открытый урок по русскому языку
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Конова Анжелика Николаевна

конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1_v_.doc43 КБ
Office presentation icon 1_klass_k._chukovskiy_yakovleva_i.a.2.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе.                     УМК «Гармония»

Тема: «Зачем нужны переводчики?».

Учитель:  Конова Анжелика Николаевна, учитель начальных классов МОУ Лицея №8 г. Будённовска

Цели урока:

- углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков;

- повторить сведения о группах слов, об именах собственных;

- совершенствовать умение писать некоторые «словарные слова»;

Задачи урока:

- открытие новых знаний;

-  формирование орфографической зоркости;

-  развитие речи;

-  развитие интереса к русскому языку; умения делать умозаключения, находить выход из затруднения;

- повышение мотивации и интереса к изучению русского языка.

Оборудование:

- мультимедиа проектор, карточки с заданиями для работы в парах, учебник, тетрадь с печатной основой, книги зарубежных детских писателей.

ХОД УРОКА.

  1. Орг.момент.

- Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока?

- А я от вас жду интересных открытий.

  1. Я предлагаю вам послушать один небольшой рассказ.

(звучит аудиозапись на английском языке)

- Удалось ли вам понять, о чем идет речь? Почему? Множество людей на Земле не могут понять друг друга потому, что говорят на разных языках. А как быть в такой ситуации? Есть ли какой-нибудь способ, чтобы понять иностранную речь?

 (можно выучить язык, но на это потребуется время, если что-то нужно перевести срочно, этот способ не подходит…)

- Чтобы помочь людям разных национальностей понять друг друга существуют специальная профессия – переводчики. Предлагаю сегодня поговорить  о них.

На доске число, тема.

Откройте свои учебники на странице 31. Кто из вас дома выполнил задание из упражнения 45 и может произнести на иностранном языке эти слова?

Давайте поиграем - один из вас превратиться в иностранца и произнесет слово, а остальные попробуют перевести его на русский язык.

- Как загадочно и незнакомо звучат названия знакомых предметов!

( если никто не готов - сама произношу слова, а дети догадываются, что названо)

- А  настоящие переводчики так же догадываются, о чем идет речь? ( Чтобы стать переводчиком, нужно знать иностранные языки)

  1. Выборочное письмо + чистописание.

В каком из этих слов есть такие сочетания букв ЕВ, КА?

Запишите эти слова в свои тетради.

Обведите карандашом соединение этих букв и сравните с образцом. Кто доволен своим написанием? Поставьте над ним плюс. Кто недоволен? Поставьте минус.

Запишите на новой строчке это сочетание три раза. Постарайтесь сделать это как можно аккуратнее.

А теперь вернемся к записанным словам. Подберите к ним имена собственные. Какое правило нужно помнить при написании таких слов?

  1. Работа по развитию речи.

На прошлом уроке вы  познакомились с настоящим иностранцем.

Кто он?  Слайд №1

Вы знаете, Сэм уже какое-то время живет в России, узнал много русских слов и считает, что ему переводчики не нужны.

Вот как он перевел одно предложение:

Белый снежинка лететь.

Что скажете, хорошо у него получилось? Почему?

(Слова в предложении должны быть связаны по смыслу. Недостаточно знать иностранные слова, нужно знать правила чужого языка. Работа переводчика требует большой подготовки).

Давайте поможем Сэму и исправим ошибки, которые он допустил.

Запись в тетради и на доске.

Летит белая снежинка.

  1. Динамическая минутка.

Мы сейчас тоже представим себя легкими белыми снежинками. И немного потанцуем.

(динамическая минутка под музыку)

  1. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.

Предлагаю вам немного поиграть. (Слайд №2 «Вспомни произведение»)

Что общего у всех этих сказок?

У них один автор- К.Чуковский.

Ребята, а вам не показалось странным, почему я вдруг решила поговорить о Корнее Ивановиче Чуковском? Что общего у него с темой нашего урока?

(предположения детей)

Сейчас я немного расскажу о нем, и вы узнаете, кто из вас прав.

Слайд №4

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней  Иванович Чуковский.

1 апреля 2010г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 128 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Он рос в бедной семье, с мамой и сестрой, смог окончить в школе только 5 классов. А потом учился самостоятельно. Сам выучил английский язык  и перевел книги многих замечательных авторов на русский язык.

Слайд №5

Может кто-то из вас знаком с его переводами английских стихов?

Слайды №6-8 «доскажи словечко»

Слайд №9

Корней Чуковский перевел множество замечательных произведений. Это и Робинзон Крузо Д.Дефо, и приключения Тома Сойера, кот. написал М.Твен, и сонеты Шекспира. Я надеюсь, что вы обязательно прочитаете их и полюбите, когда станете старше.

А кто еще из известных писателей был переводчиком, вы узнаете, прочитав текст упражнения 46 на стр.32.

Работа с учебником.

По цепочке читают.

Что нового узнали?

  1. На ваших столах лежат карточки. Догадайтесь, какое задание я приготовила?

Работа по карточкам - пользуясь текстом упражнения, восстановить предложение.

Взаимопроверка в парах.

Я предлагаю вам вспомнить, какое сочетание букв мы тренировались сегодня красиво писать. Найдите его в вашей записи.

Кто доволен своим написанием?

  1. Динамическая минутка.
  2. Слайд №10

Множество замечательных книг мы узнали и полюбили благодаря переводчикам. А знаете ли вы, как узнать имя переводчика, например, этой книги?

(Предположения детей. )

Работа в парах.

Я приготовила целую выставку книг зарубежных писателей. Определите, кто перевел их на русский язык и с какого иностранного языка.

  1.  Итог урока.

Наш урок подходит к концу.  А что вы сегодня расскажете дома? (что нового узнали, что запомнили, чем занимались)

Кто хочет похвалить себя? А кого еще вы хотите похвалить?

Я тоже хочу похвалить вас за вашу работу.

Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белый снежинка лететь. Л е тит бел а я сн е жинк а .

Слайд 2

Вспомни произведение.

Слайд 4

Продолжи строки . Корней Чуковский – поэт и переводчик.

Слайд 5

Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке.

Слайд 6

Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, А потом и говорит:… - У меня живот болит!

Слайд 7

Дженни туфлю потеряла, Долго плакала, искала. Мельник туфельку нашел… И на мельнице смолол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....