Фрагмент урока
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Иванова Людмила Николаевна

Фрагмент урока русского языка 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_russkiy_2_klass.docx17.57 КБ
Office presentation icon mama.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Раздаточный материал.

На улице... .L... протянула ... и поймала.... На варежке. И тут я... . Какая... ! Я дохнул... . Она... . На варежке... Первую...

Первая снежинка.

На улице шёл снег. Мама протянул… руку и поймал… снеж…нку. (На)варежке снежинк… не таяла. И тут я увидел ч…до. Какая удивител?ная звездоч?ка! Я дохнул на неё. Она исчезла. На варежке осталась капел?ка воды. Первую снежинку помогла мне увиде…ь мама.

Фрагмент урока русского языка.

22 декабря 2010 года.        2 Б класс.

Тема: Подготовка к письму по памяти текста «Первая снежинка».

Цели:

Упражнять в работе над созданием текста в соответствии с памяткой «Требования к хорошему тексту».

Формировать умения пересказывать текст.

Прививать уважение и любовь к родным и близким: к маме. Оснащение:

Слайды «Работа с текстом».

Карточки с текстом.

Карточки «Опорные слова».

Сигнальные карточки.

Зеленые ручки.

Ход фрагмента урока.

Вступительная беседа.

Слайд №1.

Загадка:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(Ответ: Мама)

Б) - Мама...Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

- Чему в жизни вас научила мама? Слайды №2-5 (4 слайда). Мама... Ты маленький, ещё не умел говорить, она понимала тебя без слов, угадывала, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал, как зовут птиц: воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя: ромашка, василёк, иван-да-марья.

(Показываю слайды с картинками.)

Знакомство с текстом.

А) - Сегодня будем готовиться к письму по памяти текста.

Вспомним памятку « Требования к хорошему тексту». И будем ею пользоваться.

Слайд № 6.

Тема текста.

Главная мысль.

Озаглавим текст.

Чтение текста детьми про себя. Слайд № 7.

Почему текст было читать неудобно?

Что сделать, чтобы было удобно читать текст?

( Вставить орфограммы.)

Орфографическая подготовка.

Возьмите карточку с текстом, вставьте буквы.

Проверка. ( Объяснение орфограмм.)

Слайд № 8.

Проверьте, правильно ли вы вставили буквы.

От чьего имени ведется рассказ?

Работа над структурой текста.

Чем является первое предложение?

Почему?

О ком говорится во втором предложении?

Что она сделала?

Для чего?

Какое предложение об этом говорит?

Как третье предложение связано со вторым?

При помощи каких слов переходим к следующему предложению? (И тут...)

С помощью какого слова передается чувство, которое испытывает автор?

Чудо.

О каком чуде говорится в следующем предложении?

С чем автор ее сравнивает?

Какое предложение по цели, по интонации?

Как мальчик проявил свое чувство?

Что захотелось ему сделать? ( Как говорит автор?)

Чем же закончилось чудо?

Сколько предложений использовали?

Почему два?

Все сказали, зачем нужно последнее предложение?

- Какие требования к тексту мы выполнили?

Можно ли предложения в тексте переставить местами?

- А теперь попробуем рассказывать текст по опорным словам. Слайд № 9.

Читаю текст, а вы стараетесь по опорным словам его запомнить.

Кто может попробовать рассказать текст?

Следите за рассказчиком.

Возьмите вторую карточку (с опорными словами).

Что это?

Дома нужно написать текст по опорным словам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)

Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....