Урок Произношение и обозначение безударных гласных звуков
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Перепечина Ирина Дмитриевна

Дан урок в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_po_fgos.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс.   Конец 1  четверти.

Предмет: русский язык

Тема: Произношение и обозначение на письме гласных звуков ( 2 урок по теме )

Литература:  «Русский язык» Л.М. Зеленина. Изд. «Просвещение», Москва, 2010 год

Планируемые результаты

Личностные:  формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,   освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя представителем народа - носителя русского языка.

Регулятивные:  умение  действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: умение  читать и слушать, извлекая нужную информацию,

 осуществлять для решения учебных задач операции, классификации

 делать обобщения, выводы.  

Коммуникативные:  вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,

соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

строить небольшие монологические высказывания,

 осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-

познавательных задач.

Ход урока:

Этапы урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

Формулирование темы урока уч-ся

 Повторение изученного

Самостоятельная работа

Проверка работы.

Физкультурная пауза

Продолжение работы.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Итог урока

Рефлексия.

Письмо от Деда Буквоеда. Картинка с изображением героя..

Документ

Камера

ПИСЬМО

Появляется рисунок Деда.

                             

Рассыпанные слова, клей-карандаш, листы –карты на каждую группу, простой карандаш.

Слайд Проверь себя.

Картинки.

Стол,книги, ручка, конфета, обезьяны, облако, пенал, карандаши, сорока, ворона

Показ презентации .

.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Ребята, прежде чем урок начать

Хочу письмо вам прочитать.

Из леса к нам пришло оно.

Вы посмотрите на него.

(какой конверт красивый! Посмотрим, что внутри?)

Давайте посмотрим, от кого оно пришло?

(от Деда Буквоеда)

Показываю на слайде. Текст письма:

Дорогие  р.бята!

Вам п.шу я п.сьмо

Надеюсь, что дойдёт оно.

У нас в л.су стало тихо. Мне одному здесь скучно. Всё так уныло.

Почему в лесу стало тихо?

 

- как мы можем помочь деду?

Дед Буквоед!

Посмотрите ещё раз на письмо.

- Что вы заметили?

- Да, ребята, Дед Буквоед не знает ,как писать эти слова.  Давайте ему поможем правильно написать  первое слово.

- как же пишется это слово?

- А почему пишется эта буква? Что вы знаете про это слово?

Посмотрите , ребята, а в других словах тоже есть пропущенные буквы.

Как вы думаете, какие это буквы?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока русского языка?

Да, ребята, вы правильно определили тему урока: повторим написание безударных гласных в словах из словаря и узнаете , как можно проверить безударную гласную в других словах.

А уже к концу урока вы сможете и в других словах письма  вставить буквы.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь и отлично потружусь!

Посмотрите, что же это у Деда?

Да, 3 конверта. Он предлагает вам поработать в группах.

Каждая группа получает рассыпанные слова. Ваша задача: распределить эти слова в 2 столбика.

В 1- слова  с ударением на 1 слоге, во 2- с ударением на 2  слоге.

(вы их приклеиваете)

Слова:

  1. Ягода, осень, заяц.
  2. Собака, ворона, сорока

А теперь проверим вашу работу. (обменяйтесь картами по группам: 1-с 2, 2-3, 3-1).

Я показываю правильный вариант, вы- проверяете друг у друга.

Поставьте вашу отметку работе другой группы: зелёный – нет ошибок, жёлтый- 1-2 ошибки, красный- больше 2-х.

Дед Буквоед предлагает вам поиграть. Встанем в круг.

Я буду показывать фильм «Один или много».

Вы делаете движения под музыку, когда появляется картинка, вы делаете 1 хлопок, если видите изображение 1 предмета, если более 1, то 2 хлопка.

Будьте внимательны!

Продолжаем наш урок.

Сейчас посмотрим, кто был самый внимательный , кто запомнил больше всех слов и сможет их грамотно написать. Объявляется учебная задача: за 2 минуты в группах написать те слова, картинки которых вы видели на физминутке, помните, главное- не количество написанных слов, а качество- писать  без ошибок.

Проверка : от группы читаем по 1 слову. Внимание, на-ча-ли!

Сдайте ваши листы, проверим грамотность.

А теперь Дед Буквоед желает посмотреть, как вы умеете работать по учебникам. Откройте учебники на с. 90.

Прочитайте в группах правило (вверху)

- что вы можете сказать о числе предметов?

(слайд- продолжи высказывание….

Если слово называет 1 предмет, это слово в единственном числе, если слово называет несколько предметов, это слово во множественном числе.)

Рассмотрите в учебнике картинку.

- Кто это ?

(слон)

- Как вы думаете написание какого слова можно проверить этим словом?

Сравните гласную в этих словах.

Показываю слайд «Проверяй безударную гласную!»

Посмотрите на картинку.

- Кого вы видите?

- Как пишется это слово? Докажите.

Прочитайте в группах  рассуждение о слове СОВА, обсудите его.

А сейчас давайте вернёмся к нашему письму. Попробуем вставить пропущенные буквы  в других словах.

 

Запишите эти слова в тетрадь(1 у доски).

Попробуйте сформулировать вывод нашего урока:

Безударную гласную надо проверять ударением.

Деду Буквоеду понравилось у нас на уроке, теперь он не будет  пропускать буквы в словах, он будет проверять безударную гласную и говорит вам спасибо за урок.

На память он дарит вам свои  символы: солнышко, звёздочку и тучку.

Приветствие учителя, самоорганизация

 

 

 

.

Потому что птицы не поют, улетели, насекомые спрятались, листья облетели.

Позвать его к нам на урок.

В некоторых словах  не хватает букв.

В слове ребята пишется безударная гласная Е.

Это слово из словаря , его надо запомнить.

Это безударные гласные.

Правописание безударных гласных.

Оформляют работу: запись числа…

Конверты!

Приклеивают слова по столбикам, пишут проверочные слова.

Проверяют друг у друга.

Играют, хлопают в ладоши.

Пишут слова из физминутки.

Читают слова по группам.

Читают правило по группам.

Продолжают предложения на слайде.

(слоны)

В слове слон- ударная гл. О

В слове слоны –тоже пишется О.

.

Смотрят, объясняют

написание данных слов.

(кроты)

Письмо всех показанных слов рядом с проверочными.

Выполняют упр. По образцу

Обсуждают  рассуждение..

Рассуждай так: надо слово проверить так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Дорогие- дорог

Пишу-письма

Письмо-письма.

Поднимают  символы.

Регулятивные

Личностные

Познавательные общеучебные

Коммуникативные

Познавательные общеучебные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные, регулятивные

Урок окружающего мира

Класс: 2

Место в системе уроков: 2 раздел: Природа. 11 ый урок.

Учебник: Окружающий мир. Плешаков 2 класс.

Тема: Какие бывают растения?

Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);

Познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группУчить распознавать их.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав. Работать со схемами.

Оборудование:

кроссворд слова растения, картинки с изображением различных растений на 3 группы, 3 конверта, 3 карты- листа., презентация-«Растения», фильм «Виды растений».  

Ход урока

  1. Мотивационный

..играет музыка из Маши.  Какая задорная песенка! Кто же к вам пришёл? Маша.(картинка)

Для вас она приготовила интересный кроссворд. Отгадав его, вы узнаете тему нашего урока.

(кроссворд) . Показываю картинки растений или загадываю загадку. Если отгадали на слайде появляется название.

А теперь прочитайте тему нашего урока.

  1. Формулирование темы урока уч-ся

Да, растения.

Вы сегодня научитесь классифицировать растения; Работать со схемами. Откройте тетради , оформим работу.

  1. Объяснение нового или повторение изученного.

- Что вы уже знаете о растениях? (ответы детей)

Да, для жизни растений необходимы вода и воздух,

У растения есть части: корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена.

А сегодня вы ещё больше узнаете про растения.

Оформление работы.

И вам предлагаю посмотреть фильм «Виды растений». Давайте вспомним правила просмотра учебного фильма.

  1. Во время показа фильма не отвлекаться
  2. Внимательно смотреть на экран
  3. Мысленно повторять то, что видите- слова-названия.

Просмотр видеофильма.

Обсуждение фильма с последующей записью в тетради.

- На какие группы делятся все растения?

Вспомните: 1 группа- толстый ствол, высокое, от ствола отходят ветви….Что это за группа?

ДЕРЕВЬЯ –записываем в таблицу.

2 группа- несколько стволиков, низкорослые, отходят от стволиков ветки…Что за группа?

КУСТАРНИКИ- записываем.

3 группа- тонкие стебельки, листья, цветы…Как эта группа называется? ТРАВЫ- записываем.

  1. Самостоятельная работа

Сейчас вы будете работать по группам. Каждой группе я раздам картинки растений. (вырезанные).

Ваша задача. Самостоятельно составить схему для нашей таблицы.

На листах-картах вы размещаете- приклеиваете растения по группам. Если самостоятельно не сможете разобраться, можете поднять руку и тихонько сказать, в чём вы затрудняетесь. На работу вам даётся 2 минуты.

А теперь аккуратно приклейте на ваш маршрутный лист картинки и подпишите их названия. Если вы внимательно смотрели фильм, то сможете выполнить это задание.

(приклеивают картинки и подписывают их названия)

  1. Проверка работы (обменяйтесь листами). 1-2, 2-3, 3-1.
  2. Поставьте отметку группам. Зелёный круг- без ошибок, жёлтый-1, 2 ошибки и красный более 2-х ошибок.
  3. Физминутка

Всем ребяткам быстро встать будем вместе отдыхать. В круг встаём и дружно по кругу пойдём.

- Мы пойдём все в лес густой

Это ель смотри, постой!(показываем дерево- тянемся вверх на носочках, руки поднимаем вверх)

Это дикая малина( кустарник ниже- приседаем чуть , руки в стороны разводим)

Ну а это ежевика( относится к травам- садимся на корточки, наклоняем головку)

Снова видим мы сосну

А теперь орешник

Это белая берёзка

Ну а это костяника

А вот это вот клубника.

Тихо детям сесть на место, мы продолжим наш урок, выполним задания в срок!

  1. Продолжение работы по теме урока

Сейчас вы посмотрите презентацию про растения . Будьте внимательны.

( презентация- лиственные и хвойные растения) К какой группе относится каждое из растений?

  1. Творческое задание

На маршрутных листах в группах нарисуйте 1 хвойное растение и 1 лиственное, напишите его признаки.

На работу 2 минуты.

(работают в группах)

  1. Работа по учебнику.

 В группах прочитайте текст на с.      

  1. Подведение итога урока.

Что вы узнали про растения?

  1. Рефлексия.

Если вам на уроке было интересно, всё понятно - нарисуйте в тетради солнышко, если было неинтересно- то тучку.

Домашнее задание.

В тетради под названием группы приклейте или нарисуйте по 3  представителя  группы.

Найдите в худ.лит-ре  рассказ или стихотворение про выбранное растение, приготовь его пересказ или выучи наизусть.

 Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Сценарий урока "Ударные и безударные гласные звуки"

Разработка урока открытия нового знания. Технологическая карта урока....

Технологическая карта урока "Ударные и безударные гласные звуки в слове" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока "Ударные и безударные гласные звуки  в слове" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"...

Разработка урока по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"

Урок разработан в соответствии с технологиями: Проблемное обучение – организация поисково-исследовательской деятельности. Технология социо-игрового обучения.Образовательная прогр...

Обозначение безударного гласного звука буквой на письме

Обозначение безударного гласного звука буквой на письме...

Открытый урок по русскому языку на тему: «Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме»

Цели: уточнить представления о безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произношением и написанием ударных и безудар...