Глагол
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме

 Тема: "Глагол". Урок - путешествие по Санкт-Петербургу. УМК "Перспектива".

Цели урока:

Актуализировать знания о группе слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делать? что сделать?

Научить:

— отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;

— строить предложение с глаголами единственного (множественного) числа и

обосновывать своё мнение;

— писать орфограммы в новых словарных словах;

— писать слова с известными орфограммами;

— выполнять самопроверку и корректировку учебного материала;

   — формулировать высказывание, мнение.

   
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data glagol.notebook1.61 МБ
Microsoft Office document icon Конспект урока по теме "Глагол"62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок во втором классе по теме «Глагол».

Цели урока:

Актуализировать знания о группе слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делать? что сделать?

Научить:

— отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;

— строить предложение с глаголами единственного (множественного) числа и

обосновывать своё мнение;

— писать орфограммы в новых словарных словах;

— писать слова с известными орфограммами;

— выполнять самопроверку и корректировку учебного материала;

   — формулировать высказывание, мнение.

Ход урока:

1. Организационный момент.
2. Вводно–мотивационный этап:
 
- Открываем тетрадки, записываем дату и название работы.
 3. Словарная работа.
-Мы сегодня продолжим путешествие по Санкт-Петербургу.
-Нам надо узнать тему урока.
-Что для этого надо сделать?  

 

Г

0

Р

0

Д

Ч

Ё

Л

Н

Н

Е

В

А

Л

А

Д

О

Г

А

 

О

С

Т

Р

О

В

У

Л

И

Ц

А











Загадки:
1
.  Разгадайте ребус
2.
Вид океана в сумрак чёрн, но смело
вперёд по нему плывёт … .

3. Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?

4. Сквозь шторм и бури, через все преграды
Ты, песнь о Ладоге, лети!
Дорога здесь пробита сквозь блокаду,-
Родней дороги не найти!
-Где проходила дорога Жизни?

5. Заячий, Васильевский, Белый ….

6. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.




-Что такое
 чёлн? В какой книге найдём ответ на вопрос? (чтение словарной статьи)

Чёлн, челно́к (праслав. *čьlnъ — пень) — гребная лодка, выдолбленная из единого ствола дерева. 
- Запишите слово чёлн, напишите его два раза, поставьте ударение (провокационное задание), подчеркните орфограмму. Можете составить словосочетание или предложение, но помните, что мы путешествуем по городу, используйте данные слова.  
Проверка задания. Обратить внимание на ударение в слове.

(Плывет рыбак на челне. Смолили тяжелые челны. – показать разные формы слова).

4. Создание ситуации:
-О какой части речи мы будем говорить?
Учитель:  Посмотрите, кто-то идёт. Мне кажется он плачет.
(Ученики инсценируют сказку «Глагол и его друзья».)

«Жил-был Глагол. Однажды он решил, что глаголы не нужны людям. Он пошёл по белу свету счастья искать. Идёт, видит — сидит на камушке Существительное и плачет.  А плачет оттого, что пользы никакой не приносит. Пригласил Глагол с собой Существительное счастье искать. Ему люди добрые сказали, что счастье и богатство лишь в труде.

          Долго ли, коротко ли шли они.

Вдруг оказались в сказочной Грамматике. Там все трудились, скучать было некогда. Встретили их доброжелательно и предложили работать. Друзья с радостью согласились.  Но не знали, что им делать.»
- что является счастьем для героев?

 -Как мы можем помочь героям?
 и- Какую цель вы поставите перед собой?
-Вспомните алгоритм изучения части речи. Чтобы помочь глаголу, что необходимо нам узнать?
(Алгоритм изучения части речи: вопрос, что обозначает, тематические группы, роль в предложении).

5. Новый материал.
-Мы с Аней и Ваней садимся на наш чёлн и начинаем путешествие.
-Где мы сделаем первую остановку? О ком писал А.С. Пушкин?

 На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко....
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.

       И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен...

 -Что знаете о Петре 1? Какие источники используем для нахождения информации?

-Есть ли трудности в понимании строк? (Лексическая работа)
- Как понимаете эти строки? Как понимаете слова: пустынных волн, дум великих полн, широко, река неслася, неведомый.
Обратить внимание на слова:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен...
-Подберите синонимы к слову грозить: предупреждать, пугать.
-Какова же цель постройки города?

-Нарисуйте словесную картину.
-Какие слова помогают нам понять состояние Пётра 1?

-Выпишите глаголы. Первый кто справится, выполнит задание у доски: подчеркнёт глаголы. Попробуйте, кто хочет, разделить выписанные глаголы на группы.
Один ученик подчёркивает глаголы на доске.
Своё мнение аргументируйте устно.
- Какую роль выполняют глаголы в этом тексте?
(глаголы выражают действия человека, явления природы).
(Работа с интерактивной доской: все глаголы написаны на доске, ученик должен  распределить глаголы на две группы).

-Почему некоторые глаголы остались? (это действия природных явлений)
Переплыв через Неву, мы попадём в следующий пункт нашего путешествия.

6. Садимся на наш чёлн и продолжаем наше путешествие. Где же будет следующая остановка? Куда направил свой взор Пётр? Что строили в то время для защиты городов?
(Заячий остров. Петропавловская крепость)
Второе название этого острова – Весёлый.

У нас есть время немного отдохнуть. Чтобы защищать свой город, свою страну, надо быть здоровым и сильным, и зарядкой надо заниматься с удовольствием, весело.
(Учитель пробует показать движения, называя только существительное: руки….., ножки…..) Каких слов мне не хватает? Руки подняли вверх, потянулись.  
-что сделаем ножками?
-что сделаем ручками?
-что сделаем глазками?
-Что доказала наша физминутка?
(глаголы необходимы, чтобы указать на действия человека)
7. Следующая наша остановка на заячьем острове.  
-Какой информацией владеете о Петропавловской крепости?
-Подберите синонимы к слову «построил». (
Соорудить, возвести, воздвигнуть. )

-Людей каких профессий можем встретить? Что они делают? Составьте предложения по схеме.
1.к. – люди во время Петра 1.
2.к. – люди нашего времени. Можете друг другу помогать в парах.
Например: Экскурсовод проводит экскурсии.
Задание: записать свои предложения.
-Откройте учебник на странице 93 упр.127.
-Запишите предложения, которые могут дополнить наш перечень профессий.
-  С чем вы не согласны, а что бы добавили себе?. (Проверка упражнения.)
 Откройте учебник на стр. 91 . Что вы можете добавить в правило?

8. -Но небо стало хмуриться. Нам пора возвращаться. Перед нами Нева. Что мы знаем о ней?
-Что важнее для Петра: город или погодные условия, грозящие человеку?
-Посмотрите на доску. Что необходимо сделать, чтобы вернуться домой?
(работа по воссозданию текста)
        
 Санкт-Петербург многих создан национальностей трудом

        Все мы разные, но есть главное, что нас... . Мы… в красивейшем городе.
Все мы … одной семьёй в Санкт-Петербурге.

         Главное для нас….

Слова для справок: разъединяет, объединяет, живём, существуем, родились.

Восстановление текста по группам:
1 ученик: списать предложение: Мы гордимся своим городом и его жителями.
1 группа: составить первое предложение.
2 группа: вписать глаголы, используя слова для справок.
3 группа: самостоятельно подобрать слова.
-Прочитаем получившийся текст.

9. Итог урока:
Мы вернулись домой. И можем подвести итог.
-Почему же в таком месте был построен город?
-Как вы считаете, вы выполнили цель, которую поставили в начале урока?
-Оцените свою работу, нарисуйте смайлик. Почему такой смайлик нарисовали? Пригодятся ли эти знания нам? (Вспомнить при необходимости физминутку).

 

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

"Глаголы. Время и число глаголов"

Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....