Пояснительная записка
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Т.Г. Рамзаева, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

2.1. Нормативно-правовые документы. 

Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:

- Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 32);

- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089

 -Примерной  программы начального общего образования по русскому языку, 2004

- Учебного плана МБОУ СОШ №167 на 2012-2013 учебный год.

2.2 Цель и задачи , решаемые при реализации рабочей программы

    Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

2.3. Место предмета в учебном плане школы 

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

Количество часов в неделю 5 ч.                                      
Количество часов   в учебном плане школы – 5 часа.

2.4. Минимум содержания образования (из стандарта)

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и пр. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста. [1]1   Списывание текста. Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютера). [2]1  

Система языка (практическое усвоение)

 Фонетика. Графика. Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.

Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. [3]1  Использование словарей русского языка.

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. [4]1  Различие предлогов и приставок.

Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных.

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.

Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений. [5]1  

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам прошедшем времени. Неопределённая форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (I, II спряжение). [6]1  

Предлоги, союзы. Их роль в речи.

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. [7]1  

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных;  правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. [8]1  

Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

2.5. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса:

    Знать:

- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

   Уметь:

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы;

- производить разбор слов по составу;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки;

- изменять имена существительные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам ( простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам  связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и второстепенное слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений;

- интонационно правильно произносить предложения;

- писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

- определять тему и основную мысль текста;

- делить текст на части, соблюдать красную строку;

- устанавливать связь между частями текста;

- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

- составлять устный ответ – рассуждение.

Объем письменных работ по русскому языку:

словарный диктант – 10-12 слов.

контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.

3. УМК:

Для реализации программного содержания используются

Учебник: Т.Г. Рамзаева  Русский язык – учебник в    2-х частях       М. «Просвещение», 2012

Е.В. Курникова Русский язык -    рабочая тетрадь в  2- х частях  М. «Просвещение»,2012г.

Концепция и программы для начальных классов М., Просвещение, 2009г.

В.А. Лебедев, Г.И. Мишуринская Поурочные разработки к учебнику Рамзаевой Русский язык, Москва, Дрова, 2012г.

Учебники входят в  федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год.

В курсе русского языка реализованы коммуникативно-речевой, системно – функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку. 


[1]1         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

[4]

1         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

[8]

1         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....