Урок русского языка
методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме
В уроке используются различные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_kl_spryazhenie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
4 класс
ОС «Школа 2100»
Миронова Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №135 Выборгского района Санкт-Петербурга
В уроке используется информационная технология, технология проблемного диалога, технология оценивания учебных успехов, здоровьесберегающая технология.
Тема урока: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Цели урока:
- формировать умение учеников определять спряжение у глаголов с ударными личными окончаниями;
- познакомить с алгоритмом определения спряжения глаголов, с распределением глаголов по спряжениям;
- способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся;
- развивать умение анализировать языковой материал, делать выводы и обобщения;
- совершенствовать коммуникативные умения учащихся, включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому ребёнку возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения;
- способствовать воспитанию целеустремлённости, организованности, положительного отношения к учёбе.
Оборудование: презентация к уроку, таблица «Спряжение глаголов» из комплекта «Наглядные материалы по русскому языку для 4 класса».
Этапы урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку.
2. Минутка чистописания.
- Наш урок мы как обычно начнём минуткой чистописания.
3. Языковая разминка.
а) О какой части речи говорится в загадке?
Что для меня предметы? Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят здания, и рожь в полях растёт. (Глагол)
б) Синтаксический разбор предложения.
Л_тит р_кета, люди строят здания, и рож_( в) п_лях растёт.
(Дети списывают предложение, вставляют пропущенные буквы, объясняют орфограммы, выполняют синтаксический разбор предложения).
(Проверка: характеристика, схема, части речи.)
в) Игра «Спроси соседа о глаголе».
(Дети задают друг другу заготовленные дома вопросы на тему: «Что я знаю о глаголе?». Работа в парах).
Проверка (Слайд 2). (Информационная технология)
4. Постановка учебной проблемы.
(Технология проблемного диалога)
- Молодцы! Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе?
- Какие части речи, известные вам, склоняются? Приведите примеры.
- Можно ли просклонять глагол?
(Дети предполагают, что глагол склоняется.)
- Попробуйте просклонять глагол - растёт.
- Почему не получается?
Вывод: (Глаголы не изменяются по падежам).
5. Решение проблемы.
- Как изменяются глаголы?
(В прошедшем времени по числам, в единственном числе по родам. В настоящем и будущем времени по глаголы изменяются по лицам и числам.)
- Изменим глаголы по лицам и числам.
(Дети записывают глаголы, выделяют окончания и сравнивают их.)
плыву улечу
живу кричу
Проверка (Слайды 3-6).
- Что заметили?
(Вывод: в личных окончаниях глаголов в одном и том же лице и числе согласные буквы одинаковые, но изменяются гласные буквы.)
- Как вы изменяли глаголы?
(По лицам и числам.)
- Как вы думаете, как называется изменение глаголов по лицам и числам?
Формулировка собственного вывода, сравнение его авторским.
( У существительных – склонение, у глаголов – спряжение).
6. Физкульминутка. (Здоровьесберегающая технология)
7.Формулирование темы и цели урока.
- Подчеркните гласные буквы, которыми различаются глаголы одного и того же лица и числа.
- Что вы заметили?
- В чём разница?
- Какая буква меняется в окончаниях?
- Прочитайте личные окончания глаголов первого спряжения; второго спряжения.
- Проведите в таблице вертикальную черту, разделите глаголы на 2 группы. Над первой колонкой надпишите -1 спряжение, над второй – 2 спряжение. Составим таблицу окончаний, в зависимости от спряжения.
- Как определяется спряжение глаголов?
(По окончанию.)
Тема урока: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. (Слайд 7).
8. Работа с определением. (стр.67-68)
- Проверим, правильно ли мы сделали вывод и составили таблицу окончаний.
Чтение правила изучающим чтением, выделение ключевых слов и составление алгоритма определения спряжения глаголов.
Алгоритм:
- ударение;
- выделить окончание:
- -е , -ат (-ят) – 1 спр.
- -и , -ут (-ют) – 2 спр.
(Слайд 8)
- Когда легко определить спряжение глагола?
Чтоб определить спряжение,
Посмотри на окончание.
И ещё на ударение обрати внимание!
Когда окончание под ударением,
Легко ты узнаешь, какое спряжение.
9.Первичное закрепление.
а) Распределите глаголы по спряжениям пользуясь данным алгоритмом.
( Работа в парах).
Карточка №1.
Идут, сидишь, поёшь, везёте, мчит, гудят, трещит, взойдёт, бушует, лежит.
(Ребята работают в парах, далее выполняется проверка задания.)
(Слайды 9-10)
- Как вы думаете, спряжение постоянный признак?
б) Самостоятельная работа. Упражнение 250.
(Проверка упражнения.)
- Оцените свою работу по алгоритму. (Слайд 11)
(Технология оценивания учебных успехов)
Алгоритм оценивания учебных успехов.
1) В чём заключалось задание?
2) Удалось получить результат?
3) Полностью правильно или с ошибкой?
4) Полностью самостоятельно или с помощью?
5) По каким признакам мы различаем отметки?
6) Какую сам выставляешь себе отметку?
10. Итог урока.
- Какая была проблема?
- Как мы её решали?
- Что такое спряжение глаголов?
- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения; 2 спряжения?
- Проверьте схему Незнайки, всё ли в ней правильно? (Слайд 12)
11. Домашнее задание.
Попробуйте составить свою схему о спряжении.
Упр. 251.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....