Урок русского языка "Части речи"
методическая разработка по русскому языку по теме

Игнатова Любовь Александровна

Знакомство с частями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc100.5 КБ
Файл chasti_rechi_urok_rus.yaz_.pptx842.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячинский филиал МБОУ Алгасовская СОШ

Урок русского языка в 3 классе на тему:

Учитель начальных классов Игнатова Л.А.

Цели урока:

-знакомство с частями речи и их особенностями;

-наблюдение над частями речи;

- развитие умения определять части речи;

-умение находить основу предложения, и определять какой частью речи выражены главные члены.

Задачи урока:

-познакомиться с частями речи и их особенностями;

- развивать умение определять части речи в предложении;

-разбирать предложение по членам;

-правильно употреблять части речи в предложении;

-развитие речи.

Оборудование:

-таблица «Части речи»;

-раздаточный  материал;

- карточки для самостоятельной работы.

-презентация «Части речи»

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания (слайд №3).

                 ш // т // ш // т // ш // т //

                штурм, шторм, штора, шатёр

Наша Маша ела кашу,

Очень любит кашу Маша.

  1. Повторение. 

Разбор домашнего задания. Взаимопроверка тетрадей.

  1.  Работа по теме урока (слайда №4, №5, №6 ).
  1. Наблюдение над частями речи.

-расскажите отрывок из своей любимой книги;

-что обозначают слова, которые вы использовали в своей речи (предмет, признак предмета, действие предмета)

-прочитайте правило, как по-другому называются эти слова? Что их объединяет? (это части речи)

-чем они отличаются?

Запомни!

Части речи

Наша речь состоит из слов. Каждое слово это часть речи.

Названия предметов (кто? что?)- это имена существительные: птицы, зима, облако.

Названия признаков предметов (какой? какая? какое? какие?)- это имена прилагательные: сладкий, зелёная, вкусное, грустные.

Названия действий (что делать? что сделать?) – это глаголы: гулять танцевать.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог- это части речи.

  1. Упражнение в определении частей речи ( 2 ученика работают по карточкам).

(упр. 368)

Сущ.                                   Прил.                    Глаг.

Лиса                                   высокий             наварила

Журавль                            длинное             съела

Гости                                  узкое                   зовёт    

Обед                                                                стоит

Кувшин                                                           пришла

Горлышко                                                      кончилась

Нос

Дружба

  1. Физкультминутка.

  1. Работа со слайдом №7

  1.  Запись под диктовку (подчеркнуть главные члены предложения, обозначить части речи).

Налетел яростный ветер. Закружил снежные вихри. Белая пелена закрыла небо.

В вихрях закуталось тусклое солнце.

  1. Работа с предлогами (слайды №8,9,10,11)
  2.     Словарная работа.

Выписать из словаря 10 слов с безударными гласными.

Проверка выполненной работы.

     XI.  Итог урока:

- Чему научились на уроке?

-Какие части речи вы знаете?

-Чем они отличаются друг от  друга?

     XII. Домашняя работа:

Выписать из учебника по чтению 5 существительных, 5 глаголов, 5 прилагательных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка по теме: «Части речи» Учитель начальных классов Игнатова Л.А. Дьячинский филиал МБОУ Алгасовская СОШ

Слайд 2

Цели урока: -знакомство с частями речи; -умение находить части речи в предложении; -закрепление знаний о разделительном ъ и ь знаках; - закрепление знаний о составе слова. Задачи урока: уметь правильно ставить вопрос к словам и определять какой частью речи является данное слово; -уметь правильно писать слова с разделительным ъ и ь знаком; -развивать речь учащихся.

Слайд 3

ш // т // ш // т // ш // т // штурм, шторм, штора, шатёр Наша Маша ела кашу, Очень любит кашу Маша.

Слайд 4

Части реч и

Слайд 5

Существительное :(что? кто?) кукла, самолёт, цветок, трактор, часы Прилагательное (какая? какое? какой? какие?) красивая, большой, зелёное, весенний, дорожный, настольные Глагол (что делает?) сидит, летит, растёт, цветёт, работает, звенят

Слайд 6

Запомни! Части речи Наша речь состоит из слов. Каждое слово это часть речи. Названия предметов(кто? что?) - это имена существительные: птицы, зима, облако. Названия признаков предметов(какой? какая? какое? какие?) - это имена прилагательные: сладкий, зелёная, вкусное, грустные. Названия действий(что делать? что сделать?) – это глаголы: гулять танцевать. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог - это части речи.

Слайд 7

Найди и выпиши существительные, прилагательные, глаголы и предлоги. Всю ночь на улице бушевала метель. Порывы ветра пригибали к земле молодые берёзки. К утру метель утихла. Солнышко осветило всё вокруг. Под его лучами засверкали снежинки. Мы вышли на улицу. Снег весело поскрипывал под ногами. Кругом было всё бело. Тишина. Только воробьи весело чирикали перелетая с ветки на ветку .

Слайд 8

Предлог

Слайд 9

Запомни! Предлог со словом пишется отдельно. Белка сидит на дереве. Зайчик прячется за деревом. Лиса лежит под кустом.

Слайд 10

Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Пчёлки прилетели (на какую поляну?) на цветочную поляну.

Слайд 11

Спиши и раскрой скобки. (На)писал (на)листе,(до)бежал (до)деревни, (за)шёл (за)дерево, (по)летел (по)небу, (с)прыгнул (с)крыши, (от)бежал (от)машины, (во)шёл (во)двор, (по)плыл (по)реке.

Слайд 12

Итог урока Части речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Предлог Части речи

Слайд 13

Используемая литература. 1.И.А.Петрова, Е.О.Еременко. программы общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение.2008. 2.Е.Е.Гугучкина.Поурочные планы по учебнику Т.Г.Рамзаевой. Волгоград.2004. 3.Г.Ф.Кумарина. Коррекционно-развивающие задания для младших школьников.- Волгоград. 1993. 5.Дидактический материал по русскому языку. Волгоград. «Учитель». 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе «Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи"

Тип данного урока: изучение нового материала. Методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно прописаны этапы урока, деятельность учителя, учащихся, а также плани...

Урок русского языка во 2 классе «Речь. Единицы речи» (обобщение пройденного).

Описание работы.Автор: Нейжмак Марина Николаевна -  учитель начальных классов, 2  категории, Сальский район с. Бараники.МОУ «средняя общеобразовательная школа №46 Преподаваемый предмет: Учит...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Урок русского языка. 4 класс. "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". Конспект урока + презентация.

В разработку входит конспект урока русского языка в 4 классе  по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью",  УМК "Школа 2100" , автор: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаев...

Технологическая карта/конспект бинарного урока русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках"

Открытый бинарный урок русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках" на городском семинаре "Формирование...