Главные вкладки

    План-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме:
    Урок Произношение и обозначение безударных гласных звуков

    Перепечина Ирина Дмитриевна

    Дан урок в соответствии с требованиями ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_po_fgos.docx36.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    2 класс.   Конец 1  четверти.

    Предмет: русский язык

    Тема: Произношение и обозначение на письме гласных звуков ( 2 урок по теме )

    Литература:  «Русский язык» Л.М. Зеленина. Изд. «Просвещение», Москва, 2010 год

    Планируемые результаты

    Личностные:  формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,   освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя представителем народа - носителя русского языка.

    Регулятивные:  умение  действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности.

    Познавательные: умение  читать и слушать, извлекая нужную информацию,

     осуществлять для решения учебных задач операции, классификации

     делать обобщения, выводы.  

    Коммуникативные:  вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,

    соблюдая правила речевого поведения;

    задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

    строить небольшие монологические высказывания,

     осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-

    познавательных задач.

    Ход урока:

    Этапы урока

    Оборудование

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Мотивационный

    Актуализация знаний

    Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

    Формулирование темы урока уч-ся

     Повторение изученного

    Самостоятельная работа

    Проверка работы.

    Физкультурная пауза

    Продолжение работы.

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Итог урока

    Рефлексия.

    Письмо от Деда Буквоеда. Картинка с изображением героя..

    Документ

    Камера

    ПИСЬМО

    Появляется рисунок Деда.

                                 

    Рассыпанные слова, клей-карандаш, листы –карты на каждую группу, простой карандаш.

    Слайд Проверь себя.

    Картинки.

    Стол,книги, ручка, конфета, обезьяны, облако, пенал, карандаши, сорока, ворона

    Показ презентации .

    .

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок!

    Ребята, прежде чем урок начать

    Хочу письмо вам прочитать.

    Из леса к нам пришло оно.

    Вы посмотрите на него.

    (какой конверт красивый! Посмотрим, что внутри?)

    Давайте посмотрим, от кого оно пришло?

    (от Деда Буквоеда)

    Показываю на слайде. Текст письма:

    Дорогие  р.бята!

    Вам п.шу я п.сьмо

    Надеюсь, что дойдёт оно.

    У нас в л.су стало тихо. Мне одному здесь скучно. Всё так уныло.

    Почему в лесу стало тихо?

     

    - как мы можем помочь деду?

    Дед Буквоед!

    Посмотрите ещё раз на письмо.

    - Что вы заметили?

    - Да, ребята, Дед Буквоед не знает ,как писать эти слова.  Давайте ему поможем правильно написать  первое слово.

    - как же пишется это слово?

    - А почему пишется эта буква? Что вы знаете про это слово?

    Посмотрите , ребята, а в других словах тоже есть пропущенные буквы.

    Как вы думаете, какие это буквы?

    Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока русского языка?

    Да, ребята, вы правильно определили тему урока: повторим написание безударных гласных в словах из словаря и узнаете , как можно проверить безударную гласную в других словах.

    А уже к концу урока вы сможете и в других словах письма  вставить буквы.

    Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу

    Я, друзья, от вас не скрою

    Ручку правильно держу.

    Сяду прямо, не согнусь

    За работу я примусь и отлично потружусь!

    Посмотрите, что же это у Деда?

    Да, 3 конверта. Он предлагает вам поработать в группах.

    Каждая группа получает рассыпанные слова. Ваша задача: распределить эти слова в 2 столбика.

    В 1- слова  с ударением на 1 слоге, во 2- с ударением на 2  слоге.

    (вы их приклеиваете)

    Слова:

    1. Ягода, осень, заяц.
    2. Собака, ворона, сорока

    А теперь проверим вашу работу. (обменяйтесь картами по группам: 1-с 2, 2-3, 3-1).

    Я показываю правильный вариант, вы- проверяете друг у друга.

    Поставьте вашу отметку работе другой группы: зелёный – нет ошибок, жёлтый- 1-2 ошибки, красный- больше 2-х.

    Дед Буквоед предлагает вам поиграть. Встанем в круг.

    Я буду показывать фильм «Один или много».

    Вы делаете движения под музыку, когда появляется картинка, вы делаете 1 хлопок, если видите изображение 1 предмета, если более 1, то 2 хлопка.

    Будьте внимательны!

    Продолжаем наш урок.

    Сейчас посмотрим, кто был самый внимательный , кто запомнил больше всех слов и сможет их грамотно написать. Объявляется учебная задача: за 2 минуты в группах написать те слова, картинки которых вы видели на физминутке, помните, главное- не количество написанных слов, а качество- писать  без ошибок.

    Проверка : от группы читаем по 1 слову. Внимание, на-ча-ли!

    Сдайте ваши листы, проверим грамотность.

    А теперь Дед Буквоед желает посмотреть, как вы умеете работать по учебникам. Откройте учебники на с. 90.

    Прочитайте в группах правило (вверху)

    - что вы можете сказать о числе предметов?

    (слайд- продолжи высказывание….

    Если слово называет 1 предмет, это слово в единственном числе, если слово называет несколько предметов, это слово во множественном числе.)

    Рассмотрите в учебнике картинку.

    - Кто это ?

    (слон)

    - Как вы думаете написание какого слова можно проверить этим словом?

    Сравните гласную в этих словах.

    Показываю слайд «Проверяй безударную гласную!»

    Посмотрите на картинку.

    - Кого вы видите?

    - Как пишется это слово? Докажите.

    Прочитайте в группах  рассуждение о слове СОВА, обсудите его.

    А сейчас давайте вернёмся к нашему письму. Попробуем вставить пропущенные буквы  в других словах.

     

    Запишите эти слова в тетрадь(1 у доски).

    Попробуйте сформулировать вывод нашего урока:

    Безударную гласную надо проверять ударением.

    Деду Буквоеду понравилось у нас на уроке, теперь он не будет  пропускать буквы в словах, он будет проверять безударную гласную и говорит вам спасибо за урок.

    На память он дарит вам свои  символы: солнышко, звёздочку и тучку.

    Приветствие учителя, самоорганизация

     

     

     

    .

    Потому что птицы не поют, улетели, насекомые спрятались, листья облетели.

    Позвать его к нам на урок.

    В некоторых словах  не хватает букв.

    В слове ребята пишется безударная гласная Е.

    Это слово из словаря , его надо запомнить.

    Это безударные гласные.

    Правописание безударных гласных.

    Оформляют работу: запись числа…

    Конверты!

    Приклеивают слова по столбикам, пишут проверочные слова.

    Проверяют друг у друга.

    Играют, хлопают в ладоши.

    Пишут слова из физминутки.

    Читают слова по группам.

    Читают правило по группам.

    Продолжают предложения на слайде.

    (слоны)

    В слове слон- ударная гл. О

    В слове слоны –тоже пишется О.

    .

    Смотрят, объясняют

    написание данных слов.

    (кроты)

    Письмо всех показанных слов рядом с проверочными.

    Выполняют упр. По образцу

    Обсуждают  рассуждение..

    Рассуждай так: надо слово проверить так, чтобы безударная гласная стала ударной.

    Дорогие- дорог

    Пишу-письма

    Письмо-письма.

    Поднимают  символы.

    Регулятивные

    Личностные

    Познавательные общеучебные

    Коммуникативные

    Познавательные общеучебные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Личностные, регулятивные

    Урок окружающего мира

    Класс: 2

    Место в системе уроков: 2 раздел: Природа. 11 ый урок.

    Учебник: Окружающий мир. Плешаков 2 класс.

    Тема: Какие бывают растения?

    Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);

    Познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группУчить распознавать их.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав. Работать со схемами.

    Оборудование:

    кроссворд слова растения, картинки с изображением различных растений на 3 группы, 3 конверта, 3 карты- листа., презентация-«Растения», фильм «Виды растений».  

    Ход урока

    1. Мотивационный

    ..играет музыка из Маши.  Какая задорная песенка! Кто же к вам пришёл? Маша.(картинка)

    Для вас она приготовила интересный кроссворд. Отгадав его, вы узнаете тему нашего урока.

    (кроссворд) . Показываю картинки растений или загадываю загадку. Если отгадали на слайде появляется название.

    А теперь прочитайте тему нашего урока.

    1. Формулирование темы урока уч-ся

    Да, растения.

    Вы сегодня научитесь классифицировать растения; Работать со схемами. Откройте тетради , оформим работу.

    1. Объяснение нового или повторение изученного.

    - Что вы уже знаете о растениях? (ответы детей)

    Да, для жизни растений необходимы вода и воздух,

    У растения есть части: корень, стебель, листья, цветы, плоды и семена.

    А сегодня вы ещё больше узнаете про растения.

    Оформление работы.

    И вам предлагаю посмотреть фильм «Виды растений». Давайте вспомним правила просмотра учебного фильма.

    1. Во время показа фильма не отвлекаться
    2. Внимательно смотреть на экран
    3. Мысленно повторять то, что видите- слова-названия.

    Просмотр видеофильма.

    Обсуждение фильма с последующей записью в тетради.

    - На какие группы делятся все растения?

    Вспомните: 1 группа- толстый ствол, высокое, от ствола отходят ветви….Что это за группа?

    ДЕРЕВЬЯ –записываем в таблицу.

    2 группа- несколько стволиков, низкорослые, отходят от стволиков ветки…Что за группа?

    КУСТАРНИКИ- записываем.

    3 группа- тонкие стебельки, листья, цветы…Как эта группа называется? ТРАВЫ- записываем.

    1. Самостоятельная работа

    Сейчас вы будете работать по группам. Каждой группе я раздам картинки растений. (вырезанные).

    Ваша задача. Самостоятельно составить схему для нашей таблицы.

    На листах-картах вы размещаете- приклеиваете растения по группам. Если самостоятельно не сможете разобраться, можете поднять руку и тихонько сказать, в чём вы затрудняетесь. На работу вам даётся 2 минуты.

    А теперь аккуратно приклейте на ваш маршрутный лист картинки и подпишите их названия. Если вы внимательно смотрели фильм, то сможете выполнить это задание.

    (приклеивают картинки и подписывают их названия)

    1. Проверка работы (обменяйтесь листами). 1-2, 2-3, 3-1.
    2. Поставьте отметку группам. Зелёный круг- без ошибок, жёлтый-1, 2 ошибки и красный более 2-х ошибок.
    3. Физминутка

    Всем ребяткам быстро встать будем вместе отдыхать. В круг встаём и дружно по кругу пойдём.

    - Мы пойдём все в лес густой

    Это ель смотри, постой!(показываем дерево- тянемся вверх на носочках, руки поднимаем вверх)

    Это дикая малина( кустарник ниже- приседаем чуть , руки в стороны разводим)

    Ну а это ежевика( относится к травам- садимся на корточки, наклоняем головку)

    Снова видим мы сосну

    А теперь орешник

    Это белая берёзка

    Ну а это костяника

    А вот это вот клубника.

    Тихо детям сесть на место, мы продолжим наш урок, выполним задания в срок!

    1. Продолжение работы по теме урока

    Сейчас вы посмотрите презентацию про растения . Будьте внимательны.

    ( презентация- лиственные и хвойные растения) К какой группе относится каждое из растений?

    1. Творческое задание

    На маршрутных листах в группах нарисуйте 1 хвойное растение и 1 лиственное, напишите его признаки.

    На работу 2 минуты.

    (работают в группах)

    1. Работа по учебнику.

     В группах прочитайте текст на с.      

    1. Подведение итога урока.

    Что вы узнали про растения?

    1. Рефлексия.

    Если вам на уроке было интересно, всё понятно - нарисуйте в тетради солнышко, если было неинтересно- то тучку.

    Домашнее задание.

    В тетради под названием группы приклейте или нарисуйте по 3  представителя  группы.

    Найдите в худ.лит-ре  рассказ или стихотворение про выбранное растение, приготовь его пересказ или выучи наизусть.

     Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Безударные гласныеТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУ «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ БУКВАМИ

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами....

    Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

    Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

    Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

    Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

    Сценарий урока "Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами"

    Разработка урока открытия нового знания. Технологическая карта урока....

    Технологическая карта изучения темы «Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков»

    Образовательные: активизировать умение учащихся определять ударный гласный в слове; познакомить с понятием «ударный гласный» и «безударный гласный»; отрабатывать навык выделения ударных и безударных г...