ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Хайруллина Гульсиня Асадулловна

Тема: Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon hayrullina_g.a._konspekt_uroka_s_cor.zip25.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

русского языка  УМК Школа России 2 класс

Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове.

    ФИО:   Хайруллина Гульсиня Асадулловна

Место работы:   МБОУ «Чертушкинская начальная школа - детский сад» Новошешминского района РТ

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Тема и номер урока в теме: Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове. Урок 4.

Базовый учебник: Русский язык 2 класс  УМК «Школа России» Т.Г. Рамзаева.

  1. Цель  урока: развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять,   подбирать проверочные, сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах.

9. Задачи:

 - обучающие: обобщить и систематезировать знания и умения учащихся по    теме: «Парные согласные», закрепить навык письма словарных слов город, завод.

-развивающие: развивать внимание, фонематический слух, орфографичекую зоркость детей. Способствовать формированию рефлексии.

-воспитательные:

 воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: урок закрепление;

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
  2. Необходимое техническое оборудование:    проектор, интерактивная доска, компьютер, аудиоколонки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность  к уроку.

Учащиеся у своих мест приветствуют учителя.

1 мин.

2

Актуализация

 

Когда я сегодня шла на урок, меня остановил незнакомец очень странного вида, и вручил мне письмо.

Дорогие  ребята!

          К нам поступило сообщение о том, что в нашем государстве Орфография появились нарушители. Их приметы:

         1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума;

         2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме в конце слов меняют свою внешность, а точнее- звучание.

        Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих невидимок.

        Я прошу вас отыскать и обезвредить этих нарушителей и назначаю вас своими секретными агентами.

                                                    Начальник отдела по борьбе с нарушителями.

-Какое странное письмо…Ну как, берёмся за дело? А какими качествами должны обладать секретные агенты?

 Итак, я повторю приметы нарушителей, а вы подумайте, о чём идёт речь: 1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума; 2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов меняют свою внешность, точнее-звучание.

Быть наблюдательными , внимательными. Должны уметь хорошо видеть и слышать.

 Это парные согласные.  

5 мин.

3

Чистописание

Какие парные согласные вы знаете?

-Составим фоторобот наших преступников. Запишем буквы по алфавиту, чтобы никого не пропустить.

        Дети называют буквы , учитель записывает на доске.

Чем похожи эти согласные?

Запишем к каждому согласному пару.

- Какие согласные звуки обозначают эти буквы?

Эти буквы обозначают на письме звонкие согласные звуки. Они  образуются с помощью голоса и шума, поэтому называются звонкими.

Дети записывают на второй строчке.

Глухие парные согласные. Они образуются с помощью шума.

3 мин.       

4

Словарная работа

(Закрепление написания словарных слов  город, завод, мороз.)

 Назовите, что нарисовано на картинках.

Произнесём эти слова ещё раз: [горот], [завот],[ морш].   Что в них общего?

 

А чем отличаются ?

 Запишите слова в столбик, поставьте знак ударения, подчеркните безударный гласный.

             город                                 завод

             морж 

В данных словах прячутся наши нарушители. Давайте найдём их и подчеркнём.

             город- города

             завод- заводы

             морж-моржи

Нарушителей можно обезвредить, подобрав проверочные слова.

Кто помог нам обезвредить преступников?

Город, завод, морж.

На конце этих слов слышится парный согласный звук.

Слово морж  отвечает на вопрос кто?, а город и завод- что?

    Слово морж  состоит из одного слога, а город и завод- из двух.

    Слова завод и город- словарные.

Один ученик работает у доски.

Подбор и запись проверочных слов.

Гласный.

10 мин.

I5

Закрепление ранее изученного

ЭОР 1

ЭОР 2

Работа с помощью компьютера.

  1. Подчеркни в парах парные согласные в корне карандашом
  2. Вставьте пропущенные согласные

 

5 мин.

6

Физминутка.

 

Умение слышать орфограмму.

У: Секретные агенты должны уметь хорошо слышать. Если услышите в слове орфограмму-парная согласная в конце слова, хлопните в ладоши, нет- присядьте.

        Волк, весна, зуб, труд, дом, лень, хлеб, друг, лиса.

 

Учащиеся выполняют физкультминутку.

2 мин

7

Закрепление ранее изученного .

( Умение сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах)

Выполнение по учебнику упражнения 169.

Выполняют упражнение

10 мин.

8

Самостоятельная работа.

ЭОР 3

Наши нарушители продолжают заметать следы. Теперь вам, секретные агенты, нужно найти «преступников» и обезвредить их на ваших карточках для самостоятельной работы.

Заполни пропуски в таблице.  

Самостоятельно выполняют работу

3 мин.

9

Творческая работа в группах.

ЭОР 4

Ребята,  для того чтобы ученики 2 класса другой школы не попали в  лапы нарушителей, давайте составим  для них модель, схему. Но так, чтобы им было понятно.

     - Объясните, как нужно рассуждать перед письмом слова.

Расставь части правила верной последовательности

3 мин

10

Итог урока.

Каких нарушителей на уроке искали?

- Кто помогал нам их обезвреживать?

- Над какими умениями вы хотите поработать на следующих уроках?

Выставление оценок. Домашнее задание.

3 мин.

Приложение к плану-конспекту урока 

Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Выдели чередование

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8179f14-ae73-49e3-82ba-86d5417bfedc/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BQS_102%5D.html

2

Парные согласные в середине слова

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0ae2f73-944b-486c-b4ce-c4ad9d8e7d18/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BIG_104%5D.swf

3

Дополни таблицу

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5437c83-ad9b-4536-b014-16306c98319e/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BQS_101%5D.html

4

Правило

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da76209b-c071-4b34-9426-4ae09a44198a/%5BNS-RUS_3-03%5D_%5BID_103%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....


 

Комментарии

Хайруллина Гульсиня Асадулловна

Тема и номер урока в теме: Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове. Урок 4.
Базовый учебник: Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Т.Г. Рамзаева. Цель урока: развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать проверочные, сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах.

Хайруллина Гульсиня Асадулловна

- обучающие: обобщить и систематезировать знания и умения учащихся по теме: «Парные согласные», закрепить навык письма словарных слов город, завод.
-развивающие: развивать внимание, фонематический слух, орфографичекую зоркость детей. Способствовать формированию рефлексии.
-воспитательные:
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.