Рабочая программа, 3 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме

Т.Г. Рамзаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naimenovanie_razdela_programmy_.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Элементы содержания урока

Требования  к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

дата


Повторение изученного материала во втором классе 16ч

1

Обобщение знаний о языке и речи

Восприятие и понимание звучащей речи.

Слово и его значение. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни.

Знать о предложении как о единице высказывания;

значимые части слова;

понятия «собственные» и «нарицательные» имена;

формулировку правила об однокоренных (родственных) словах;

знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.

Уметь:

-составлять предложения из слов и словосочетаний;

- делить предложения на слова;

- выделять из сплошного текста предложения;

-оформлять предложения на письме;

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв.

- задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным;

-находить в тексте изученные части речи;

-употреблять в речи разные части речи.

-писать собственные имена с заглавной буквы;

-отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

-писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

-уметь анализировать и

кратко характеризовать

звуки речи

- уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)

- различать разделительный мягкий знак и ь;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

-различать в словах мягкие шипящие звуки;

-правильно обозначать на письме сочетание этих звуков;

-писать слова с сочетаниями  ча-щу, чу-щу.

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

- различать произношение и написание слов

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

-уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

-уметь различать произношение и написание слов

текущий

1 неделя сентябрь 3-7

2

Предложение

Различие предложения, словосочетания, слова (их сходства и различие.)

текущий

3

Текст – единица языка и речи.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста.

Фронтальный, индивидуальный

4

Слова, называющие предметы ,  признаки предметов, действия предметов

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии).

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов по вопросам

6

Имена собственные. Заглавная буква.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

2 неделя сентябрь 10-14

7

Однокоренные слова.

Родственные слова.

Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

текущий

8

Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я.

Звуки и буквы: гласные и согласные.

индивидуальный

9

Слово и слог. Перенос слов

Деление слов на слоги. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка (знак переноса: кни-га, по-крышка и т.д.)

10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение  мягкости согласных

11

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3 неделя сентябрь 17-21




12



Разделительный  мягкий знак (ь)



Употребление разделительного мягкого знака. Обозначение мягкости согласных.


Фронтальный, индивидуальный

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Звуки  согласные; буквы, их обозначающих. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Фронтальный, индивидуальный

14

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Фронтальный, индивидуальный

15

Диктант по теме «Повторение изученного во втором классе»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.



индивидуальный

4 неделя сентябрь  24-28

16

Анализ и работа над ошибками.


Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов






Предложение 11ч

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов.

17

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительных и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных  вопросительных и восклицательных предложений.


Знать:

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

- анализировать и кратко;

-характеризовать предложения;

- признаки главных членов предложения;

- понятие «словосочетание».



Уметь:

- выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

- устанавливать связь слов в предложении;

- работать с деформированными предложениями;

- задавать вопросы от главного слова к зависимому;

-уметь  правильно составлять предложения;

-писать их с большой буквы, в конце ставить нужный знак;

- уметь передавать содержание рассказа;

- сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении;

- анализировать и кратко;

-характеризовать предложение

Фронтальный

1 неделя октябрь 1- 5

18

19

Интонация при чтении предложений, разных по цели высказывания

20

Восклицательные и невосклицательные предложения

Индивидуальный

21

Упражнение в правильном построении предложений и оформления их на письме.

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.

Индивидуальный






2 неделя октябрь 8-12

22

23

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простые нераспространённые и простые распространённые предложения.

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.

Простое распространённое и нераспространённое предложения.

Фронтальный, индивидуальный

24

Простое и сложное предложения

Различие и употребление в речи простых и сложных предложений.

Фронтальный

25

Словосочетание



Различие предложения, словосочетания, слова (их сходства и различие). Разновидности предложений цели высказывания.

26

Предложение и словосочетание

Текущий

15-19

27

Предложение и словосочетание (тест)

Индивидуальный, тест

Текст 4ч

28

Текст. Тема текста. Заголовок текста.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования, текста – описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки)

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.

Знать основной признак текста.





Уметь: определять основную мысль текста, находить предложение, в котором выражена основная мысль.

Фронтальный

3 неделя 15-19

29

Основная мысль текста. Заголовок текста.

30

Изложение по опорным словам

Фронтальный, индивидуальный

31

Работа над ошибками


Состав слова 14ч

32

Корень. Однокоренные слова.



 Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же лова.

Образование  новых слов (однокоренных) с помощью приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.







Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми  согласными. Правописание удвоенных согласных.

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.




Знать: 

правила написания и способы проверки безударных гласных; формулировку правила об однокоренных (родственных) словах; значимые части слова.







Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать состав слова;

- подбирать и образовывать однокоренные слова;

-различать произношение и написание слов;

-анализировать и кратко;

-характеризовать состав слова;

- выполнять разбор слова по составу;

- образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов, приставок

- выделять приставку и суффикс  в слове;

 -  образовывать слова с помощью суффикса по образцу;

- разбирать слова по составу;

- образовывать слова с помощью приставок;


-создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

-разбирать слова по составу;

- находить в корне или приставке букву, требующую проверки;

-анализировать и кратко;

-характеризовать состав слова;

- уметь подбирать и образовывать однокоренные слова ;

-передавать содержание текста по вопросам;

Фронтальный

4 неделя октябрь 22-26

33

Написание корня в однокоренных словах.


34

Понятие об окончании и его роли в речи. Основа слова.

Фронтальный, индивидуальный







35




Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Фронтальный, индивидуальный




36




Окончание и основа слова

1 неделя ноябрь 5-9

37












Общее понятие о приставке



38

Изложение по коллективно составленному плану и опорным словам

Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста.

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне)

39


Работа над ошибками

Фронтальный


40


Диктант


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

41

Суффикс – значимая часть слова, образование слов с помощью суффиксов

Значение суффиксов. Разбор слова по составу.

индивидуальный

2неделя ноябрь 12-16

42

43

Обобщение знаний о составе слова. Упражнения в разборе слов по составу

Разбор слова по составу. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса.

Текущий

44

Изложение текста по вопросам

Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне)

индивидуальный

45

Анализ и работа над ошибками

Фронтальный


Правописание слов со звонкими и глухими согласными  в корне 9ч

46

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова

Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова.


Знать:

приёмы проверки парных, звонких и глухих согласных в корне;

единообразное написание корня в однокоренных словах;

последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами;

Уметь:

- различать парные звонкие и глухие согласные;

- выполнять последовательность  действий при обозначении согласных звуков буквами;

- подбирать проверочные слова;

-передавать содержание прочитанного по плану;

- правильно писать слова с глухими и звонкими согласными в корне слова;

- подбирать проверочные слова;

- составлять текст по картинке и опорным словам;

- грамотно писать слова с парными согласными.

Фронтальный, индивидуальный

3 неделя  19-23

47

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне слова

48

49

Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

50

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Текущий



51



Изложение по опорным словам


Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне)

Индивидуальный

4 неделя 26-30

52

Работа над ошибками. Упражнения в правильном  написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Правописание парных согласных в корне слова.

Фронтальный, индивидуальный

53

Контрольный диктант


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

индивидуальный

54

Работа над ошибками


Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

Фронтальный

Правописание  безударных гласных в корне 17ч

55

Какие буквы гласных требуют проверки и какие слова являются проверочными

Правописание безударных гласных в корне слова.

Знать:  особенность проверки слов с безударной е в коне;


Уметь :

- владеть способами проверки;

- правильно писать слова с парными звонкими глухими согласными и безударными гласными в корне;

- овладеть  способами проверки;

- правильно писать слова с безударными гласными;

-подбирать проверочные слова

- правильно проверять слова;

- обозначать звук буквой;

- правильно писать слова с безударными гласными;

-передавать содержание текста

 - уметь подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной е;


- применять полученные знания, умения и навыки при письме;

- уметь определять главные члены предложения;

- разбирать по составу слова;

- подбирать проверочные слова;

- исправлять ошибки

Фронтальный

56

57

Способы проверки безударного гласного в корне слова

1неделя 3-7

Фронтальный, индивидуальный

58

59

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

Правописание безударных гласных в корне.

Текущий

индивидуальный

60

61

Изложение повествовательного текста

Изложение текста – повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров, и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция).Особенности текста – повествования.

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение.

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.

Фронтальный,




 индивидуальный





2 неделя декабрь 10-14

62

Работа над ошибками

63

Слова с безударным гласным, обозначаемым буквой е и проверяемым ударным слогом с гласным [о]

Правописание безударных гласных в корне. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

индивидуальный

64

Диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.


индивидуальный

65

Работа над ошибками


Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

Фронтальный

66

67


Проверка слов с двумя безударными гласными в корне


Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне. Правописание  парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.

Фронтальный, индивидуальный

3 неделя декабрь 17-21

68

69

Правописание слов с безударными гласными и парными глухими и звонкими согласными в корне







70

Диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

индивидуальный




71




Работа над ошибками


Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов




Слова с непроизносимыми согласными в корне 7ч

72

Проверка слов с непроизносимыми согласными в корне



Правописание согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми  согласными.




Знать

-понятие о непроизносимых согласных;

- правила проверки написания слов с непроизносимыми согласными


Уметь:

-различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания слова;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Фронтальный

4 неделя декабрь 24-28

73

74

Правописание слов с непроизносимыми согласными и их проверка. Непроверяемые слова

75

Правописание с непроизносимыми согласными

Фронтальный

76

Самостоятельная работа

индивидуальный

Январь 10-11

77

Диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

78

Работа над ошибками

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов


Обобщение правил о правописании корня 2 ч.

79

80

Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и непроизносимых согласных.


Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне. Правописание  парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Правописание корня на основе сопоставления трёх правил

Уметь: сопоставлять правила о написании безударных гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных.

Фронтальный, индивидуальный

январь 21-22

Правописание приставок 7 ч

81

Приставка – значимая часть слова

Значимая часть слова – приставка. Образование новых слов с помощью приставок. Значение приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.

Правописание безударных гласных в корне.

 Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.


Знать:

о приставке как части слова;

о её роли в нашей речи; о своеобразии проверки приставки и корня.


Уметь:

выделять в слове приставку; писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения;

 писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками

Фронтальный, индивидуальный

январь по 25

82

Правописание приставок

83

Правописание безударных гласных в приставках и корнях слова

84

Написание приставок и корней с безударными гласными

85

86

Правописание предлогов и приставок

Значение предлогов речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Январь 28-29

87

Обучающее изложение

Работа над ошибками

Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне).

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.

Текущий

Фронтальный, индивидуальный



Разделительный твёрдый знак 5ч.

88

Разделительный твёрдый знак

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки.

Знать: правило употребления твёрдого знака;


Уметь:

 - правильно употреблять разделительный Ъ;

- различать Ъ и Ь;

- распознавать орфограммы;

 - распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку;

- полно передать содержание текста

Текущий

Январь 30-01

89

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

90

Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками

индивидуальный

91

Текст-повествование (общее понятие)

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Особенности текста-повествования.

Текущий

февраль 4-8

92

Работа над ошибками. Обобщение знаний о ъ и ь разделительных знаках

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки.

Фронтальный, индивидуальный




Части речи 6

93

94

Понятие о частях речи

Главные и второстепенные члены предложения.

Знать:

-что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета); на какие вопросы отвечает;

- понятие о местоимение как части речи

Уметь:

 - различать части речи;

- отличать местоимения от существительных;

- разбирать предложения по членам;

- правильно употреблять разные части речи в предложении;

- изменять по числам;

- правильно строить предложения

Текущий

95

Общее понятие о местоимении как части речи

Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи.

Фронтальный

96

Части речи и члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.

2 неделя февраль 11-15

97

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам

98

Свободный диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.

индивидуальный

Имя существительное 19

99

100

Имя существительное

Значение и употребление. Различие имён существительных, отвечающих на вопросы: «кто?» и «что?»; имён существительных мужского, женского и среднего рода.




Знать:

- что такое имя существительное;

- как определить род имён существительных;

- что такое склонение имён существительных;

- особенности Именительного падежа;

- лексическое значение имён существительных;

- определять род, число и падеж;

- когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь.














Уметь:

- различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

- отличать имена собственные от имён нарицательных;

- выделять окончания ;

- различать род имён существительных;

- различать род имён существительных;

- определять падеж существительного ;

- письменно передать текст, используя опорные слова;

- применять полученные знания, умения и навыки при письме;

- разбирать предложение по членам предложения и частям речи;

- разбирать слова по составу;

- писать существительные с шипящим звуком на конце.

Фронтальный






3 неделя февраль

101

Смысловая связь между предложениями в повествовательном тексте. Составление рассказа из разрозненных предложений

индивидуальный

102

103

Большая буква в именах собственных

Фронтальный, индивидуальный

104

Род имён существительных

Род имени существительного: мужской, женский и средний. Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь).

Фронтальный

105

Род имён существительных Определение рода имён существительных в единственном и множественном числе и в косвенных падежах

Фронтальный

106

Родовые окончания имён существительных

Фронтальный, индивидуальный

4 неделя  25-01

107

Изменение имён существительных по числам

Изменение существительных по числам.

108

Предупредительный диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.

индивидуальный

109

110



Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных по падежам (падежные вопросы).

Различие склонений имён существительных.

Фронтальный


111

Упражнение в склонении имён существительных и распознавание падежей.

1неделя март 4-7

112


Именительный падеж существительного

113


Как проверить окончание имени существительного

Изменение имён существительных по падежам (падежные вопросы).

индивидуальный индиви-

114



Пересказ текста по опорным словам в виде свободного диктанта

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

индивидуальный

115

Мягкий знак на конце

существительных после букв, обозначающих шипящие звуки

Фронтальный

Употребление разделительных ь, и ъ, ь


после шипящих на конце имён существительных.

116

Упражнение в написании слов с шипящими на конце

117

Диктант

индивидуальный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.

Имя прилагательное 14

118

Понятие об имени прилагательном как части речи

Значение и употребление в речи.

Учащиеся должны знать, с какой целью употребляются в речи имена прилагательные;

какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе;



Уметь

- находить главное и зависимое слово;

-  употреблять их в речи;

- определять род имён существительных;

- формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных;

-  разбирать имена  прилагательные по составу;

- составлять текст описание;

- определять род имён прилагательных

Фронтальный






2 неделя март 11-15

119

Однокоренные слова, являющиеся разными частями речи. Образование имён прилагательных

Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.Образование новых слов.


120

121

Прилагательные в роли синонимов и антонимов

Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонах текста, использование в речи.

Фронтальный, индивидуальный

122

123

Текст – описание. Смысловые отношения в описательном тексте

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста – описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки)

индивидуальный

3 неделя 18-22

124

Изменение имён прилагательных по родам






Изменение прилагательных по родам,

числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имён прилагательных, кроме прилагательных на – ий, - ья, - ов, - ин. Правописание безударных окончаний имён прилагательных .

Фронтальный, индивидуальный

125



Правописание родовых окончаний имён

Прилагательных

Фронтальный


126127


Проверка окончаний имени прилагательного





Фронтальный, индивидуальный

1 неделя апрель 1-5

128

Изменение прилагательных по числам

Фронтальный

129

Обобщение знаний об имени прилагательном (тест)

Значение и употребление в речи.

Текущий

130

Контрольный диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

индивидуальный

131

Работа над ошибками

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

Глагол 25

132

133

Понятие о глаголе как части речи

Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Знать о роли глаголов в нашей речи

- каким членом предложения является глагол;

- с какой целью употребляются глаголы близкие по смыслу и противоположные;

- с какой целью употребляются в речи глаголы в прямом и переносном значении;

- главные особенности текста-рассуждения; как изменяются глаголы ;

- чем отличается научно-познавательный текст от текста-описания;

- как отличить глагол прошедшего времени от глаголов настоящего времени;

- на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени;

- вопросы неопределённой формы глаголов;

-как изменяются глаголы;

-как изменяются глаголы в прошедшем времени, от чего зависит род глаголов;

-как пишется частица не с глаголами;

-чем отличаются однокоренные глаголы по смыслу с разными приставками и с помощью какой части слова передаётся эта разница;







Уметь

- изменять глаголы по числам и определять число;

- изменять глаголы по числам и определять число;

- составлять текст по вопросам;

-дополнять своими сведениями о нем;

- изменять глаголы по временам;

- проверять написания в сомнительных местах;

- ориентироваться в изученной теме;

-определять орфограмму в слабой позиции и ставить её в сильную;

-применять полученные знания, умения и навыки при письме.

Фронтальный

2 неделя апрель 8-12

134

Родственные слова. Образование глагола

135

136

Глаголы, являющиеся синонимами и антонимами

Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонах текста, использование в речи.

Фронтальный, индивидуальный

3 неделя 15-19

137

138

Текст-рассуждение

Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли.

индивидуальный

139

Изменение глаголов по числам

Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам в настоящем и будущем времени.

140

Определение числа глагола и изменение глаголов по числам

индивидуальный

141

Обучающее изложение

Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне).

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

4 неделя 22-26

142

Работа над ошибками

Групповой

143

144

Понятие о временных формах глагола

Изменение глаголов по временам.

Фронтальный

145

Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма глагола, вопросы «что делать?», «что сделать?».

Групповой

146

Свободный диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

индивидуальный

апрель,май 29-30, 6-8

147

Работа над ошибками

Групповой

148

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Фронтальный

149

Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками.

150

Предупредительный диктант



Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

индивидуальный

151

Употребление и правописание частицы не с глаголами

Правописание не с глаголами.

Фронтальный, индивидуальный

2 неделя май 12-17

152

153

Как проверить окончание глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

154

Диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.

индивидуальный

155

Работа над ошибками

156

Обобщение знаний о глаголе.

Значение и употребление в речи.

тест

Повторение в конце учебного года

157

Обобщение знаний о словах, предложениях

Слово и его значение. Различие предложения, словосочетания, слова (их сходства и различие.)

Знать, что такое предложение;

- что общего у имени существительного, прилагательного, глагола и чем они различаются;

 - что такое корень, с помощью каких частей слова образуются новые слова;

 - что такое окончание и для чего оно служит;

-  три правила, которые учат правильно писать корень слова;

- в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь;

- знать правописание приставок;



Уметь:


 - различать орфограммы, знать, как проверить написание непроизносимых согласных в корне слова;

- применять полученные знания, умения и навыки при письме.

Фронтальный

3 неделя 20-24

158

Повторение. Особенности текста.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования, текста – описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки)

Фронтальный, индивидуальный

159

160

Повторение. Роль приставок, суффиксов, окончаний.

Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Образование  новых слов (однокоренных) с помощью приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.

Фронтальный, индивидуальный

161

Правописание букв в корнях слов

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Правописание согласных в корне слова.

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.

162

163

Правописание слов с приставками, с разделительным твёрдым и мягким знаком

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки.

4 неделя   27-31

164

165

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми  согласными. Правописание удвоенных согласных. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.

166

Годовой контрольный диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

индивидуальный

167

Работа над ошибками


Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.

Фронтальный, индивидуальный

168

Части речи

Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.

Групповой

169

Повторение частей речи

170

Урок - КВН

Обобщение знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...