Конспект урока. Тема:«Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце » 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Горнеева Дарья Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: 05.03.2018

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 3Г

Тема урока: «Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце »

Цель урока:  

-познакомить с особенностями склонения имен существительных в форме  множественного числа в родительном падеже.

Планируемые результаты:

  • личностные: 

-развивать навык самостоятельной работы;

-привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.

  • предметные:

-учиться находить сова ,стоящие в родительном падеже ( по его признакам) .

-познакомить с особенностями написания окончаний имен существительных в форме множественного числа родительного падежа с  шипящими на конце.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока:  учебник :русский язык  3 кл. 2 ч. «Школа России».

Этапы, методы и приемы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

2-3

-Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

-Можем мы урок начать.

Приветствовать;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

Практич: словарная работа

Слов.: анализ слов

Практич.: формулирование правила

Слов.: постановка темы и целей урока

6-7

-Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Записываем с красной строки следующие слова, выделяем орфограмму.

Врач, ночь,  калач, речь, грач, ложь, нож, рожь, ковш, тишь, мышь, марш, душ, чушь, шалаш .

-Поменялись тетрадями, проверяем со слайда.

- Прочитайте слова на экране: из-за туч, с плеч, много задач, около крыш.

-Какие это слова? Определите число имен существительных. (мн.ч.)

- Какие буквы увидели на конце слов? (шипящие буквы)

- Стоит ли после них мягкий знак?

- Какой можно сделать вывод?

-В русском языке есть такое правило:

У имен существительных множественного числа после шипящих мягкий знак не пишется.

-Какая тема нашего урока?

-Какие цели мы себе поставим?

Записывать слова

Выделять орфограмму

Анализировать слова

Формулировать правило

Определять тему и цели урока

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока.

3.

Решение частных задач

Слов.: фронтальная работа

Слов.: работа над стихотворением

Практич.: работа над упражнением

Слов.: работа с правилом

Практич.: работа над упражнением

Практич.: Фронтальная работа

Практич.: работа над упражнением №80

Практич.: звуко- буквенный разбор слова

3-4

-Откройте страницу 44, упражнение 79.

Ценю народ мастеровой,

И лишь у пустомели

Бывает всякою порой

Семь пятниц на неделе.

Я. Козловский

-Определите главную мысль стихотворения. Объясните значение выделенного слова и выделенного фразеологизма.

-Спишите. Подчеркните имена существительные в родительном падеже.

-Как мы написали слово пятниц? Почему?

-Прочитайте правило на странице 45. О чем говорится в правиле?

-Найдите упр.80, с.45. прочитайте загадки. Отгадайте.

-Найдите среди загадок ту, которая является скороговоркой. (От топота копыт пыль по полю летит).

-Как определить падеж выделенных имен существительных?

-Спишите скороговорку. Подчеркните главные члены предложения. Назовите словосочетания. Укажите падеж выделенных имен существительных.

-Спишите загадки, укажите падеж выделенных имен существительных.

-Что нужно сделать с словом заря? (Выполнить звуко- буквенный разбор слова).

Читать упражнение

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Работать с предложением

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнение

Делать звуко- буквенный разбор слова

П: расширение общего кругозора учащихся;

4.

Физминутка

1-2

Видео фрагмент

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

5.

Первичное закрепление

Практич.: самостоятельная работа  

5-15

  1. -Спишите, вставьте пропущенные буквы.
  • Очертания крыш__ чётко рисовались на небе.
  • До вечера у нас было ещё насколько встре___.
  • Поезд со свистом катил мимо да___.

Записывать предложения

Вставлять орфограмму

К: участвовать в учебном диалоге;

6.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

-Наше исследование завершилось.

-Так что же нового мы сегодня узнали о Родительном падеже?

-С какими предлогами употребляются  имена существительные в Р. п.?

-Пишется ли мягкий знак на конце существительных в форме множественного числа в родительном падеже?

-Оцените свою работу на уроке и запишите оценку на полях.

-Запишите домашнее задание : с.45 упр.81.

Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

 

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией)

Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией). Программа "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах» Цели:  - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи...

Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"...

Конспект урока по теме "Упражнения в правильном употреблении имен существительных в форме родительного падежа множественного числа" 4 класс.

Урок с использованием активных методов обучения. Видна работа в группах. Нестандартные названия этапов урока....

план-конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных" по УМК "Школа Россиии"

Данный план-коснпект урока по русскому языку на тему "именительный и винительные падежи множественного числа имен прилагательных" по УМК "Школа России" в 4 классе разработан по тре...

Конспект урока русского языка "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.План...