безударная гласная в корне 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Коминцева Валентина Александровна

безударная гласная в корне 2 класс ( закрепление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока во 2 «А» классе по русскому языку.

Учитель: Коминцева Валентина Александровна.

Дата: 22.03.2012

Тема: Упражнения в правописании с безударными гласными в корне.

Цель: Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова.

Задачи:

  1. Закрепить умение применять правило проверки безударной гласной в корне слова.
  2. Совершенствовать навыки подбора проверочных слов.
  3. Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.
  4. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Ход урока. 

  1. Орг.момент

Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
 
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведём.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.

Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнем же урок, не будем зря время терять!

Поклонитесь гостям. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.


II.Словарная работа. 
Я буду описывать животных, читать загадки, а вы подумайте и запишите слово в тетрадь 
1. Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал. 
А проснувшись, стал реветь, 
Это зверь лесной…
(медведь) 

2. По полю скачет, 
Ушки прячет. 
Встанет столбом – 
Ушки торчком.
(заяц) 
3.
 Не говорит, не поёт, 
А кто к хозяину идёт -
Она знать даёт.
( собака)

4. В серой шубке перовой 
И в морозы он герой,
 
Скачет, на лету резвится,
 
Не орёл, а всё же птица.
  (Воробей)

5. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ...
(Сорока)

6. Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт.(Корова)

7. 1. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух)

- Отгадайте загадки, отгадки запишите.

-Чем  похожи слова? / Имена существительные, обозначают животных - одушевленные, словарные слова

III Сообщение темы урока.

- Прочтите стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Поставь под ударение.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа в парах (у каждого ученика карточка).

- Вставьте безударную гласную, чтобы не ошибиться, устно подберите проверочные слова.

I в.

II в.

св.ча

Л.сёнок

м.ряки

л.сток

скр.пит

п.ля

Д.мовой

сн.га

гл.за

тр.ва

Взаимопроверка.

2. Зрительно-слуховой диктант.

На доске:

В лесу под сосной нора. В этой норе живёт лиса с лисятами.

Лиса хитра.

- Прочитайте текст.

- Как в словах найти безударные гласные? (Поставить в словах ударение.)

- Найдите безударные гласные. Докажите их написание. Что для этого нужно сделать? (Подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный звук стал ударным.)

-Прочитайте про себя текст.

(Текст закрывается. Записывается под диктовку. В записанном тексте выделяются орфограммы.)

3. П р о ч и т а й т е  слова. Измените каждое слово так, чтобы оно обозначало один предмет. 

дома   столы  дворы
холмы    мосты  столбы

V. Актуализация знаний.

Выполни тест, выбирая один правильный ответ.

1. Безударный гласный звук можно проверить:

а) в приставке;
б) в корне;
в) в суффиксе.

2. Безударный гласный звук в корне слова:

а) побег;
б) столик;
в) старушка;
г) маленький.

3. Родственными словами являются:

а) роль, ролевой, король, роли;
б) вода, подводный, водить, водяной;
в) ледник, лед, ледяной, заледенеть;
г) рис, рисунок, рисовать, рисовая
(каша).

4. Проверочными словами к слову г...ра являются:

а) гарь;
б) горький;
в) горка;
г) загар.

5. Слово дом – проверочное для слов:

а) домино;
б) домашний;
в) домовой;
г) дома.

6. Безударную гласную в корне нельзя проверить в словах: а) мороз; б) зима; в) холод; г) пальто.

VII. Итог урока.

Над чем на уроке работали?

- Что было интересным?

- в Чем затруднялись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...