Главные вкладки

    Конспект урока. Тема:«Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце » 3 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Горнеева Дарья Александровна

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

    Проверил: ______________________

    Отметка: _______________________

    Дата: 05.03.2018

    Челябинск, 2018

    Предмет: русский язык

    Класс: 3Г

    Тема урока: «Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце »

    Цель урока:  

    -познакомить с особенностями склонения имен существительных в форме  множественного числа в родительном падеже.

    Планируемые результаты:

    • личностные: 

    -развивать навык самостоятельной работы;

    -привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.

    • предметные:

    -учиться находить сова ,стоящие в родительном падеже ( по его признакам) .

    -познакомить с особенностями написания окончаний имен существительных в форме множественного числа родительного падежа с  шипящими на конце.

    Тип урока: Открытие новых знаний

    Оборудование урока:  учебник :русский язык  3 кл. 2 ч. «Школа России».

    Этапы, методы и приемы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    2-3

    -Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места.

    Все сумели мы собраться,

    За работу дружно взяться.

    Будем думать, рассуждать,

    -Можем мы урок начать.

    Приветствовать;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    2.

    Постановка учебных задач

    Практич: словарная работа

    Слов.: анализ слов

    Практич.: формулирование правила

    Слов.: постановка темы и целей урока

    6-7

    -Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Записываем с красной строки следующие слова, выделяем орфограмму.

    Врач, ночь,  калач, речь, грач, ложь, нож, рожь, ковш, тишь, мышь, марш, душ, чушь, шалаш .

    -Поменялись тетрадями, проверяем со слайда.

    - Прочитайте слова на экране: из-за туч, с плеч, много задач, около крыш.

    -Какие это слова? Определите число имен существительных. (мн.ч.)

    - Какие буквы увидели на конце слов? (шипящие буквы)

    - Стоит ли после них мягкий знак?

    - Какой можно сделать вывод?

    -В русском языке есть такое правило:

    У имен существительных множественного числа после шипящих мягкий знак не пишется.

    -Какая тема нашего урока?

    -Какие цели мы себе поставим?

    Записывать слова

    Выделять орфограмму

    Анализировать слова

    Формулировать правило

    Определять тему и цели урока

    К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

    П: определение темы и целей урока.

    3.

    Решение частных задач

    Слов.: фронтальная работа

    Слов.: работа над стихотворением

    Практич.: работа над упражнением

    Слов.: работа с правилом

    Практич.: работа над упражнением

    Практич.: Фронтальная работа

    Практич.: работа над упражнением №80

    Практич.: звуко- буквенный разбор слова

    3-4

    -Откройте страницу 44, упражнение 79.

    Ценю народ мастеровой,

    И лишь у пустомели

    Бывает всякою порой

    Семь пятниц на неделе.

    Я. Козловский

    -Определите главную мысль стихотворения. Объясните значение выделенного слова и выделенного фразеологизма.

    -Спишите. Подчеркните имена существительные в родительном падеже.

    -Как мы написали слово пятниц? Почему?

    -Прочитайте правило на странице 45. О чем говорится в правиле?

    -Найдите упр.80, с.45. прочитайте загадки. Отгадайте.

    -Найдите среди загадок ту, которая является скороговоркой. (От топота копыт пыль по полю летит).

    -Как определить падеж выделенных имен существительных?

    -Спишите скороговорку. Подчеркните главные члены предложения. Назовите словосочетания. Укажите падеж выделенных имен существительных.

    -Спишите загадки, укажите падеж выделенных имен существительных.

    -Что нужно сделать с словом заря? (Выполнить звуко- буквенный разбор слова).

    Читать упражнение

    Слушать стихотворение

    Отвечать на вопросы

    Рассуждать

    Работать с предложением

    Выполнять упражнение

    Отвечать на вопросы

    Выполнять упражнение

    Делать звуко- буквенный разбор слова

    П: расширение общего кругозора учащихся;

    4.

    Физминутка

    1-2

    Видео фрагмент

    Выполнять упражнения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    5.

    Первичное закрепление

    Практич.: самостоятельная работа  

    5-15

    1. -Спишите, вставьте пропущенные буквы.
    • Очертания крыш__ чётко рисовались на небе.
    • До вечера у нас было ещё насколько встре___.
    • Поезд со свистом катил мимо да___.

    Записывать предложения

    Вставлять орфограмму

    К: участвовать в учебном диалоге;

    6.

    Рефлексия. Подведение итогов.

    2-5

    -Наше исследование завершилось.

    -Так что же нового мы сегодня узнали о Родительном падеже?

    -С какими предлогами употребляются  имена существительные в Р. п.?

    -Пишется ли мягкий знак на конце существительных в форме множественного числа в родительном падеже?

    -Оцените свою работу на уроке и запишите оценку на полях.

    -Запишите домашнее задание : с.45 упр.81.

    Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

     

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

    Р: Осуществлять итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией)

    Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией). Программа "Школа России"...

    Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.

    На уроке ребята упражняются в правильном написании существительных с шипящими на конце, используются разнообразные методы и приёмы....

    Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах

    Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах» Цели:  - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи...

    Конспект урока русского языка "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3 класс "Школа России"

    Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" "Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"....

    Конспект урока русского языка "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3 класс "Школа России"

    Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" "Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"....

    Конспект урока по теме "Упражнения в правильном употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа" 4 класс.

    Урок с использованием активных методов обучения. Видна работа в группах. Нестандартные названия этапов урока....