календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Жукова Наталья Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку соответствует 3 классу УМК "Школа 2100" авт.Бунеев Р.Н. и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока по порядку

№ урока

по теме

ТЕМА  УРОКА

Неделя

проведения

Фактическая

дата

проведения

Учебное,

учебно-наглядное и

лабораторное

оборудование

1

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

2

2

Текст. Части текста, заглавие. План текста.

3

3

Слово. Предложение. Текст. Признаки текста.

4

4

Орфограмма. Признаки орфограмм.

5

5

Звуко-буквенный анализ слова. Постановка ударения в словах. Различение ударных и безударных слогов.

6

6

Орфограммы, их графическое обозначение. Проверочное списывание текста.

7

7

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове.

8

8

Орфограмма. Написание Ь для обозначения мягкости согласных, Ь и Ъ разделительных.


9


9


Орфограмма. Написание имён собственных. Контрольный словарный диктант №1.

10

10

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

11

11

Контрольный диктант №1 по теме: «Слова с орфограммами, изученными во втором классе».

12

1

Корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова.

13

2

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

14

3

Развитие речи. (1)

Составление связного текста из деформированных предложений

15

1

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова.

16

2

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Контрольный словарный диктант №2.

17

3

Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слов.

18

4

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

19

5

Проверочная работа № 1 по теме: «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

20

6

Понятие об удвоенных согласных буквах.

21

7

Написание слов с двойными согласными в корне.

22

8

Написание слов с двойными согласными на стыке приставки и корня.

23

9

Перенос слов с двойными согласными в корне.

24

10

Развитие речи.(2)

Изложение текста по коллективно составленному плану.

25

11

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

26

1

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

27

2

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова».


28


3


Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

29

4

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Контрольный словарный диктант №3.

30

5

Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

31

6

Выведение общего правила правописания проверяемых согласных в корне слова.

Кубан. Особенности произношения согласных на Кубани.

32

7

Развитие речи.(3)

Сочинение по картине.

33

8

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

34

9

Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

35

1

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

36

2

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные.

37

3

Упражнение в написании слов с безударными

гласными в корне.        

38-39

4 - 5

Правописание слов с безударной гласной в корне.

Кубан.  Слова с нелитературным ударением на Кубани.



40



6



Развитие речи.(4)

Изложение зрительно воспринятого текста.

41

7

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные

в корне слова»

42

8

Контрольный диктант № 3 по теме: «Безударные гласные в корне слова».

43

1

Знакомство с понятием «Сложные слова».

Контрольный словарный диктант №4.

44

2

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

II четверть    35 часов

45

3

Образование сложных слов.

Уметь:

– правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

– распознавать существительные и прилагательные;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

– находить и исправлять ошибки

II четверть    40 часов

46

4

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи  для характеристики людей.

47

5

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Кубан. Местные слова в фольклоре.

48

6

Развитие речи.(5)

Свободный диктант.

49

7

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

Части слова. Приставка.  1 час

50

1

Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

Уметь:

– находить исправлять ошибки;

– находить в слове приставки

Безударные гласные в приставках.  5 часов

51

1

Правописание безударных гласных  в приставках.

Знать:

– правило написания приставок с безударной гласной;


Уметь:

– находить в слове приставки;

– правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;

– писать под диктовку текст

52

2

Правописание безударных гласных  в приставках.

53

3

Приставки про- и  пра-, по- и па-

54

4

Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня.

Контрольный словарный диктант №5.

55

5

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки

и корня

Разделительные Ь и Ъ.  6 часов

56

1

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов

с разделительными ъ и ь.

Знать:

– правило написания разделительных ъ и ь.



Уметь:

– правильно писать слова с разделительными ъ и ь,       правильно их переносить;

– писать под диктовку текст

57

2

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

58

3

Упражнение в написании слов с разделительными

ъ и ь.

59

4

Упражнение в написании слов с разделительными

ъ и ь.

60

5

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

61

6

Контрольный диктант № 4 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

Части слова. Окончание и основа.  5 часов

62

1

Понятие об окончании и основе слова. Роль окончания в слове, в предложении.

Уметь: 

– находить окончание и основу в слове;

– разбирать по составу доступные слова

63

2

Упражнение в нахождении  в слове окончания.

Кубан.  Диалектные ошибки в произношении слов и их преодоление.

64

3

Упражнение в нахождении  в слове основы.

Контрольный словарный диктант №6.

65

4

Упражнение в нахождении  в слове окончания и основы.

66

5

Развитие речи.(6)

Сочинение-миниатюра на тему: «Поговорим о милосердии».

Части слова. Суффикс.  2 часа

67

1

Суффикс и его роль в слове.

Уметь 

-образовывать слова с помощью суффикса;

-видеть в словах знакомые приставки и суффиксы

68

2

Знакомство с суффиксами к, оньк, оват, еват, ишк, ышк, их значением. Образование слов с помощью этих суффиксов.

Разбор слова по составу.   5 часов

69

1

Составление слов

по схемам. Порядок разбора слова по составу

Уметь:

– разбирать по составу доступные слова;

– писать слова с непроверяемыми написаниями;

Уметь:

– образовывать слова с помощью суффикса;

– правильно списывать текст

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

70

2

Упражнения в разборе слов по составу.

71

3

Упражнения в разборе слов по составу.

Контрольный словарный диктант №7.

72

4

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».

73

5

Контрольное списывание текста №1.

Части речи в русском языке.  2 часа

74

1

Части речи в русском языке.

Кубан.  Употребление в кубанской речи предлогов, отсутствующих в литературном языке.

Уметь:

-ставить вопросы к словам;

-различать и группировать слова в зависимости от значения и вопроса;

-отличать предлоги от других слов

75

2

Упражнение в распознавании частей речи.  Контрольный словарный диктант №8.

Имя существительное как часть речи.  3 часа

76

1

Контрольный диктант за I полугодие.  №5

Знать определение имени существительного.

Уметь:

– распознавать имена существительные в речи;

– производить их морфологический разбор

77

2

Понятие об имени существительном.

78

3

Роль имен существительных в речи.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.  3 часа

79

1

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.  

Уметь:

– распознавать имена существительные в речи;

– читать художественные тексты


III четверть 51 час

80

2

Имена существительные в речи.

81

3

Что мы знаем об именах существительных.

Род имён существительных.  4 часа

82

1

Имена существительные мужского, среднего и женского рода.

Знать определение имени существительного.

Уметь: 

– определять род имен существительных;

– находить и выделять окончание в слове

83

2

Род – постоянный признак имен существительных.

Кубан.  Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имён существительных.

84

3

Развитие речи (7).

Изложение на слух воспринятого текста «Лев – царь зверей».

85

4

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода.

Число имён существительных.  4 часа

86

1

Изменение имен существительных по числам.

Кубан.  Кубанские диалектные особенности в употреблении числа имён существительных.

Уметь:

– находить и выделять окончание в слове;

– писать слова с непроверяемыми написаниями;

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

87

2

Образование множественного числа имен существительных.

88

3

Окончания имен существительных в единственном

и множественном числе.

89

4

Разбор имени существительного как части речи.


Словообразование имён существительных.  9 часов

90

1

Образование имен существительных

с уменьшительно-ласкательным значением.

Уметь:

– образовывать имена существительные с помощью суффиксов;

– выделять в слове его части;

– делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану;

– распознавать имена существительные в речи;

-выполнять морфологический разбор имени существительного



Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста

91

2

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

Контрольный словарный диктант №9.

92

3

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

93

4

Развитие речи (8). 

Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен существительных с разными суффиксами

94-95

5 – 6

Разбор имен существительных по составу.

96

7

Развитие речи (9). 

Сочинение-миниатюра «Путешествие в зимнее царство».

97

8

Разбор имен существительных по составу.

98

9

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи».

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Местоимение как часть речи.  8 часов

99

1

Понятие о местоимении. Личные местоимения

Знать определение местоимения

Уметь:

- распознавать личные местоимения

-применять местоимения в устной и письменной речи;

– находить местоимения в текстах;

– исправлять деформированные тексты

с неправильным употреблением местоимений.





Уметь:

- контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

100

2

Местоимения 1, 2,

3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

101

3

Разбор местоимения как части речи.

Контрольный словарный диктант №10.

102

4

Роль личных местоимений в речи.

Кубан.  Диалектное произношение вопросительных местоимений.

103

5

Развитие речи (10). 

Сочинение о себе.

104

6

Разбор местоимения как части речи.

105

7

Развитие речи (11).

 Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

106

8

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

Имя прилагательное как часть речи.   4 часа

107

1

Понятие об  имени прилагательном.

Знать:

- сферу употребления прилагательных.

Уметь:

– согласовывать имя прилагательное и имя существительное;

– доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи;

-выполнять морфологический разбор прилагательных 

108

2

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

109

3

Изменение имён прилагательных по родам и числам.

110

4

Разбор имени прилагательного как части речи.

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. 4 часа

111

1

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

Уметь:

- осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями;

-анализировать изученные языковые явления

112

2

Проверка  правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Кубан. Варианты слов в кубанских говорах.

113

3

Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Практическое знакомство с антонимами.

114

4

Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

Контрольный словарный диктант №11.


Разбор имён прилагательных по составу.  6 часов

115

1

Словообразование имен прилагательных. Суффиксы имён прилагательных н, еньк, оват, еват.

Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-,

-еват-

116

2

Разбор имен прилагательных по составу.

Уметь выделять значимые части слова

117

3

Развитие речи (12). 

Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

Работа над связным текстом

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

118

4

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

119

5

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Уметь:

-анализировать изученные языковые явления

120

6

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное».

Уметь:

- писать текст под диктовку:

-находить и исправлять ошибки

Глагол как часть речи.  5 часов

121

1

Определение глагола как части речи.

Знать определение глагола.

Уметь:

– распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;

– изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

122

2

Изменение глаголов по временам.

Контрольный словарный диктант №12.

123

3

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

124

4

Изменение глаголов по числам.

125

5

Контрольное списывание текста №2.

Правописание частицы НЕ с глаголами.  3 часа

126

1

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами.


Знать правило написания не с глаголами.

Уметь писать не с глаголами раздельно

127

2

Упражнение в написании частицы  не с глаголами.

128

3

Развитие речи (13). 

Свободный диктант.

Неопределённая форма глагола.   7 часов

129

1

Понятие о неопределенной форме глагола.

Знать определение неопределенной формы глагола.

Уметь:

– писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;

– образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

130

2

Неопределенная форма глагола. Правописание ь после ч  в глаголах неопределенной формы.


IV четверть   40 часов

131

3

Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

132

4

Разбор глагола как части речи.

Кубан. Диалектные особенности в употреблении личных форм глагола и их преодоление.

133

5

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом».

Уметь:

- контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

134

6

Разбор глагола как части речи.

Уметь  распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор

135

7

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол».

Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта


ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ.  30 часов

Виды предложений по цели высказывания и интонации. 3 часа

136

1

Виды предложений по цели высказывания. Оформление этих предложений на письме.

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

137

2

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение, его роль в речи.

Уметь:

– правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

– определять вид предложения по интонации

138

3

Восклицательные и невосклицательные предложения, использование в различных речевых ситуациях.

Контрольный словарный диктант №13.

Главные и второстепенные члены предложения.  7 часов

139

1

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

Уметь: 

– разбирать предложения по членам;

– выделять подлежащее и сказуемое;

– выделять сочетания слов

140

2

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

141

3

Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения.

142

4

Составление схем предложения и предложений по схемам.


Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому

143

5

Предложения распространенные и нераспространенные.

Контрольный словарный диктант №14.

144

6

Разбор предложений. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому.

145

7

Контрольный диктант № 8 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Предложения с однородными членами.  7 часов

146

1

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления.

Уметь: 

– правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

– осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

147

2

Главные и второстепенные однородные члены предложения.

148

3

Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза  и.

149

4

Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

150

5

Определение однородных членов предложения.

151

6

Запятая в предложениях с однородными членами.

152

7

Развитие речи (14).

Сочинение по картине И.И.Левитана «Март».

Простые и сложные предложения.  8 часов

153

1

Понятие о сложном предложении.



Уметь:

– читать и понимать учебно-научные тексты;

– письменно пересказывать текст;

-находить в предложении главные члены и определять количество частей;

-ставить запятую между двумя частями сложного предложения;

– ставить запятую в предложениях с однородными

членами

154

2

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

Контрольный словарный диктант №15.

155

3

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

156

4

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Смысловая роль этого знака препинания.

157

5

Разбор простого и сложного предложений.

158

6

Развитие речи (15).

Изложение на слух воспринятого текста.

159

7

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение».

160

8

Контрольный диктант № 9 по теме: «Простые и сложные предложения».

                                                                         Повторение.  10 часов

161

1

Повторение знаний о предложении, тексте.

Кубан. Правописание большой буквы в географических названиях Краснодарского края.


Знать:

-правила правописания слов с изученными орфограммами;

-определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;

-название и определение членов предложения, однородных членов предложения

Уметь:

-производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

-видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» слова;

-правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

-писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

находить в слове окончание и основу;

-производить морфологический разбор изученных частей речи в объёме программы;

-определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

-разбирать предложения по членам; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

-видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами;

-читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения;

-делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план;

-пересказывать текст по плану;

-читать и понимать учебно-научные тексты.

162

2

Повторение изученных орфограмм и состава слова.


Контрольный словарный диктант №16.


163

3


Повторение орфограмм и их графическое обозначение.

Кубан. Влияние диалектного произношения на правописание гласных.


164

4

Контрольное списывание текста №3.


165

5

Виды предложений по цели высказывания и интонации.  

166

6

Итоговая контрольная работа.


167

7

Повторение знаний о частях речи.


168

8

Итоговый контрольный диктант.

169-170

9 - 10

Урок-игра «Путешествие по орфографии».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...