окончаний имен существительных».

Контроль

Имя прилагательное (22  часа)

1

Работа над ошибками. Лексическое значение. Употребление прилагательных в речи. Основные грамматические признаки. Имя прилагательное как член предложения.

3

Обучающее сочинение по картине В. Петрова «Тройка».

Р/Р

4

Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по падежам.

5



Изменение имен прилагательных по падежам.

6

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами. Составление предложений с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.


Составление и запись предложений с обращением.(С/П)

7

Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

8

Окончание имен прилагательных именительного и винительного падежей.

9

Лексика, фонетика и грамматика.

Обзорно-обобщающий урок

10

Контрольный диктант за первое полугодие.

контроль

11

Окончание имен прилагательных родительного и винительного падежей.

Склонение имен существительных.(С/П)

12

Склонение имен прилагательных единственного числа женского  рода с твердой и мягкой основами.

13

Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.

14

Склонение прилагательных множественного числа  с твердой и мягкой основами.

ТУЗ "Склонение имен прилагательных единственного числа"

15

Изложение по самостоятельно составленному плану.


Р/Р

16






Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки.

17

Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки.

Однородные второстепенные члены предложения. (С/П)


18

Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки.

19

Изменение имен прилагательных по падежам.

ТУЗ "Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки."

20

Лексическое значение. Употребление прилагательных в речи. Основные грамматические признаки. Имя прилагательное как член предложения.

21

Лексическое значение. Употребление прилагательных в речи. Основные грамматические признаки. Имя прилагательное как член предложения.

Обзорно-обобщающий

22

Контрольное изложение  № 1 зрительно воспринятого текста.

Контроль

Личные местоимения  (10 часов)

1







Общие сведения о личных местоимениях. Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.


2

Употребление личных местоимений в речи. Личные местоимения как члены предложения.

Изменение имен прилагательных по падежам.(С/П)

3

Обучающее сочинение  по серии картинок.

Р/Р

4


Работа над ошибками. Склонение личных местоимений единственного числа.

5

Склонение личных местоимений единственного числа.

6

Склонение личных местоимений множественного числа.

8

Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения и имя существительное.

ТУЗ "Склонение личных местоимений."

9

Редактирование текста с помощью местоимений.

Обзорно-обобщающий урок

10

Контрольный диктант № 4 по теме «Личные местоимения».

Контроль

Глагол ( 31 час)

1



Работа над ошибками Глагол как член предложения. Основные грамматические признаки. Лексическое значение. Особенности употребления глаголов в речи (в сказках, стихотворениях, прозе, в научно-описательных статьях). Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи.


2


Неопределенная форма глагола.

3



Неопределенная форма глагола.

4

Глаголы на –тся, -ться.

5

Глаголы на –тся, -ться.

6

Время глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

7


Обучающее сочинение  по картине В. Васнецова «Богатыри».

Р/Р

8

Работа над ошибками. Глаголы, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

9

Изменение по лицам и числам.

Личные местоимения и имя существительное.(С/П)

10

I и II спряжения глагола.

11


Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения.

12


Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения.

13

Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения. Глаголы  - исключения.

14

Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения. Глаголы  - исключения.

15

Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения

Обзорно-обобщающий

16



Контрольный диктант Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения

Контроль

17

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа.

18

Окончания глаголов 3-го лица единственного числа.

Личные местоимения и имя существительное.

(С/П)

ТУЗ " I и II

спряжения глагола"

19

Окончания глаголов 3-го лица единственного числа.

20


Обучающее изложение  на слух воспринятого текста.

Р/Р

21

Работа над ошибками. Употребление приставок с глаголами.



22

Правописание личных окончаний глаголов.

23

Правописание личных окончаний глаголов.

Родовые окончания глаголов.

24

Правописание  безударных личных окончаний глаголов.

25

Правописание  безударных личных окончаний глаголов.

26

Правописание личных окончаний глаголов. Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению в различных формах.

Склонение личных местоимений единственного числа.(С/П)

27

Правописание суффиксов в глаголах неопределенной формы.

ТУЗ " Правописание  безударных личных окончаний глаголов."

28



Правописание суффиксов в глаголах неопределенной формы.

Фонетический разбор (И/П)

29

Правописание  безударных личных окончаний глаголов.

30

Правописание личных окончаний глаголов.

Родовые окончания глаголов.

Обзорно-обобщающий урок

31

Контрольный диктант № 5  по теме «Личные окончания глаголов».

Наречие (4часа)

1

Работа над ошибками. Наречие. Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Употребление наречий в речи.

Основные грамматические признаки. Наречие как член предложения.


Части речи (И/П)

2


Правописание суффиксов - о, - а в наречиях.

Части речи (И/П)

3

Наречие. Общие сведения о наречии. Лексическое значение.

Обзорно-обобщающий урок

4

Контрольное списывание

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (15 часов)

1

Работа над ошибками. Предложение.

Простые предложения в составе сложного. Словосочетание.

2



Грамматические признаки частей речи. Глагол. Наречие.

Правописание личных окончаний глаголов.

Родовые окончания глаголов.(И/П)

3

Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение


4

Синтаксический и морфологический разбор

Обзорно - обобщающий

5

Контрольный диктант № 7 (административный)

Контроль

6

Работа над ошибками. Значение приставок, суффиксов, в образовании новых слов.

7

Однокоренные слова. Сложные слова.

8

Правописание безударных гласных.

Правописание суффиксов - о, - а в наречиях. (И/П)

9

Правописание безударных личных окончаний в разных частях речи.

10

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Правописание суффиксов в глаголах неопределенной формы.(И/П)

11

Фонетический разбор и разбор слов по составу.

Обзорно-обобщающий урок

12


Контрольный диктант № 8 (итоговый)

Контроль

13


Работа над ошибками. Фонетика. Синтаксис. Грамматика

14


Фонетика. Синтаксис. Грамматика.

15


Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Календароно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспри...

Календароно-тематическое планирование по математике 4 класс.

Основными целями начального обучения математике являются:математическое развитие младших школьников;формирование системы начальных математических знаний;воспитание интереса к математике, к у...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...