ИЗЛОЖЕНИЕ "Червячок" для 1-2 классов
презентация к уроку (русский язык, 1 класс) по теме

Федотова Галина Гарриевна

Урок развития речи: изложение-повествование с элементами описания

Скачать:


Подписи к слайдам:

Конспект урока по развитию речи(русский язык) 1 – 2 класс
Разработан учителем ГОУ СОШ № 1905Федотовой Галиной Гарриевной
ЦЕЛЬ:
Наблюдение над смысловой связью между частями текста и средствами выражения этой связи.Развитие умения воссоздавать текст; редактировать текст.Совершенствование умения правильно писать безударные гласные и парные согласные; употреблять в письменной речи синонимы в качестве подлежащего.
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент.Вступительная беседа.Постановка целей и задач урока.Работа с текстом. Чтение. Беседа по содержанию.Составление плана.Лексико-орфографическая подготовка.Повторное чтение. Пересказ.Запись текста.Проверка, редактирование текста.Домашние задание.Обобщение.Подведение итогов.
Нам предстоит написать изложение. Что такое изложение?
(Письменный пересказ текста близко к авторскому).Автор назвал текст «Червячок». Можно ли догадаться, о чем в нем будет говориться?(Тему текста подсказывает его название. Это - червяк. И он, видимо, маленьких размеров. Или можно предположить, что это животное очень нравится автору, который, называя предмет, использует уменьшительно-ласкательный суффикс -ок-. )
А вот изображение этого червячка! Соответствует ли оно заявленной теме?
Текст
Самый длинный червь живет у берегов Атлантики. В длину он достигает гигантских размеров. Известны особи до пятнадцати метров. Живут чудесные малютки целыми семьями.Окрашен червь в коричневый цвет. Но отливает он прекрасным фиолетовым цветом. На спине у него темные и светлые полосы.Не любит червячок показывать свой наряд. Выходит он на охоту по ночам. А ранним утром это животное прячется среди камней.
Текст довольно познавательный несмотря на маленький объём. Какова его идея?(Познакомить читателя с таким необычным животным, как атлантический червь. )
Что интересного узнали о нём?(*Каких он размеров.* Как выглядит. *Где и как живёт.*Чем питается.*В чем особенность образа жизни.)
Где живет червячок? Самый длинный червь живет у берегов Атлантики.
Каковы размеры животного? В длину он достигает гигантских размеров. Известны особи до пятнадцати метров.
Как выглядит червяк?(Полоски на этом экземпляре не видны. Окрашен червь в коричневый цвет. Но отливает он прекрасным фиолетовым цветом. На спине у него темные и светлые полосы.)
В чем особенности образа жизни этих животных? Живут чудесные малютки целыми семьями. Не любит червячок показывать свой наряд. Выходит он на охоту по ночам. А ранним утром это животное прячется среди камней.
Вправе ли данная группа предложений называться текстом?(Предложения на одну тему. И каждое следующее предложение продолжает предыдущее. Значит, мы читали текст.)Какие рекомендации вы можете дать одноклассникам, чтобы не нарушались правила построения текста?(* Перед записью предложения надо прочитать предыдущее. ** Проверить наличие грамматической основы.*** Не допускать повторов одних и тех же слов.)
Какие слова использует автор для названия этих животных?
(Червячок – с иронией, удивлением;чудесные малютки – в переносном значении;червь – нейтрально, без выражения чувств;особи – научное название;он – слово, которое указывает на предмет, не называя его .)
Опираясь на текст, найдите слова, право-писание которых вы можете объяснить.
(Безударные гласные в корне слова: б.р.гов, в дл.ну, до п.тнадцати, м.лютки, отл.вает, на сп.не, пол.сы, ч.рв.чок, по н.чам, среди к.мней, дост.гает.Парные согласные: чер.ь, све., наря..Непроизносимые согласные: гиган(?)ских, извес(?)ны, чудес(?)ные, прекрас(?)ным.Безударные гласные в приставке: д.стигает, .крашен, .тливает, пр.красным, п.казывать, н.ряд, .хоту.Двойная согласная: дли..ый, ра..им.Безударные гласные, правописание которых следует запомнить: .тлантики, к.ричневый, ф..летовым.)
Будьте внимательны со словами, правописание которых вы не изучали!
Достигает, окрашен, отливает, не любит, показывать, выходит, ранним, утром прячется.
Какая работа поможет ясно, в правильном порядке изложить тему и идею текста?
(Разбить текст на микротемы \части\ и составить план, озаглавив каждую часть.)План.1. Самый длинный червь.2. Как узнать чудесного малютку.3. Особенности жизни этого животного.НЕ ЗАБУДБТЕ ПИСАТЬ КАЖДУЮ ЧАСТЬ С КРАСНОЙ СТРОКИ!
К какому типу отнесём данный текст?
(Это повествование с элементами описания.)Какие части содержат повествование?(Первая и третья.)Какая часть является описанием?(Вторая.)
Прочитайте текст еще несколько раз. Постарайтесь запомнить поточнее.Изложите его письменно сейчас, на уроке. А потом у вас будет возможность быть интересным рассказчиком. Удивите родителей и друзей рассказом об этом необычном животном!
УДАЧИ!!!
Сайт: «Школа АБВ» www.shkola-abv.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...