Конспект урока русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Калмыкова Марина Александровна

Тема урока: Заглавная буква в фамилиях и именах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_fgos.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку.

2 класс.

Тема: Заглавная буква в фамилиях и именах.

Учитель: Калмыкова М.А. МБОУ Захаровская СОШ.

Вид: урок-исследование.

Технология: на деятельностной и диалоговой основе.

Цели:

1.Дать представление о возникновении имен, отчеств и фамилий людей.

2. Формировать умение писать эти слова с прописной заглавной буквы.

Задачи:

1. Знакомство с именами известных  людей с целью воспитания любви к культуре родной страны.

2. Формирование собственного опыта исследования прошлого, ощущения связи времен.

3. Воспитание уважения к своей семье.

Оборудование урока: портреты А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ю.А. Гагарина, И.П. Павлова, П.И Чайковского, записи произведений П.И.Чайковского, хроника первого полета в Космос, и т.п.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Учитель читает стихотворение Е.Измайлова «Большая буква»(приложение1)

Учитель: Посмотрите, ребята, на обложку ваших тетрадей – на них написаны ваши фамилии и имена. А знаете ли вы, что каждая фамилия что-то означает? Нередко фамилии давали по месту, где жил человек. Например, Донской, Болотин, Рязанов, Владимирский. Некоторый фамилии давали по ремеслу, которым люди занимались. Например, Кузнецов, Столяров, Плотников. Иногда фамилии давали по какому-нибудь внешнему признаку: Косолапов, Головин, Носов.

 Учитель: Ребята, у вас было задание нарисовать родословное дерево своей семьи. Для этого вы провели исследование своей семьи.Вот у нас перед глазами результаты вашего труда. Как хорошо, что вы и ваши родители помните и знаете своих предков! А теперь, чтобы записать их имена в тетради, вам нужно подготовиться.

Учащиеся сами формулируют тему урока.

Ученик читает стихотворение П. Граубина «Прапрадеды»

(приложение

2)

Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные(самоопределение,целеполагание)

Коммуникативные, познават., личностные.

2. Работа над новым материалом.

1.Чистописание.

- как вы думаете, почему в чистописании мы пишем сегодня заглавные буквы?

2.Работа по учебнику.

-Вы повторили и вспомнили правило написания имен и фамилий, напишите в тетради имена, отчества и фамилии своих родителей, бабушек и дедушек.

Физкультминутка.

- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.

Дети работают по учебнику, чтение правила.

Познават., коммуникат., регулят.(планирование, самоконтроль, удерживание учебной задачи).

5. Закрепление изученного.

Учитель:

-к каждому слову из левого столбика подберите фамилию имя и отчество:

Космонавт

Петр Ильич Чайковский

Ученый

Александр Сергеевич Пушкин

Поэт

Лев Николаевич Толстой

Композитор

Юрий Алексеевич Гагарин

Писатель

Иван Петрович Павлов

-Почему эти имена известны всем в нашей стране?

(Можно использовать видио ряд портретов).

Беседа о людях, прославивших Россию.

Познават., коммуникат.,

регулятивные, личностные(нравственно-этическая ориентация)

6. Обобщение изученного.

Списать текст. Вставить пропущенные буквы и слова.

Я уч…сь во втором классе. Меня зовут________.Моя фамилия__________. В классе я сижу рядом с ________. Моя подруга (мой друг) по классу_________. Мою учительницу зовут____________.

Работа в парах. Взаимопроверка тетрадей.

Регулят. оценивание, коммуникат.

7. Итог урока. Рефлексия.

Что для себя вы узнали? Чему научились?

Регулятивные:саморегуляция, коммуникативные.

8.Домашнее задание.

Узнать и записать имена, фамилии, отчества своих друзей.

Дети записывают в дневник д.з.

Познават, регулятивн., личностные.

Литература.

1. Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка во втором классе.

2. Планируемые результаты начального общего образования.

3. Значение фамилий http://znachenie-fio.ru/znachenie_familii

Приложение.

1.Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

2.Кем был твой прадед на Руси,
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов —
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва дёготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
Звучат как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись — и ты увидишь в них
Историю России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...