Урок русского языка
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Пущаева Любовь Николаевна

Урок русского языка в 3 классе по теме "Местоимение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_po_teme.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Местоимение»

Учитель: Пущаева Л.Н.

Цели урока:

Учащиеся должны знать:

-местоимение-это часть речи, которая указывает  на предмет или признак, но не называет его;

Должны иметь представление:

- о местоимениях-существительных и местоимениях-прилагательных;

-Должны уметь:

Находить местоимения среди других частей речи;

Формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Давайте вспомним, какие части речи в курсе русского  языка мы изучали. Я буду загадывать загадки,  а вы будете говорить, что это за часть речи.

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

 ( Имя существительное).

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про ...

(Глагол.)

Художницу нашу знает весь свет:

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

С папой Существительным

Живёт на редкость дружно:

Изменит окончание,

Когда ему так нужно.

 (Имя прилагательное.)

Применяем все мы это

Вместо имени предмета,

Вместо признака предмета

Применяем тоже это,

И количество предметов

Заменяет часто это.

Нам на всё оно укажет,

Но имён ничьих не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него, как ни крутись,

В речи нам не обойтись.

(Местоимение.)

И вот об этой части речи мы сегодня будем вести речь.

2. Актуализация знаний учащихся.

На доске дан текст. Спишите его.

Разберите предложения по членам предложения. Какими частями речи выражены?

Юля сажает красивые цветы. Она помогает бабушке. Папа строит дом. Он такой светлый и красивый.

Задаем к каждому слову вопрос и определяем часть речи.

3. Постановка учебной задачи.

Так какая часть речи он и такой – существительное или прилагательное.

На этот вопрос нам предстоит

4. Поиск решения учебной задачи.

Какие есть предположения. Объясните свое мнение.

Как определить, что за часть речи у этих слов?

Прочитайте правило.

Дыхательная гимнастика.

5. Первичное закрепление.

Задайте вопросы по новой теме.

- Что такое местоимение?

- На что они указывают?

- На какие вопросы отвечают?

- Какие бывают?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Немного подумав, он решил задачу.

Мы всей семьей в этом году отдыхали на море.

Я люблю читать, а ты?

Вы примите участие в конкурсе песен?

Оцените свою работу.

Справился, сомневался, получилось.

Что надо делать, чтобы усвоить тему?

7. Включение нового знания в систему знаний.

Прочитайте текст, выпишите  местоимения.

Мы шли через лес к озерам. В кустах шиповника гудели они. К ночи мы поставили палатки в зарослях камыша около кучи хвороста. Он был добрый. Лиза взяла его за руку. Вы пойдете в кино?

На снегу лежала синичка. Мы с мамой принесли ее домой. Дома птичка ожила. Она поела, попила и стала скакать по столу.

Зарядка для глаз.

- Спишите текст и подчеркните местоимения.

В небе взошло солнце. Оно осв_тило всё вокруг. Вдоль тр_пинки растут б_резы, сосны и ели. Они радуются в_сеннему солнышку. В л_су пахнет м_л_дыми  ш_шками. В них много семян. (текст на карточках).

- Прочитайте текст, поработайте редакторами, исправив его.

Какой недостаток во всем тексте?

Как его можно избежать?

Спишите, заменяя слово лисы на местоимение.

Рыжая лисица имеет стройное, изящно, немного удлиненное туловище на невысоких ногах. Размером лисица с небольшую собаку. Лисы имеют стройную мордочку, с белым мехом на верхней губе, а некоторые лисы имеют черные метки слезные метки. Лиса обыкновенная крупнее, чем другие представители рода, но окраска и размеры отличается большой географической изменчивостью.

8. Итог урока.

Над какой темой сегодня работали?

Что узнали нового?

Для чего нужны местоимения?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

9. Домашнее задание.

Выпишите из литературного чтения 5 предложений, в которых есть местоимения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....