Урок "Что ты знаешь о именах существительных"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Методическая разработка урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ty_znaesh_o_imenah_sushchestvitelnyh.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа № 1.

Конспект урока

по русскому языку

на тему: «Что ты знаешь об именах существительных».

4 – класс.

                                                       Учитель: Мельникова И. М.

с. Заветное

Тема: «Что ты знаешь об именах существительных».

Цели:  Сформировать понятие о именах существительных и их грамматических признаках – род, число, падеж.

Задачи:

1. Выявить, расширить и систематизировать знания детей об  именах        существительных.

2. Закрепить знания путём практической деятельности.

Регулятивные УУД.

  1. Принимать, ставить учебно – познавательную задачу.
  2. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

Познавательные УУД.

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, используя схемы.

Коммуникативные УУД.

  1. Строить речевое высказывание в устной форме.
  2. Вступать в сотрудничество с учителем и учащимися.
  3. Осуществлять совместную деятельность в группе.
  4. Проявлять доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока: Закрепление знаний.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные, частично – поисковый, проблемно – исследовательский.

Оборудование: Схемы, раздаточный материал.

Этапы урока

Задачи

этапа

Содержание этапа

Методы и формы обучения

Орг. момент.

Активиза- ция знаний.

Постановка темы.

Открытие знаний.

Вторичное закрепление

Первичный контроль.

Итог.

Организовать деятельность ребёнка.

Выявить знания детей.

Подвести к выявлению темы.

Выявить знания о основной теме урока. Расширить знания.

Систематизировать и закрепить знания.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

- Откройте тетради и запишите число.

- Посмотрите на доску.  Это фразеологизм. Вот только слова в нём все перепутались.   Расставьте их по своим местам.

Попал под горячую руку.

- Объясните значение фразеологизма.

-  Запишите его в тетради.

-  Откройте учебники на стр. 139 и выпишите слова с удвоенными согласными.  Укажите части речи.

- Слов  какой части речи больше?

-  Мы знакомы с именами существительными или для нас это новое понятие?

-  Может кто-то  догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

-  Правильно, тема нашего урока «Что ты знаешь  о  именах существительных?» ( Имя сущ  самостоятельная часть речи,  отвечает на вопросы кто? что? ,  обозначает предмет.

-  Какие имена существительные отвечают на вопрос  кто?  Какие на вопрос что?  Приведите примеры.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».  Слова которыми вы будете заканчивать фразы нужно записать в тетради.

 1. Хитрый след  плести стараясь, по сугробам прыгал…  (заяц)

2. Руки мыть пошла Людмила, ей понадобится …   (мыло)

3. Верещунья, белобока, а зовут её … (сорока)

- Чем похожи слова?   (имена сущ)

-  Чем отличаются?   (род)

-  Что ещё мы можем сказать о имени существительном исходя из этой игры?   ( Имена сущ бывают м, ж, с рода)

- Для следующего задания необходимо разделиться на группы.  

Каждая группа получает задания,  выполняет, а затем все вместе проверяем.

- Когда вы выполняли задания в группах, у всех ли слов вы легко определили род?  (Нет.)

-  Какие слова вызвали затруднения? Почему?

( Стулья, молотки, задачи – потому что они стоят во множественном числе)

- Что нужно сделать, чтобы определить род у этих слов?  (Поставить их в единственное число)

- Какая часть слова при этом изменится?  (окончание)

- Молодцы! Какой вывод мы можем сделать?      

(Имена сущ изменяются по числам)

  - Давайте  проверим,  как мы можем определять число имён существительных.  Запишите слова в 2 столбика и выделите окончания.

Игрушки, дело, девочка, стул, книга, дорога, шутки,  дела.

- Все  имена существительные могут изменяться по числам? (Нет)

-  Давайте выполним  упр 172.

Выполняя упражнение, учащиеся делают вывод: Имена существительные изменяются по падежам.

 

-  Откроем П. Т. на стр. 45 упр 174.

- Ребята,  сегодня мы вспоминали всё о имени существительном. Кто подведёт итог, всему сказанному?  (Делают вывод)

 - Молодцы!

Каждый ученик получает задания 3 –х уровней и сам выбирает уровень, который он сможет выполнить.

- Ребята, сегодня вы хорошо поработали. Если у вас есть вопросы по теме урока, поднимите красный карандаш, если нет то зелёный.

Домашнее задание.

Стихотворение.

Чистописание.

Словарная работа.

Игра.

Работа в группах.

Работа по учебнику.

Самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Урок русского языка "Что ты знаешь об именах существительных"

Цель: познакомить с понятием рода имен существительных.Задачи:повторить признаки имен существительных;формировать умения определять род имен существительных ;развитие орфографической зоркости на матер...

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс

конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...

Род имен существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного.

Тема урока: «Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное».Тип урока: Введение новых знаний.Цель урока: формировать представления  учащихся об основных грамматическ...