ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hayrullina_g.a._konspekt_uroka_s_cor.zip | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
русского языка УМК Школа России 2 класс
Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове.
ФИО: Хайруллина Гульсиня Асадулловна | |
Место работы: МБОУ «Чертушкинская начальная школа - детский сад» Новошешминского района РТ | |
Должность: учитель начальных классов | |
Предмет: русский язык | |
Класс: 2 класс | |
Тема и номер урока в теме: Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове. Урок 4. | |
Базовый учебник: Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Т.Г. Рамзаева. |
- Цель урока: развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать проверочные, сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах.
9. Задачи:
- обучающие: обобщить и систематезировать знания и умения учащихся по теме: «Парные согласные», закрепить навык письма словарных слов город, завод.
-развивающие: развивать внимание, фонематический слух, орфографичекую зоркость детей. Способствовать формированию рефлексии.
-воспитательные:
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Тип урока: урок закрепление;
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, аудиоколонки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Учащиеся у своих мест приветствуют учителя. | 1 мин. | |
2 | Актуализация
| Когда я сегодня шла на урок, меня остановил незнакомец очень странного вида, и вручил мне письмо. Дорогие ребята! К нам поступило сообщение о том, что в нашем государстве Орфография появились нарушители. Их приметы: 1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума; 2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме в конце слов меняют свою внешность, а точнее- звучание. Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих невидимок. Я прошу вас отыскать и обезвредить этих нарушителей и назначаю вас своими секретными агентами. Начальник отдела по борьбе с нарушителями. -Какое странное письмо…Ну как, берёмся за дело? А какими качествами должны обладать секретные агенты? Итак, я повторю приметы нарушителей, а вы подумайте, о чём идёт речь: 1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума; 2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов меняют свою внешность, точнее-звучание. | Быть наблюдательными , внимательными. Должны уметь хорошо видеть и слышать. Это парные согласные. | 5 мин. | |
3 | Чистописание | Какие парные согласные вы знаете? -Составим фоторобот наших преступников. Запишем буквы по алфавиту, чтобы никого не пропустить. Дети называют буквы , учитель записывает на доске. Чем похожи эти согласные? Запишем к каждому согласному пару. - Какие согласные звуки обозначают эти буквы? | Эти буквы обозначают на письме звонкие согласные звуки. Они образуются с помощью голоса и шума, поэтому называются звонкими. Дети записывают на второй строчке. Глухие парные согласные. Они образуются с помощью шума. | 3 мин. | |
4 | Словарная работа | (Закрепление написания словарных слов город, завод, мороз.) Назовите, что нарисовано на картинках. Произнесём эти слова ещё раз: [горот], [завот],[ морш]. Что в них общего?
А чем отличаются ? Запишите слова в столбик, поставьте знак ударения, подчеркните безударный гласный. город завод морж В данных словах прячутся наши нарушители. Давайте найдём их и подчеркнём. город- города завод- заводы морж-моржи Нарушителей можно обезвредить, подобрав проверочные слова. Кто помог нам обезвредить преступников? | Город, завод, морж. На конце этих слов слышится парный согласный звук. Слово морж отвечает на вопрос кто?, а город и завод- что? Слово морж состоит из одного слога, а город и завод- из двух. Слова завод и город- словарные. Один ученик работает у доски. Подбор и запись проверочных слов. Гласный. | 10 мин. | |
I5 | Закрепление ранее изученного | ЭОР 1 ЭОР 2 | Работа с помощью компьютера.
|
| 5 мин. |
6 | Физминутка. |
| Умение слышать орфограмму. У: Секретные агенты должны уметь хорошо слышать. Если услышите в слове орфограмму-парная согласная в конце слова, хлопните в ладоши, нет- присядьте. Волк, весна, зуб, труд, дом, лень, хлеб, друг, лиса. |
Учащиеся выполняют физкультминутку. | 2 мин |
7 | Закрепление ранее изученного . | ( Умение сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах) Выполнение по учебнику упражнения 169. | Выполняют упражнение | 10 мин. | |
8 | Самостоятельная работа. | ЭОР 3 | Наши нарушители продолжают заметать следы. Теперь вам, секретные агенты, нужно найти «преступников» и обезвредить их на ваших карточках для самостоятельной работы. Заполни пропуски в таблице. | Самостоятельно выполняют работу | 3 мин. |
9 | Творческая работа в группах. | ЭОР 4 | Ребята, для того чтобы ученики 2 класса другой школы не попали в лапы нарушителей, давайте составим для них модель, схему. Но так, чтобы им было понятно. - Объясните, как нужно рассуждать перед письмом слова. Расставь части правила верной последовательности | 3 мин | |
10 | Итог урока. | Каких нарушителей на уроке искали? - Кто помогал нам их обезвреживать? - Над какими умениями вы хотите поработать на следующих уроках? Выставление оценок. Домашнее задание. | 3 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Выдели чередование | Интерактивное задание | ||
2 | Парные согласные в середине слова | Интерактивное задание | Модель | |
3 | Дополни таблицу | Интерактивное задание | Модель | |
4 | Правило | Интерактивное задание | Модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Комментарии
Тема: Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверо
Тема и номер урока в теме: Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове. Урок 4.
Базовый учебник: Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Т.Г. Рамзаева. Цель урока: развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать проверочные, сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах.
Тема: Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверо
- обучающие: обобщить и систематезировать знания и умения учащихся по теме: «Парные согласные», закрепить навык письма словарных слов город, завод.
-развивающие: развивать внимание, фонематический слух, орфографичекую зоркость детей. Способствовать формированию рефлексии.
-воспитательные:
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Тема: Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверо
урок закрепление