Урок проек, "Правописание окончаний существительных в родительном падеже"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Урок прект, "Правописание окончаний имен существительных" русский язык 4 класс. Разработан с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока изучения новой темы

Предмет:

Русский язык 4 класс

Тема:

«Правописание окончаний существительных в родительном падеже»

Цель:

Формирование умения  производить последовательные действия при написании безударных окончаний

Задачи:

Обучающая:

- формирование познавательных навыков на основе изучения нового материала;

-совершенствовать  умения  выделять безударные окончания имён существительных;

 - формировать навык  правописания  окончаний существительных в родительном падеже.

Развивающие:

- развитие умения формировать цель на уроке;

- развитие умения распознавать тип склонения существительных;

- развивать умение высказывать свои мысли и слушать речь других детей.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать и вступать в диалог;

- воспитание культуры поведения при работе в парах, способность к самооценке,  бережного отношение к воде;

Планируемые результаты:

личностные

Учащиеся научатся:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

метапредметные

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- умение отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания;

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение высказывать своё предположение.

предметные

- умение выделять окончание имён существительных;

- умение распознавать тип склонения существительных.

Название этапа

Задачи этапа

Содержание

  1. Мотивирование

(самоопределение)

к учебной деятельности

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Сажусь за парту аккуратно,

Чтоб платья, брюки не помять.

- Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального

затруднения

- повторение пройденного материала, который необходим для изучения нового материла

1. Минутка чистописания.

- Письмо букв З з

Соня Зине подарила бузину в корзине.

- Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

2. Запись под диктовку.

Уехал с работы, пришёл  из деревни,

нарисовал для учителя, дует с моря, отказался от яблока, думал без грусти.

- Назовите слова с непроверяемой гласной? Кто написал их без ошибок?

-Поставьте знак ударения и выделите окончания существительных.

(Показ презентации)

- В каком падеже стоят имена существительные?

-Определите склонение?

Выделите окончания?

  1. Выявление места и причины затруднения

Организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог

- Сформулируйте тему нашего урока.

- На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже и с какими предлогами употребляются?

- Везде ли мы понимаем какое окончание писать?

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- определите цель нашего урока

- Чему будем учиться на уроке?

- Почему нам это необходимо знать?

  1. Реализация построенного проекта

Формулирование правила о правописании окончаний существительных в родительном падеже под руководством учителя

- Что надо знать, чтобы правильно написать безударные окончания существительных?

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи  

Организовать первичное закрепление нового знания с проговариванием у доски

Упр. 187 – письменно у доски пишут словосочетания с проговариванием правила.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организовать первичное применение нового знания

Упр. 186 (работа в парах)

(высказывают свои предположения)

- о каком явлении природы говорится;

- озаглавьте текст.

- Чистый дождь ли  бывает? Почему?

- Какую помощь мы можем оказать?

- вставьте пропущенные окончания.

Спишите два предложения.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Умение перенести полученные знания

Упр. 190 – устно.

Определите падеж и склонение существительных.

 Без одежды – разобрать, как часть речи.

Олень – звуко-буквенный анализ слова.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

- Назовите тему сегодняшнего урока?

- Какая цель урока была?

- Сумеем ли мы писать безударные окончания существительных в родительном падеже без ошибок?

- Что мы должны знать?

Самооценка своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"

Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода Цели:развивать умение распознавать падежи  имён прилагательных, формировать навык правописания окончаний прилагательных ...

Урок русского языка по теме "Родительный падеж" 4 класс

Урок русского языка по теме "Родительный падеж" 4 клас УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж" УМК "Перспектива"

Цель: расширение знаний об именах существительных; формирование умения находить в предложении имена существительные в родительном падеже; формирование умения верно употреблять окончания существительны...

Формирование предложено-падежной конструкции: родительный падеж со значением местоположения с предлогами «позади/впереди» (сравнение предлогов внутри одного падежа).

Формирование  предложено-падежной конструкции: родительный падеж со значением местоположения с предлогами  «позади/впереди»  (сравнение предлогов внутри одного падежа)....