Календарно-тематическое планирование. Письмо. 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Петрова Евгения Александровна

Составлено по программе "Перспективная начальная школа". Календарно - тематическое планирование содержит подробную пояснительную записку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_pismo.docx58.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Пояснительная записка

Программа по обучению грамоте разработана на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программы по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарковой (УМК «Перспективная начальная школа») с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Программа по обучению грамоте является составной частью программы «Русский язык» и представляет основу для всего последующего обучения.

Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через  звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование  их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.

Овладение графическим действием  в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма,  без  которых  невозможно их дальнейшее полноценное обучения.

В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения. Они овладевают умением, во-первых, воспроизводить вслух звуковую  форму  слова на основе  условных моделей разного уровня абстракции: геометрических фигур (квадратов и кружков)  и системы специальных транскрипционных знаков, во-вторых, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы (печатные и письменные), в-третьих, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели, то есть читать. Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений  в слогах, словах, предложениях.

Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом. Природа письма в отличие от чтения характеризуется не только слухоартикуляционным и зрительно-двигательным звеньями, но и рукодвигательным компонентом, который реализуется в процессе двигательного воспроизведения (письма) букв и их комплексов (слогов и слов) на бумаге и представляет собой специфику письма как учебного предмета в начальной школе. Письмо как сложное речерукодвигательное действие по мере выработки автоматизированности становится графическим навыком.

Обучение первоначальному письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия. А именно: у детей формируются дифференцированные представления, во-первых, о звуках-фонемах, во-вторых, о зрительно-двигательных образцах  обозначающих их букв и, в-третьих, о соотношении зуковой и графической форм слова.

В рабочей программе по обучению грамоте  представлены 2 содержательные линии:  обучение чтению и обучение письму. Обе линии содержат  3 этапа обучения: подготовительный, основной (звукобуквенный) и заключительный.

Цели обучения

Цель курса -  обучение  первоначальному чтению и письму на основе  ознакомления учащихся  с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка , что является важным и необходимым условием формирования  у них полноценных языковых знаний и умений.

Место предмета в базисном учебном плане

На реализацию программы по обучению грамоте,  предшествующей введению  учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 200 часа (8 часов в неделю) за счет названных предметных линий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении грамоте играет целенаправленная работа по развитию у первоклассников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

При изучении курса «Обучение грамоте  осуществляется формирование предпосылок к  таким общеучебных интеллектуальных умениям, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе обучения грамоте  формируются первоначальные умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа курса «Обучение грамоте» предназначена для обучающихся первого класса, рассчитана на 8 часов в неделю; общая нагрузка составляет 200 часов.

Содержательные линии.

Содержательные линии

Обязательный минимум

Знать/понимать

Уметь

Подготовительный период

- на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

- знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

- составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

- правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.

Основной звукобуквенный период

что:

- звуки русского языка делятся на гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся с наличием преграды; согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные – на ударные и безударные;

- слово представляет собой единство звучания и значения;

- звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

- звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами – тоже условными значками;

- основные слова называют предметы, их признаки, действия, неосновные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении, графические символы их обозначения;

- устное высказывание членится на предложение и текст, эти единицы языка можно также изображать графически;

- элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;

- форма каждой печатной и письменной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

- акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

- при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

- делить слово на слоги, выделять и фиксировать из них ударный;

- читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

- читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

- перекодировать звуковую форму слов из условно графической в буквенную и наоборот;

- анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;

- правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

- писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

- выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

- при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;

- записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;

- выполнять узоры-бордюры и росчерки.

Заключительный период

- структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка – звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;

- графические системы печатных и письменных букв русского алфавита;

- форму каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;

- иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

- читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ;

- пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

- озаглавливать прослушанный текст;

- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме по памяти, 3) письме под диктовку учителя;

- ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.

В процессе освоения материала по курсу «Обучение грамоте» к концу первого года обучения у обучающихся развиваются компетентности:

базовые, т.е. умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  1. выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
  2. анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
  3. осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
  4. анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
  5. применять приемы а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания.

учебно-познавательные, т.е. самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность:

  1. в организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;
  2. в мыслительной деятельности: выделение главного, обобщение, построение ответа, речи, формулирование выводов;
  3. при оценивании и осмысливании результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля.

В результате изучения курса обучающийся должен знать:

  1. Название букв алфавита, их последовательность;
  2. Правила переноса слов;
  3. Способ обозначения твёрдых согласных, мягких согласных с помощью гласных и ь;
  4. Способ обозначения звука [ й’] в начале слова;
  5. Структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях   более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;  
  6. Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

  1. Структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
  2. Графические системы печатных и письменных букв русского алфавита;
  3. Содержание прочитанного;
  4. Отличие прозаическое произведение от стихотворного.

Форма занятий: комбинированные, уроки самостоятельной работы

Метод обучения: объяснение, самостоятельная работа обучающихся, само- и взаимоконтроль, выполнение практических заданий с использованием инструментария учебного комплекта, ИКТ.

Учебно-методическое обеспечение

Литература для учащихся:

  1. Мультимедийные пособия:
  1. «Алфавит загадок»;
  2. «Звуки и буквы»;
  3. «Йотированные гласные»;
  4. «Письменные буквы».

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст] : 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука [Текст]: Тетрадь по письму в 3-х частях, 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/ Учебник, 2011

Литература для учителя:

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  4. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б.

Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

         Дата              

Название раздела программы

Кол-во час.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

Дом. задан.

План

Факт.

Подготовительный период

10

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.  Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

1

Введение новых знаний

Знакомство с правилами посадки и пользования письменными принадлежностями. Рисование в пустых квадратах.

Знать правила посадки за столом и пользования тетрадкой и ручкой  Знать  гигиенические правила письма, уметь ориентироваться в прописи

Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита.

2

Письмо короткой и  длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические  правила.

1

Введение новых знаний

Знакомство с элементом, сравнение  большого  и строчного, письмо с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму

Формы шаблонов элементов письменных букв.

«Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

3

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Гигиенические  правила.

1

Введение новых знаний

Знакомство с элементом, сравнение  большого  и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра.

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму

 «Помоги Вопросику»

Текущий.

Проверка  по образцу  

4

Наклонная прямая с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

Гигиенические правила.

1

Введение новых знаний

Знакомство с элементом, сравнение  большого  и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра.

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму

 

«Помоги Вопросику»

Текущий.

Проверка  по образцу    

5

Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

1

Введение новых знаний

Знакомство с элементом.

Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра.

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму

 «Помоги Вопросику»

Текущий.

Проверка  по образцу    

6

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.

1

Введение новых знаний

Знакомство с элементом.

Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра.

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных  единиц графической системы

Текущий.

Проверка  по образцу    

7

Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху.

1

Введение новых знаний

Знакомство с элементом, сравнение  большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму и под счёт.

 «Помоги Вопросику»

Текущий.

Проверка  по образцу    

8

Письмо овалов: малого и большого: о О

1

Введение новых знаний

Знакомство с элементом, сравнение  большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.

  «Помоги Вопросику»

Текущий.

Проверка  по образцу    

9

Письмо полуовалов: письмо справа  c  и подобного – письмо слева

1

Введение новых знаний

Знакомство с элементом, сравнение  большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра.

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.

 «Помоги Вопросику»

Текущий.

Проверка  по образцу    

10

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

1

Введение новых знаний

Знакомство с элементом.

Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.

Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

Тематический.

Основной период

80

11

Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой.

1

Введение новых знаний

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра.

Знать правильную позу для письма, правила пользования письменными принадлежностями

Звукобуквенная схема

Текущий. Самопроверка.

12

Прописная  А 

1

Введение новых знаний

Письмо элементов, в написании которых возникали трудности.

Знать правильную позу для письма, правила пользования письменными принадлежностями

Уметь писать заглавную букву А, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Текущий. Самопроверка.

13

Строчная о

1

Введение новых знаний

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание.  Конструирование предложения. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать строчную букву о, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

14

Прописная О 

1

Введение новых знаний

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы. Речевое задание.  Письмо соединений. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать заглавную букву О, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

15

Строчная у

1

Введение новых знаний

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание.  

Рисование узора-бордюра.

Уметь писать строчную букву у, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования

Текущий. Самопроверка.

16

Прописная  У

1

Введение новых знаний

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание.  

Рисование узора-бордюра.

Уметь писать заглавную букву У, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

17

Строчная э

1

Введение новых знаний

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы и соединения Речевое задание.  Конструирование предложения. Рисование узора-бордюра

Уметь писать строчную букву э, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в  графическую форму.

 «Помоги Вопросику»

Тематический. Письмо под диктовку.

18

Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

1

Введение новых знаний

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация 19начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы Э, других изученных заглавных букв.  Речевое задание.  Конструирование предложения.

Рисование узора-бордюра.

Уметь писать заглавную букву Э, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в  графическую форму.

Уметь писать изученные буквы под диктовку.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Письмо под диктовку.

19

Строчная  ы

1

Введение новых знаний

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. Речевое задание.  

Рисование узора-бордюра.

Уметь писать  букву ы, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

20

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

1

Комбинированный

Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв

Уметь  перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

21

Строчная и

1

Введение новых знаний

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. Речевое задание.  Письмо соединений.

Рисование узора-бордюра.

Уметь писать строчную букву и, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка по образцу.

22

Прописная И

1

Введение новых знаний

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. Речевое задание. Конструирование предложения.

 Письмо соединений..

Рисование узора-бордюра.

Уметь писать заглавную букву И, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка по образцу.

23

Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись  букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений  на основе интонации: А? Э... У-у-у! О!

1

Комбинированный

Письмо букв и соединений.

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…).

Уметь писать изученные буквы.

«Помоги Вопросику»

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.

24

Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям):  а, и, о, у, ы, э.

1

Комбинированный

Письмо букв и соединений.

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…).

Уметь писать изученные буквы.

.«Помоги Вопросику»

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой

25

Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций,  которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных.

Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ,   и  букв, их обозначающих: [о], [у] –  о, у

1

Комбинированный

Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!

Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные.

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой

26

[у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река –  реки. У  берега реки густая трава.

1

Комбинированный

Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!

Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные.

Тематический. Письмо под диктовку с проверкой по образцу

27

Строчная м. Письмо соединений букв. 

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.  Речевое задание.  Рисование узора-бордюра.

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Письмо под диктовку. Самопроверка

28

Прописная М.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.  Составление предложения по схеме. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Рисование узора-бордюра.

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Письмо под диктовку.

29

Строчная н. Прописная буква в именах собственных.

 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.  Составление текста по схеме. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Рисование узора-бордюра.

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Взаимопроверка.

30

Прописная Н

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.  Составление текста по схеме.  Чтение письменного текста.  Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Взаимопроверка.

31

Строчная л

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Речевое задание.  Рисование узора-бордюра.

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

32

Прописная Л

Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Речевое задание.  Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

33

Строчная р

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Речевое задание.  Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

 «Помоги Вопросику»

Познакомиться с восклицательным предложением.

Текущий. С/р с самопроверкой.

34

Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Речевое задание.  Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с самопроверкой.

35

Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.  Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

Текущий. С/р с самопроверкой.

36

Буква й 

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.  Составление текста по рисунку. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

 «Помоги Вопросику»

Письмо имён собственных.

Текущий. С/р с самопроверкой.

37

Строчная я

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Речевое задание.  Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

 «Помоги Вопросику»

Письмо имён собственных.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

38

Прописная Я

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с проверкой по образцу

39

Строчная ё

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.  Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с проверкой по образцу

40

Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.  Речевое задание.  Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с проверкой по образцу

41

Строчная ю

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы  зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.  Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять два вида соединений букв  в слогах и словах.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

42

Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.  Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять два вида соединений букв  в  слогах и словах.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

43

Строчная е

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Составление текста по рисунку. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять три вида соединений букв  в слогах и словах.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Взаимопроверка.

44

Прописная Е

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений Рисование узора-бордюра.

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Взаимопроверка.

45

Буква ь  

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.    Составление текста по рисунку. Запись предложения. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме.

Текущий. Письмо под диктовку.

46

Строчная д

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.    Запись предложения. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

47

Прописная Д

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.    Составление текста по рисунку Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединений Рисование узора-бордюра.

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

48

Строчная т

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Запись предложения. Составление своего предложения по схеме. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

49

Прописная Т

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Составление текста по рисунку Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание.  Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

50

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

1

Комбинированный

Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами.

Уметь связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать слова и предложения.

Тематический. Письмо под диктовку

51

Строчная з

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Запись слов с буквой. Речевое задание.  Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь соблюдать позу при письме.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с проверкой по образцу

52

Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.  Запись предложений с именами.  Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с проверкой по образцу

53

Строчная с

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Запись слов и предложения  с буквой. Речевое задание.  Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

54

Прописная С

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.  Запись предложений с именами.  Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с проверкой по образцу

55

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой.

Тематический. Списывание с печатного текста

56

Строчная г

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Запись слов и предложения  с буквой, соотнесение предложения со схемой. Речевое задание.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с проверкой по образцу

57

Прописная Г

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо имён на букву Г. Составление текста по картинке с использованием схемы.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с проверкой по образцу

58

Строчная к

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Взаимопроверка.

59

Прописная К

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Текущий. Взаимопроверка.

60

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой.

Текущий. С/р с самопроверкой.

61

Строчная в

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание.  Составление текста по картинке с использованием схемы.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

62

Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с проверкой по образцу

63

Строчная ф

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Тематический. Списывание с печатного текста

64

Прописная Ф

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

 «Помоги Вопросику»

Тематический. Списывание с печатного текста

65

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой.

Тематический. Письмо под диктовку

66

Строчная б

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Запись слов и предложений. Речевое задание.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с проверкой по образцу

67

Прописная Б

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Запись слов и предложений.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

68

Строчная п

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Речевое задание.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

69

Прописная П. 

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Игры со словами: «сломанный телефон» (Поля-Боря, борт-порт, пить-бить).

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с проверкой по образцу

70

Строчная ж        

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Запись слов и предложений.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать. Правильно записывать слова с сочетанием жи.

образцу«Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с само- проверкой по

71

Прописная Ж, жи–пиши с буквой  и

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Запись слов и предложений.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с самопроверкой по образцу

72

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Комбинированный.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме.

Текущий. Письмо под диктовку.

73

Строчная ш, ши – пиши с буквой  и

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.  Правильно записывать слова с сочетанием ши.

«Помоги Вопросику»

Текущий. С/р с взаимопроверкой

74

Прописная Ш, жи  – ши – пиши с буквой  и

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Запись слов и предложений.  Составление текста по картинке с использованием схемы.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение и собственные имена при списывании. Уметь сравнивать и обобщать.

 «Помоги Вопросику»

Тематический. Письмо под диктовку

75

Составление текста диктанта с   жи  – ши

 (в паре; в группе – по желанию)

1

Комбинированный

Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу.

Составление текста диктанта с жи-ши.

Правильно записывать слова с сочетаниями жи, ши. Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме.

Текущий. С/р с взаимопроверкой

76

ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение.

«Помоги Вопросику»

Тематический. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой

77

Письмо слов с разделительным мягким знаком.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение.

«Помоги Вопросику»

Текущий.

78

ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение.

Текущий.

79

Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме.

.

Текущий

80

Строчная х

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Запись слов и предложений.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

81

Прописная Х

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Запись  предложений с именами собственными.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение.

 «Помоги Вопросику»

Текущий. Самопроверка.

82

Строчная ч , ча, чу. 

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв  Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  ча, чу.

Знать, что согласный звук  [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные буквы.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

83

Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв  Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  ча, чу.

Знать, что согласный звук  [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные буквы.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

84

Слова с сочетаниями  ча, чу

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв  Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  ча, чу.

Знать, что согласный звук  [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные буквы.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

85

Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв  Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  ща, щу.

Знать, что согласный звук  [щ] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные буквы.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

86

Прописная Щ, ща, щу

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв  Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  ща, щу.

Знать, что согласный звук  [щ] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные буквы.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

87

Слова с сочетаниями  ща, щу

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  ща, щу.

88

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Комбинированный

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Знать письменные буквы русского алфавита.

Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме.

Текущий. С/р с самопровер

кой

89

Строчная ц

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв  Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений.

Знать, что согласный звук  [ц] всегда твёрдый; изученные буквы.

Уметь списывать предложения.

Текущий. Взаимопроверка.

90

Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв  Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений.

Знать, что согласный звук  [ц] всегда твёрдый; изученные буквы.

Уметь списывать предложения.

Текущий. Взаимопроверка.

Заключительный период

10

91

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Введение новых знаний

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение.

«Помоги Вопросику»

Тематический. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой

92

Выборочный диктант. Взаимопроверка

Диагностирование орфографической зоркости.

1

Комбинированный

Диагностирование орфографической зоркости

Знать письменные буквы русского алфавита.

Уметь писать под диктовку 20 слов.

Текущий. Письмо под диктовку

93

Письмо по памяти. Самопроверка.

1

Комбинированный

Письмо по памяти.

Уметь писать предложения по памяти.

Текущий. Письмо под диктовку.

94

Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись  с помощью заданных на доске  слогов новых слов  (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Диагностирование орфографической зоркости.

1

Комбинированный

Запись слов под диктовку. Создание и запись  с помощью заданных на доске  слогов новых слов. 

Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов.

Текущий. Письмо с печатного текста

95

Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

1

Комбинированный

Составление и запись предложений из 2-3 слов.

Уметь  составлять и записывать предложения из 2-3 слов.

Текущий. Письмо под диктовку.

96

Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

1

Комбинированный

Составление и запись предложений из 2-3 слов.

Уметь  составлять и записывать предложения из 2-3 слов.

Текущий. Письмо под диктовку.

97

Составление текста диктанта с жи-ши (в паре; в группе – по желанию)

1

Комбинированный

Правило написания сочетаний  жи-ши.

Уметь писать слова с

сочетаниями  жи-ши.

Текущий. Письмо под диктовку.

98

Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу  (в паре; в группе – по желанию)

1

Комбинированный

Правило написания сочетаний ча – ща, чу –щу  

Уметь писать слова с

сочетаниями   ча - ща, чу –щу  

Текущий. Письмо под диктовку.

99

Придумывание текста письма Мише и Маше,  запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест.

1

Комбинированный

Составление текста по схеме-модели.

Уметь  составлять и записывать предложения из 2-3 слов.

Текущий. С/р с взаимопроверкой

100

Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».

1

Комбинированный

Запись слов и предложений

под диктовку

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь записывать предложения под диктовку, составлять и записывать предложения из 2-3 слов, выполнять самопроверку и взаимопроверку.

Тематический. Письмо под диктовку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарный тематический план по Письму 1 класса. РФ для Кыргызстана.

повысить уровень речевого общения, грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать тексты, обогащать словарный запас...