Изменение глаголов по временам.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №256 городского округа  ЗАТО г. Фокино»

                   Русский язык    ( 4 класс)

 Тема. Изменение  глаголов по временам.

Цели: научить ставить глагол во все временные формы:продолжить работу над орфограммами; вспомнить разборы (№2, № 3, №4)

                             Ход урока.

1 Проверка домашнего задания.

1)Вставить буквы ( у доски 4 ученика)

Ст-яло                      ле-ко                                со-нце                       с-езд

Осв-щало                 сколь-кий                        радос-ный                 лист-я

Л-жала                      гла-кий                            опас-ный                   под-ем

С-дела                       ре-кий                              ненас-ный                 в-юга

Наб-гала                   нахо-ка                            влас-ный                    под-езд

-Какие правила надо вспомнить, чтобы вставить правильно буквы?

2) Синтаксический разбор предложения.

Взошло солнце и растопило лед.

                                  Работа по теме урока.

1  Подготовка к новой теме.

1) Сейчас выполним работу, которая поможет вам усвоить новую тему.

Отъехал, прочитает, благоухать, чувствует, будет смеяться, празднует, уехал.

-Что объединяет эти слова?

- Разделите их на несколько групп и запишите.

( по временам)

- Какие времена глаголов знаете?

1 группа- настоящее время : чувствует  празднует

2 группа- прошедшее время: отъехал уехал

3 группа- будущее время: прочитает будет смеяться

БЛАГОУХАТЬ

 -В какой форме стоит глагол?:

- Что нельзя определить у глаголов в неопределенной форме? (время и число)

- Что можно определить у глаголов в неопределенной форме? (спряжение)

- Для чего надо определять спряжение  у глаголов? (правильно писать окончание)      

  -На что оканчивается глагол в неопределенной форме 2 спряжения?

- Какая гласная пишется у глаголов 2 спряжения?

- Какое окончание имеют глаголы настоящего времени 3 лица множественного числа?

- Какие еще глаголы относятся ко 2 спряжению?

  ( 7 глаголов на -  еть         4 глагола на – ать)

  - На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме 1 спряжения?

- Какая гласная пишется у глаголов 1 спряжения?

- Какое окончание имеют глаголы настоящего времени 3 лица множественного числа?

   ( -ут   - ют)

2 Объяснение новой темы.

Сегодня на уроке будем учиться от глаголов неопределенной форы образовывать временные формы глаголов.

1)Повторение

-Сколько времен у глагола?

- Какие?

( н.ф    пр.в   н в   б.в )

-На какой вопрос отвечают глаголы совершенного вида в настоящем времени?        

Работа по учебнику ( стр.216, таблица)

      Под таблицей читаем вывод.

Работа по учебнику ( стр.216, упр.504)

-Что надо сделать, чтобы правильно изменить глагол по временам   и написать его?

( определить вид и спряжение)

4)Закрепление темы .

Работа на доске и в тетрадях.

Н.ф.                 н.в.                        пр. в.                       Б.в.

Слышать      слышит                   слышал                  будет слышать

Услышать                                     услышал                услышит

Решать          решает                    решал                     будет решать

Решить                                          решил                     решит            

    5)Самостоятельная работа

   1 вариант:  видеть   увидеть  защищать  защитить

   2 вариант:  покупать  купить  бросать  бросит

  6) Контрольный срез.  

         Петь   спеть

  - Что надо определить у    глагола н.ф, чтобы правильно поставить во все временные           формы?

  ( вид  спряжение)

 

                             РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ

Работа по учебнику (упр.505)

Чтение текста.

- Жанр произведения?

- Какая основная мысль?

- Вставить буквы и объяснить их написание.

Списать последний абзац

Выполнить синтаксический разбор предложения

Домашнее задание : сто.217, упр.506  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Консультация для воспитателей «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Ознакомление детей с календарем в детском саду облегчит им ориентировку в окружающей действительности....