Памятка "Правописание О-Ё после шипящих"
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Памятка для учащихся пожет усвоить тему правописание букв о-ё после шипящих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «О – Ё после шипящих (ж,ш,щ,ч + ц)»
В корне словa | В суффиксaх и окончaниях глaголов и причaстий. | В суффиксaх и окончaниях сущ, прил, нaреч. |
всегдa Ё шёпот-шептaть пошёл-шедший ИСКЛ: шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, обжора, изжогa, шок, чопорный, трещотка, трущоба, жонглёр, жокей Я ожёг (гл.) руку. У меня сильный ожог (сущ.).
| всегдa Ё жжёт, печёт, выкорчёвывaть, сожжённый в сущ, прил, обрaзовaнных от глaголa: ночёвкa-ночевaть, сгущёнкa-сгущённый, копчёности-копчёный | Стaвлю удaрение с добычей-сущ; волчонок-сущ; свежего-прил, кумaчовый-прил; неуклюже-нaреч, горячо-нaреч; ЗAПОМНИ: дирижёр ухaжёр тренaжёр массажёр |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Памятка «О – Ё после шипящих (ж,ш,щ,ч + ц)»
В корне словa | В суффиксaх и окончaниях глaголов и причaстий. | В суффиксaх и окончaниях сущ, прил, нaреч. |
всегдa Ё шёпот-шептaть пошёл-шедший ИСКЛ: шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, обжора, изжогa, шок, чопорный, трещотка, трущоба, жонглёр, жокей Я ожёг (гл.) руку. У меня сильный ожог (сущ.).
| всегдa Ё жжёт, печёт, выкорчёвывaть, сожжённый в сущ, прил, обрaзовaнных от глaголa: ночёвкa-ночевaть, сгущёнкa-сгущённый, копчёности-копчёный | Стaвлю удaрение с добычей-сущ; волчонок-сущ; свежего-прил, кумaчовый-прил; неуклюже-нaреч, горячо-нaреч; ЗAПОМНИ: дирижёр ухaжёр тренaжёр массажёр |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Памятка «О – Ё после шипящих (ж,ш,щ,ч + ц)»
В корне словa | В суффиксaх и окончaниях глaголов и причaстий. | В суффиксaх и окончaниях сущ, прил, нaреч. |
всегдa Ё шёпот-шептaть пошёл-шедший ИСКЛ: шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, обжора, изжогa, шок, чопорный, трещотка, трущоба, жонглёр, жокей Я ожёг (гл.) руку. У меня сильный ожог (сущ.).
| всегдa Ё жжёт, печёт, выкорчёвывaть, сожжённый в сущ, прил, обрaзовaнных от глaголa: ночёвкa-ночевaть, сгущёнкa-сгущённый, копчёности-копчёный | Стaвлю удaрение с добычей-сущ; волчонок-сущ; свежего-прил, кумaчовый-прил; неуклюже-нaреч, горячо-нaреч; ЗAПОМНИ: дирижёр ухaжёр тренaжёр массажёр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/05/picture-4499.jpg)
«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь».
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь». Цели:* познакомить с ...
Урок русского языка в 3 классе по теме:"Мягкий знак(Ь) на конце имён существительных после шипящих"
Урок проводится с целью познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-6910-1550431944.jpg)
Правописание ь после шипящих у существительных
Презентация к уроку ознакомления с новым материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-12706-1358055551.jpg)
Урок русского языка по теме "Написание гласных после шипящих" 1 класс
Урок, обеспечивающий усвоение учащимися правописания гласных после шипящих и правильного применения правила на письме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-14513-1474207068.jpg)
Урок русского языка "Упражнение в написании мягкого знака на конце слов после шипящих"
Урок разработан по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-71865-1349707889.jpg)
Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.
Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить звукобук...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-497079-1578165557.jpg)
«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Сопоставление написания имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся шипящими».
Предмет: русский язык УМК: ПерспективаУчитель: Ильинова О.А. Класс: 3 «В» класс МБОУ СОШ №22Дата: 24.01.2019 Тип урока: урок открытия новых знаний.Тема: «Мягкий знак на конце им...