конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Гуськова Наталья Александровна

конспект урока по русскому языку 1 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx129.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 классе.

УМК «Школа России»

Учебник 1 класс автор Зеленина, Хохлова

Тема: Повторение изученного.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний

Цели обучения:

- повторить элементы букв, буквы, правила написания сочетаний;

- совершенствовать навыки написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- закреплять навыки слогового чтения, навыки работы с предложением и текстом;

- расширять кругозор.

Цели развития:

- развитие словесно- логического мышления;

-развитие итогового и пошагового самоконтроля при самостоятельной работе;

- развитие умения работать в высоком темпе;

- развитие умений действовать самостоятельно;

- развитие грамматически правильной речи, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности.

Цели воспитания:

- воспитывать положительное отношение к знаниям;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактические задачи:

- повторить правила написания изученных орфограмм;

- закрепить навыки слогового чтения, безотрывного письма;

- учиться анализировать и составлять текст по его заголовку.

Прогнозируемые результаты:

У обучающихся с высоким уровнем обученности должно произойти прочное закрепление в памяти учебного материала: они должны быстро выполнять предложенные задания, знать и успешно применять изученные правила.

У обучающихся со средним уровнем обученности произойдет хорошее усвоение теории, но возможны ошибки при письменной работе. Прежде чем выполнить задание, нужно повторение необходимого правила вслух.

Учащиеся низкого уровня обученности справятся со всеми заданиями с помощью учителя. Им необходимо рассуждать вслух, обдумать, объяснять, а потом записать.

План урока с хронометражем.

  1. Орг.момент – 2 мин.
  2. Постановка целей урока – 2 мин.
  3. Чистописание – 5 мин.
  4. Словарная работа – 4 мин.
  5. Физкультминутка – 2 мин.
  6. Проблемный вопрос – 4 мин.
  7. Работа с текстом – 12 мин.
  8. Подведение итогов урока – 4 мин.

Время урока – 35 минут.

Оборудование: карточка с элементом,рисунки с изображением животных и птиц, карточки для самостоятельной работы, плакат с текстом.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Учитель приветствует детей и в игровой форме  проверяет наличие учебных принадлежностей.

У: Я называю слова, а вы мне показываете тот предмет, который есть у вас на парте:

Ручка

Мячик

Конфета

Линейка

Альбом

Клей

Дети выбирают нужные предмет.

У : Молодцы, все готовы , тогда начинаем нашу работу.

  1. Постановка целей урока.

Ребята, чему мы учимся на уроках письма? Что мы умеем писать?

Д: Элементы букв, буквы, слова, предложения, текст. Умеем находить орфограммы, чертить схемы предложений..

У: Эти знания мы можем показать сегодня?

Д: Да.

3.Чистописание.

Учитель показывает детям элемент – правый полуовал.

У: Как называется этот элемент? В каких буквах он встречается?

Д: Это правый полуовал, он встречается в букве Х и Ж.

У: Напишите ту букву, которая вам нравится больше.

( учитель прописывает с объяснением обе буквы, а дети одну целую строку)

У: Ребята, рассмотрите иллюстрации и прочитайте слова.

Петух                  слон         утка

   Тетерев                          стрижи

У: На следующую строку запишите те слова, в которых встречается выбранная вами буква. Продолжите строку до конца.

Прочитайте ваши слова. Проверьте правильность написания.

4.Словарная работа.

У: В каком из слов нам встретилась орфограмма?

Д: В слове стрижи.

У: Какое правило мы знаем?

Д: Сочетание  жи-ши пиши с буквой и.

У: Какие написания  мы ещё запоминали?

Д: Ча-ща с а, чу –щу с у.

Далее предлагается самостоятельная работа по двум уровням сложности:

1  уровень

2  уровень

Вставь пропущенные буквы в слова и запиши их в тетрадь.

Ч.лан, ёж.к, щ.ка, ш.шка, морж., ч.шка, ч.й.

Найди и исправь ошибки в словах, запиши в тетрадь без ошибок.

Чюлан, ёжык, щюка, шышка, моржы, чяшка, чяй.

После самостоятельной работы учитель вывешивает на доску лист с правильными ответами. Дети меняются тетрадями и выполняют проверку.

5. Физкульминутка.

У: Ребята, вы слышите музыку, а я вам предлагаю изобразить движения разных животных под эту музыку.

6. Проблемный вопрос.

У: Отгадайте, о ком сейчас пойдет речь?

Нужна в лесу,

(учитель делает паузу, дети предлагают варианты)

Похожа на лису.

(учитель делает паузу, дети предлагают варианты)

В дупле живёт, орешки грызёт!

Д: Это белка.

На доску учитель прикрепляет изображение белки.

У: А что вы о ней знаете?

Дети рассказывают то, что уже им известно.

У: А ещё белка меняет цвет шубки с рыжей на серую.

7. Работа с текстом.

На доске текст, написанный печатными буквами.

Белка.

На пеньке сидит зверёк.

У него пушистый хвост. Это белочка.

 Она грызёт еловую шишку.

У: О ком этот текст? Как он озаглавлен и почему?

Сколько в тексте предложений?

Как правильно оформляется предложение на письме?

Спишите текст, подчеркните орфограммы.

  1. Подведение итогов урока.

Какие задания мы сегодня выполняли?

Какие знания нам для этого понадобились?

Для чего мы проделали всю эту работу?

Какой темой вы бы объединили слова и предложения, которые писали?

Спасибо за отличную работу!

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...