Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Лоншакова Ольга Григорьевна
Рабочая программа входящая в состав УМК "Школа России" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_wordrusyaz2_2.docx85.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование        2 класс

№ урока

Дата

Тема

Планируемые результаты обучения

Возможные

виды деятельности учащихся

освоение предметных знаний

универсальные

учебные действия

НАША РЕЧЬ -3ч

1-2

Знакомство с учебником. Виды речи.

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная, письменная.

Личностные:-проявлять интерес к процессу письма; желание учиться;

Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; 

Регулятивные:-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.различать устную, письменную речь и речь про себя.

3

Диалог и монолог.

Ознакомление с диалогической и монологической речью, правилом оформления диалога на письме.

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Собдлюдать в речи правила речевого этикета. Работать со страничкой для любознательных. Составлять по рисункам диалог и монолог

ТЕКСТ -4ч

4

5

6

7

Текст. Признаки текста.

Тема и главная мысль текста. Заголовок.

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть,

Заключение.

Обобщение знаний о тексте. Воспроизведение прочитанного текста.

Уточнение представлений о признаках текста.

Определение темы текста, главной мысли, подбор заголовка.

Знакомство со структурой текста. Определение темы текста, главной мысли.

Личностные:-проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста

Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

Отличать текст от других записей по его признккам. Осмысленно читать текст..

. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создвать устный и письменный текст. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ -12ч

РАЗДЕЛ «Предложение – 3ч

8

Предложение, как единица речи.. Знаки препинания в конце предложения.

Воспроизведение знаний о предложении. Умение различать  предложения.

собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения.обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

9

Связь слов в предложении. Логическое ударение. собственных текстов; желание учиться;

Определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста;

-использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Составлять предложения из слов. составлять ответы на вопросы (устно и письменно).

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

10

Знаки препинания в конце предложения.

Ознакомление с ролью предложений в речи

Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое

рабочее место и  работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе;

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно

Члены предложения – 9ч

11

Главные члены предложения (основа)

Общее представление о главных и второстепенных членах предложения.

Находить главные члены (основу) предложения.обозначатьграфически грамматическую основу.

12

Главные и второстепенные члены предложения (общее представление).

Формирование общего  представления о главных членах предложения.

Различать и выделятьглавные и второстепенные члены предложения.

13

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

Формирование общего  представления о главных членах предложения. Распознавание главных членов предложения

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-- обосновывает высказанное суждение;

Обосновывать правильностьвыделения подлежащего и сказуемого.Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

14

Распространённые и нераспространённые предложении.

Формирование  представления о простом распространённом и нераспространенном предложении.

умеет задавать уточняющие вопросы;

-старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

Различать распостранённое и нераспостранённое предложения. Составлять распостранённые и нераспостранённые предложения.распространять нераспостранённые предложения

15

Установление связи слов в предложении.

Установление связи слов в предложении.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов.

16

Установление связи слов в предложении.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов.

17

Установление связи слов в предложении

18

Контрольная работа. Списывание текста.

19

Работа над ошибками. Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

Рассматривание картины, составление описательного текста по вопросам учителя и данному началу.

Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова

Слова, слова, слова…18ч

Слово и его лексическое значение-4ч

20

Слово и его лексическое значение

Общее представление о лексическом значении слова.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова

21

Слово и его лексическое значение (продолжение). Слово-общее название многих однородных предметов.

Слово - общее название многих однородных предметов

обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

22

Однозначные и многозначные слова.

Уточнение представления об однозначных и многозначных словах.

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

23

Прямое и переносное значение слов.

Употребление слов в прямом и переносном значении

умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Синонимы и антонимы -4ч

24

Что такое синонимы?

Ознакомление со словами – синонимами.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.

25

Что такое антонимы?

Ознакомление со словами – антонимами.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных

26

Синонимы и антонимы.

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Ознакомиться с этимологией слов синоним и антоним.определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

27

Обобщение знаний о значении слова. Изложение по вопросам и опорным словам.

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Однокоренные слова- 4ч

28

Родственные (однокоренные слова).

Общее представление о родственных словах

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

29

Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Выделять корень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы

30

Однокоренные слова. Корень слова

Распознавание  и подбор в тексте однокоренных слов

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Производить анализ, сравнение. Обобщение при выделении в словах корня.

31

Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах.

Комментированное  письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначение корня в них

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

Слово и слог. Ударение- 3ч

32

Слово и слог. Ударение.            

Общее представление о слоге. Слогообразующая  роль гласных в слоге. Деление слов на слоги.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Делить слова на слоги. Определять количество слогов  в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

33

Слово и слог. Ударение (продолжение)

Общее представление об ударении. Определение ударения в словах. Словесное ударение.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

Определять ударение в слове

34

Ударение. Ударные и безударные слоги

Проверка написания безударных гласных в слове

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.  Различать ударные и безударные слоги. Наблюдатьнад разноместностью и подвижностью русского ударения.

Перенос слов – 3ч

35

Перенос слов.

Ознакомление с правилами переноса слов.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам.

36

Упражнения в переносе слов.

Проверочная работа

Деление слов на слоги и перенос слов с одной строки на другую

обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

Определять способы переноса

37

Сочинение по сюжетным рисункам и вопросам.

Выделение в тексте темы и основной мысли

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

ЗВУКИ И БУКВЫ- 59ч

Звуки и буквы. Алфавит -4ч

38

Звуки и буквы.

Представление о роли звуков в различии смысла слов.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

Различать звуки и буквы. распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.

39

Русский  алфавит, или азбука

Правильное произношение букв алфавита.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука. Определять положение заданной буквы в алфавите, называть соседние буквы по отношению к заданной букве.

40

Алфавит или азбука.

Использование алфавита при нахождении слов в словаре.

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

41

Алфавит или азбука. Составление рассказа по репродукции. З. Е. Сере

.бряковой «За обедом».

Запись предложений из составленного рассказа.

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

Гласные звуки – 2ч

42

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Распознавание гласных звуков по их  основным признакам

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Находить в слове гласные буквы. Правильно произносить гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

43

Гласные звуки и буквы для гласных звуков.

Различение роли букв е, ё, ю, я в словах. Передача содержания текста с опорой на вопросы.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

Определять качественную

характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне-15ч

44

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова.

Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить.

45

Особенности проверочного слова

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

46

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

 Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

47

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слов».

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

48

Работа над ошибками.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

49

Способы проверки безударных гласных в корне.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

Обьяснять правописание слова с безударным гласным в корне.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

50

Способы проверки безударных гласных в корне (продолжение).

51

Упражнение в написании слов с безударными гласными.

52

Упражнение в написании слов с безударными гласными. Восстановление деформированного текста.

Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы . работать с орфографическим словарем учебника.

53

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемые ударением.

Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

54

Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением.

Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной

55

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

56

Упр. в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

Гласные ударные и безударные. Правописание безударной гласной.

57

Упр. в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

58

Сочинение по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

Составлять текст из предложений. Составлять текст по репродукции картины.

Согласные звуки и буквы для их обозначения.18 ч.

59

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Находить в слове  согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

60

Согласный звук й и буква «и краткое».

Общее представление о согласном звуке Й,, обозначение его буквой

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

Различать согласный й и гласный звук и. использовать правило при  переноса слов с буквой «и краткое».

61-62

Двойные согласные.

Уточнение представлений о словах с удвоенными согласными.

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правила переноса слов с удвоенными согласными.

63

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

64

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Восстановление деформированного текста.

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания

Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные.  Обьяснять как обозначена мягкость согласных на письме. планировать учебные действия при письме по памяти.

65

Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».

Проект «И в шутку и в серьёз».

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

Составлять рассказ по репродукции картины и опрным словам, записывать составленный рассказ.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

66

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких  и твёрдых согласных звуков на письме.

Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные.  Обьяснять как обозначена мягкость согласных на письме. Планировать учебные действия при письме по памяти

67

Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Мягкий знак (ь).

Различение согласных мягких и твёрдых. Обозначение мягких  и твёрдых согласных звуков.

Соотносить количество букв и звуков в словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком

68

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова, перед другими согласными Перенос слов с мягким знаком.

Употребление мягкого знака. Способы обозначения мягкости согласного звука.

Работать с текстом.

 Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа

69

Развитие речи.Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками- 8ч.

70

Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ.

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

71

Буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ.

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

72

Буквосочетания чн, чк, щн. Обобщение знаний о написании изученных орфограмм.

Проект «Рифма»

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Познавательные:-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарём.

Находить в тексте рифмующиеся слова, подбирать рифмы.

73

Буквосочетания чн, чк, щн. Обобщение знаний о написании изученных орфограмм.

Проект «Рифма»

74

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с таким буквосочетаниями.

75

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

76

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и другими изученными орфограммами.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

77

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

78

Работа над ошибками.

Звонкие и глухие согласные.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук

Правописание слов с  парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным- 15ч

79

Звонкие и глухие согласные.

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных парных звонких и глухих.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным

80

Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами в конце слова и перед согласными.

Различие согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов.

Познавательные:-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

81

Особенности проверяемого и проверочного слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

82

Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова

Различие согласных парных звонких и глухих

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком .

Обьяснять правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком

83

.Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова.

Различие согласных парных звонких и глухих

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

84

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова.

85

Упр в написании слов с парным согл. в корне слова. Поиск орфограммы на правило.

Различие согласных парных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов.

86

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова. Подбор проверочных слов.

Различие согласных парных звонких и глухи

87

Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова (продолжение).

88

Изложение текста по вопросам.

Запись предложений по вопросам и опорным словам

89

Работа над ошибками. Упр. в правописании слов с изученными орфограммами.

Разные способы проверки правописания слов. Подбор языкового материала

90

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Разные способы проверки правописания слов

91

Проверочный диктант по теме «Правописание парных согласных

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

92

Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам.

Отличие письменной речи от устной. Определение темы текста и главной мысли.

Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Обьяснять правильность написания слов с изученными орфограмми.

93

Обобщение знаний об изученных правилах письма

Обьяснять правильность написания слов с изученными орфограмми.

Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

Разделительный мягкий знак (ь) -4ч

94

Разделительный мягкий знак .

Употребление разделительного мягкого знака.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком.

95

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Употребление слов с разделительным  мягким  знаком. Сравнение количества звуков и букв.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Соотносить количество звуков и букв в словах. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Различать слова с ь –показателем мягкости и с разделительным мягким знаком

96

Перенос слов с разделительным мягким знаком

Распознавание мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака.   .

- умеет отбирать ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Обьяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

97

Составление устного рассказа по серии рисунков.

Проверочная работа.

учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

--старается договариваться, уступать,находить общее решение при работе в паре и группе.

ЧАСТИ РЕЧИ -58ч

Части речи – 2ч

98

Общее представление о частях речи.

Слово, его значение и употребление.

Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

99

Общее представление о частях речи.

Слово, его значение и употребление.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой

Имя существительное как часть речи. 19 ч

100

Общее представление об имени сущ-ом  как части речи. Общее представление.

Имя существительное, значение и употребление.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Распознавать имена существительные среди других частей речи. Обосновывать отнесение слова к  имени существительному

101

Общее представление об имени существительном как части речи.

Признаки имени существительного

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Обьяснять лексическое значение слов-  имен существительных.

102

Роль имён существительных в нашей речи.

Роль имён сущ.  в речи. Воспроизведение лексического значения сущ.

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Различение имён сущ., отвечающих на вопрос «кто, что».

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы, подбирать примеры таких существительных

104

Неодушевлённые имена существительные.

Различение имён сущ., отвечающих на вопрос «кто, что».

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по значению и обьединять их в тематические группы.

105

Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён сущ-х.

Различение имён сущ., отвечающих на вопрос «кто, что». Работа с текстом: определение темы, главной мысли, отбор языкового ма-ла

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

106

Упражнение в распознавании имён существительных

107

Имена существительные собственные и нарицательные

Общее представление об именах существительных собственных и нарицательных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

108

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Распознавание имён существительных собственных и нарицательных.

Классифицировать собственные и нарицательные имена существительные по значению и обьединять их в тематические группы.

109

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных

Распознавание имён существительных собственных и нарицательных.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить  информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка

110

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях).

Распознавание имён существительных собственных и нарицательных.

Составлять устный рассказ по репродукции картины.

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

111

Закрепление правописания имён собственных.

112

Единственное и множественное число имён существительных

Изменение существительных по числам.

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении

113

Упражнения в распознавании имён существительных, употреблённых в единственном и во множественном числе.

114

Обобщение знаний об имени существительном как части речи

Обобщение изученных знаний о признаках имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имен существительных, роль в предложении

115

Проверочный диктант по теме «Имя существительное

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

116

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Обосновывать правильность определения  грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку.

117

Изложение по вопросам и опорным словам.

Работа с текстом: определение темы текста, главной мысли, деление на части, составление плана, отбор языкового материала.

Выбирать из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком.

Работать с повествовательным текстом

118

Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста.

Разные способы проверки. Составление из слов предложений, а из предложений текст.

Глагол как часть речи - 12 ч

119

Глагол как часть речи.

Глагол, значение и употребление

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

120

Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

Глагол, значение и употребление. Составление из предложений текста.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Обосновывать отнесение слова к  глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам

121

Упражнение в распознавании глаголов.

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

122

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов и употреблении их в речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника.

Глагол, значение и употребление. Рассматривание картины, составление по ней текста

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

123

Глаголы единственного и множественного числа (общее понятие).

Изменение глаголов по числам

оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе

124

Употребление глаголов в единственном и во множественном числе.

Изменение глаголов по числам. Раздельное написание частицы с глаголом.

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

Работать с орфоэпиическим словарём

125

Употребление глаголов в речи. Глаголы с частицей «не».

Раздельно писать частицу не с глаголом

126

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Глагол, значение и употребление. Изменение глаголов по числам

Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении.

127

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

Глагол, значение и употребление. Изменение глаголов по числам

Обосновывать правильность определения  грамматических признаков глагола.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

128

Текст-повествование (общее представление)

Особенности текста - повествования

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

129

Изложение по вопросам и опорным словам.

Особенности текста - повествования. Подбор к тексту заголовка. Запись текста в соответствии с проведённой подготовкой.

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

130

Работа над ошибками. Составление текста по опорным словам

Составление текста по опорным словам. Выделение темы и главной мысли текста

Имя прилагательное как часть речи-13 ч.

131

Имя прилагательное (общее представление).

Имя прилагательное, значение и употребление

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

132

Имя прилагательное.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Обосновывать правильность отнесения слова к  имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

133

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

Имя прилагательное, значение и употребление. Согласование с именем существительным

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Выделять из предложения словосочетания с имёнами прилагательными.

Приводить примеры имен прилагательных.

134

Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению.

Имя прилагательное, значение и употребление

задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Определять каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

135

Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов.

Распознавание имён прилагательных по общему значению и вопросам

оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

136

Диктант по теме «Имя прилагательное

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

137

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён прилагательных.

Распознавание в словах изученных орфограмм

Определять число имён прилагательных. , распределять  по группам в зависимости от их числа, изменять имёна прилагательные по числам, приводить примеры имён прилагательных определенного числа, употреблять имёна прилагательные в определенном числе.

138

Употребление имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Имя прил., значение и употребление. Различение имён прил. в единственном и во множ.числе.

139

Текст-описание. Употребление имён прилагательных в тексте-описании.

Признаки описательного текста.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных  в тексте-описании.

140

Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте-описании

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.

141

Составление (устно) текста-описания домашнего животного.

Составление описательного текста на основе собственных наблюдений и вопросов учителя

142

Обобщение знаний об имени прилагательном

Роль имён прил. в речи. Составление предложений по картине.

Определять грамматические признаки имени прилагательного

143

Обобщение знаний об имени прилагательном

Местоимение как часть речи – 5ч

144

Местоимение как часть речи.

Роль местоимений в речи

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Распознавать личные местоимения  среди других слов и в предложении Различать местоимения и имена существительные

145

Упражнение в употреблении местоимений в речи.

Изложение по плану (вопросам)

Роль местоимений в речи

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Заменять повторяющиеся  в тексте существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

146

Текст-рассуждение.

Особенности текста - рассуждения.

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

147

Структура текста – рассуждения.

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

148

Проверочная работа

Работа с текстом: определение темы и типа текста, деление на части.

Предлог как часть речи -6ч

149

Работа над ошибками. Предлог как часть речи.

Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

150

Раздельное написание предлогов со словами. Роль предлогов в речи

Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

Раздельно писать предлоги со словами.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст

151

Роль предлогов в речи. Употребление предлогов в предложении.

Роль предлогов в речи. Употребление пробелов между словами.

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

152

Упражнение в употреблении и написании предлогов.

Роль предлогов в речи. Употребление пробелов между словами.

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

153

Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок».

Связь слов в предложении. Установление связи между предложениями.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

154

Проверочная работа

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Повторение – 16ч

155

Текст.

Создание текстов разного типа: повествование, описание, рассуждение.

Личностные:-проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

156

Предложение.

Определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

157

Текст-описание, текст-повествование

Создание текстов разного типа: повествование, описание, рассуждение

сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

158

Слово.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы.

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

159

Части речи.

Части речи, их признаки, роль в речи.

оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

160

Части речи.

Части речи, их признаки, роль в речи.

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

161

Звуки и буквы.

Звуко-буквенный разбор слов.

162

Правила правописания.

Правописание слов с безударной гласной в корне слова

163

Правила правописания.

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

164

Правила правописания.

165

Обобщение знаний об изученных правилах правописания.

166

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения  в применении этих правил.

167

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения  в применении этих правил.

168

Слово и его лексическое значение.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы

169

Однозначные и многозначные слова.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы

170

Антонимы и синонимы.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы

171

Повторение изученного материала за год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...