Урок на аттестацию по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Перепечина Ирина Дмитриевна

Дан полный урок вместе с презентацией и музыкой. Тема: Общее понятие о глаголе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка  во 2 классе

Тема:   «Общее понятие о глаголе»

Учитель: Перепечина И.Д.

Дата проведения:  8 февраля, 2013 год.        

 Цели урока:

1.  Образовательная:  учить  детей выделять слова-действия,  ставить  вопросы к словам-действиям.

  1. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.
  2. Воспитательная: Воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность  выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.

Задачи урока:

Учить в речи  выделять слова-действия

Развивать речь обучающихся

Учить работе в группах.

УУД: Личностные:  формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,   освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; осознание себя представителем народа - носителя русского языка.

Регулятивные:  умение  действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: умение  читать и слушать, извлекая нужную информацию,

 осуществлять для решения учебных задач операции, классификации

 делать обобщения, выводы.  

Коммуникативные:  вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,

соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

строить небольшие монологические высказывания,

 осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

План урока (хронометраж):

Урок состоит из 10 этапов:

  1. Мотивационный. ( 3 минуты)
  2. Актуализация знаний. (3 минуты)
  3. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.(2 минуты)
  4. Формулирование темы урока обучающимися. (2 минуты)
  5. Работа над новым материалом. (10 минут)
  6. Физкультурная пауза. (5 минут)
  7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ( 3  минуты)
  8. Самостоятельная работа.(8 минут)
  9. Рефлексия. ( 2 минуты)
  10. Итог урока. Домашнее задание.(2 минуты)

Оборудование: интерактивная доска, документкамера, шкатулка, карточки со словами, 3 маршрутных листа, клей, 3 конверта, 9 кругов: зелёный, жёлтый, красный (каждой группе по 3 круга разного цвета), звёздочки: зелёная, красная, жёлтая для каждого ученика.

                                                                                               Ход урока:

Этапы урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

(звучит музыка – волшебство)

Прислушайтесь… что это за звуки? Как вы думаете, кто может к нам прийти под эту музыку?

Это к вам пришла …Сказочная фея.

(показываю картинку на слайде).

Но Фея к вам пришла с подарочком. Что же в этой коробочке? Открываем…. А там… какие-то карточки со словами. Мы сейчас посмотрим, прочитаем их.

Слова:

узнавать, писать, решать, лениться, трудиться, читать, думать, мечтать, рисовать, доказывать, обсуждать, сравнивать, отдыхать, слушать, играть.

Слушание музыки, предположения.

Ученики читают карточки.

Регулятивные

Личностные

Актуализация знаний

Коробочка, музыка (ларец)

Показываю слайд «Мы сегодня…»

Как вы думаете, какие из этих слов вам сегодня будут нужны на уроке?

- А что вы можете сказать об этих словах? Попробуйте поставить вопрос к этим словам. Вам поможет мой вопрос:

- Что сегодня мы будем делать на уроке русского языка?  Ответьте полным ответом: Мы сегодня будем… и вставляете эти слова в свой ответ.

На какой вопрос отвечают эти слова?

(что делать?)

узнавать, писать, трудиться, читать, думать, доказывать, обсуждать, сравнивать, отдыхать, слушать, играть.

Познавательные общеучебные

Коммуникативные

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

3 конверта, 3 листа, 3 клея-карандаша.

На слайде «Проверь себя!»

Ребята, Фея для вас приготовила интересное задание. Вот 3 конверта, каждая группа будет выполнять одинаковое задание. Вам даются слова, ваша задача: в 1 столбик приклеить имена существительные, а во 2 столбик- остальные.

 (кормит, Алёша, рыбки, бродит, ботинки, выходит, перинки, снег, лёд, слёзы, льёт, белеет, шумят, блещут, гласят, весна)

А теперь проверим вашу работу. (обменяйтесь картами по группам: 1-с 2, 2-3, 3-1).

Я показываю правильный вариант, вы- проверяете друг у друга.

Поставьте вашу отметку работе другой группы: зелёный – нет ошибок, жёлтый- 1-2 ошибки, красный- больше 2-х.

1 столбик: Алёша, рыбки, ботинки, перинки, снег, лёд, слёзы, весна.

2 столбик: кормит, бродит, выходит, льёт, белеет, шумят, кричат.

Находят существительные, приклеивают в 1 столбик, а остальные во 2 столбик.

Формулирование темы урока уч-ся

Как вы думаете, какая будет тема  нашего урока? С какими словами вы сегодня будете работать?

Внимательно посмотрите на 2 столбик, попробуйте к этим словам поставить вопрос. На какой вопрос отвечают эти слова?

Да, ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новой группой слов.

Мы познакомимся с новой группой слов.

Эти слова отвечают на вопросы «Что делает?», «что делают?»

Работа над новым материалом.

Тетради, учебники, презентация.

Слайд «Закончи предложение».

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь и отлично потружусь!

Как вы думаете, что обозначают слова 2 столбика?(предмет, действие, признак)

Да, дети, все слова из 2 столбика обозначают действие предмета.

Закончите предложение на слайде:

Слова, которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы….

Оформляют работу в тетрадях.

Слова из 2 столбика обозначают действие предмета.

Что делают, что делает..

Познавательные.

Коммуникативные

Физкультурная пауза

Фея предлагает вам поиграть в интересную игру.

Сейчас вы поиграете в игру. Если я называю действие, вы- хлопаете в ладоши и выполняете его. Если я называю другие слова, вы – молчите.

Наклоняюсь влево-вправо,

Нагибаюсь низко я,

 Руки вверх, и руки вниз,

Быстро на пол все садись!

 Голову наклоним вбок,

И на месте быстро скок!

Встали, сели,

Встали, сели,

Встали,

Очень мы устали,

Потянулись,

Улыбнулись,

Ах, какие молодцы,

 Дружно тихо все садитесь

 И смотрите, не шепчитесь!

Выполняют упражнения, задания.

Познавательные

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

3 листа, 3 ручки.

Документ

камера

Продолжаем наш урок. Выполним задание в срок!

Сейчас посмотрим, кто был самый внимательный , кто запомнил больше всех слов и сможет их грамотно написать. Объявляется учебная задача: за 2 минуты в группах написать те слова- действия, которые вы выполняли.

Проверка : от группы читаем по 1 слову.

Сдайте ваши листы, проверим грамотность.

Пишут слова-действия из физминутки.

Самостоятельная работа.

Учебники

Слайд «Проверь!»

Учебники

Слайд «Пиши правильно!»

3 листа, 3 ручки, слайд «Зима».

Документ-

Камера.

А теперь  наша Фея  желает посмотреть, как вы умеете работать по учебникам. Откройте учебники на с. 25.

Найдите упражнение №40. Прочитайте задание в группах.

- Какое задание вам надо выполнить?

Итак, в группах самостоятельно выписываете слова, которые отвечают на вопрос «что делают?»

Проверьте свою работу. Поставьте себе баллы.

Нет ошибок- 5 б., 1ош.-4б., 2-3 ош.- 3б., более- 0 баллов.

- Отгадали загадки? Какие отгадки?

- Что вы можете сказать об этих словах? К какой части речи они относятся?

- Что вы рассказать об этих словах?

Молодцы, ребята!

Откройте учебники на с. 26, найдите упражнение №42. Прочитайте задание.

- Что вам надо сделать в этом упражнении?

Проверим вашу работу. Внимательно смотрите на слайд и проверяйте себя. Критерии оценок вы знаете.

Несколько дней лил дождь. В саду шумел ветер. Птицы прятались под крышу.

- Подчеркните двумя чертами все слова, которые отвечают на вопрос «что делал, что делали?»

- Что обозначают эти слова?

- Правильно, ребята, эти слова обозначают действие предмета.

И последнее задание у Феи для вас, ребята. Она просит вас на листе в группах за 2 минуты, пока звучит музыка- Вивальди «Зима»,  написать как можно больше слов, которые обозначают действие предмета. Помните, писать слова надо без ошибок.

Сдайте  свои листы, сейчас проверим работу ваших групп.

(проверяем  грамотность и правильность написания слов-действий: за каждое слово-1 балл, если слово написано с ошибкой, то 0 баллов.)

Выписать из каждой загадки слова, которые отвечают на вопрос «что делает?»

 (пишут слова)

Проверяют свои работы.

Гусь, зима.

Это имена существительные.

Гусь-птица, сущ. Нариц., зима-время года, сущ. Нариц.

Надо расставить знаки препинания и заглавные буквы.

(расставляют знаки препинания)

Проверяют по образцу на слайде.

Подчёркивают слова: лил, шумел, прятались.

Эти слова обозначают действие предмета.

Пишут свои слова-действия.

Познавательные общеучебные

Коммуникативные

Рефлексия.

Слайд «Оцени свою работу»

Ребята, Фее очень понравилось у вас, и она решила вас наградить за старание и усердие. На память об этом необычном уроке Фея вам всем дарит волшебные  звёздочки.

 Если вам было на уроке интересно , то поднимите вверх  зелёную звёздочку, если очень трудно и вы плохо справлялись с заданием, поднимите  красную, если вам на уроке было неинтересно и скучно,  поднимите жёлтую.

Личностные

регулятивные

Итог урока.

Домашнее задание.

Слайд «домашнее задание».

О каких словах вы сегодня узнали на уроке?

-На какой вопрос они отвечают?

С.26 №43.

Или по выбору: написать 5 предложений из худ.литературы и подчеркнуть слова-действия двумя чертами.

Спасибо за урок.

Мы сегодня узнали на уроке о словах-

действиях.

Они отвечают на вопросы «что делает?»

Познавательные

Коммуникативные

 

Список  литературы:

  1. Учебник «Русский язык» Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова, Москва «Просвещение», 2-е издание, 2012 год.
  2. Методическая разработка Нефёдова Е.А., Уварова О.В. Москва, АСТ Астрель, 2012 год.
  3. «Нетрадиционные формы проведения урока»  «Русский язык в начальных классах» Теория и практика обучения под редакцией М.С.Соловейчик Москва, «Просвещение» 2009г.
  4. «Я иду на урок в начальную школу» Русский язык, Книга для учителя, Москва, 2009г.

Интернетресурсы:

  1. http://teoria.ru/glava-3-uchebnaya-deyatelnost/p-2-vidy-deyatelnosti-sostavlyayushhie-uchebnuyu-deyatelnost/3
  2. http://vsyaanimaciya.ru/photo/140-0-6696
  3. http://www.expo-pages.com/stands/gallery/?stand_id=151&gallery_id=231
  4. http://randrs.ru/photo/546-0-23041


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  УРОКА.

Класс  2

Предмет:  Русский  язык

Автор учебника   Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова,

Издательство«Просвещение», Москва, 2010 год

Тема урока:  Общее  понятие  о глаголе.

На  уроке были  поставлены  следующие цели:

  1. Образовательная:  учить  детей выделять слова-действия,  ставить  вопросы к словам-действиям.
  2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.
  3. Воспитательная: Воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность  выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.

Тип урока: урок объяснения нового.

Структура урока.

Урок состоит из 10 этапов:

  1. Мотивационный.
  2. Актуализация знаний.
  3. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
  4. Формулирование темы урока обучающимися.
  5. Работа над новым материалом.
  6. Физкультурная пауза.
  7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  8. Самостоятельная работа.
  9. Рефлексия.
  10. Итог урока. Домашнее задание.

Этапы логически последовательны друг за другом, изложение материала предполагает, что обучающиеся самостоятельно должны вывести тему урока,  показать своё умение работать в группе, обсуждать вопросы, доказывать своё мнение, делать выводы.

Построение урока соответствует его содержанию и поставленной цели.

Учитель обеспечивает мотивацию при помощи игрового приёма- погружение в сказочную атмосферу( героиня-Фея, с  ларчиком, с заданиями, с конвертами).

Весь урок подчинён формированию УУД, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Все виды деятельности тесно связаны между собой, и реализуются учителем на всех запланированных  этапах.

Например, познавательные УУД реализуются в ходе всего урока: ребята ищут ответы на вопросы, сравнивают слова, ищут слова-действия, учатся задавать к ним вопросы, и в самостоятельной работе показывают, как они могут применить полученные знания на практике.

Коммуникативные УУД красной нитью проходят через весь урок. Ребята учатся высказывать своё мнение, тактично говорить с товарищами в группе, учатся отвечать полным ответом, развивают свою речь.

Личностные УУД формируются так же на протяжении всего урока: осознание для чего  я учусь, желание приобретать новые знания, осознание себя представителем своего народа- носителя русского языка.

Регулятивные УУД  реализуются в ходе всего урока: умение действовать по плану, умение контролировать результаты своей деятельности (в конце урока когда ребёнок сам даёт себе оценку-как он поработал на уроке, что получилось и что не получилось).

На данном уроке используются разные ТСО: интерактивная доска (презентация), документкамера (при проверке работ).

Научная направленность данного урока прослеживается в объяснении нового материала: от простого к сложному: это первый урок, даётся общее понятие о глаголе, не называя сам термин. Ребята должны уметь находить в речи слова-действия и уметь задавать к ним вопросы. Эта цель реализуется учителем постоянно: и при объяснении нового, когда ребята приклеивают слова- во 2 столбик, они начинают понимать, что эти слова отличаются от других, когда формулируют тему урока, когда выполняют самостоятельную работу по учебнику и наконец, когда делают последнее задание Феи: приводят примеры своих слов-действий.

Данный урок соответствует требованиям рабочей программы.

Теория связана с практикой, так как обучающиеся могут  самостоятельно придумать  свои слова из окружающего мира, отвечающие на вопросы «что делает?»

Данный урок связан с предыдущими уроками, так как в 1 задании надо развести слова-действия и слова- имена существительные, т.е. чтобы выполнить это задание, дети должны ещё раз закрепить проёденную тему: Имя существительное.

На уроке было поставлено 2 проблемных ситуации:

  1. Когда ребята решали, какие из данных слов могут пригодиться на уроке, и на какой вопрос они отвечают.
  2. Когда ребята расклеивали слова по двум столбикам.

Учителем на уроке использовались разные методы: словесные, наглядные, практические, проблемные (метод создания проблемной ситуации).

«Найдите слова, объясните , докажите своё мнение, оцени работу других групп, сравни своё мнение с мнением ребят.»

На уроке было проведено 3 самостоятельных работы.

  1. Расклеивание слов по столбикам.
  2. Работа по учебнику (2 упражнения, которые ребята делали в группах.)
  3. Примеры своих слов-действий.

Учитель на уроке использует : сравнение, поиск информации, наблюдение, опыт, чтение.

Диалоговые формы общения использовались почти на каждом этапе урока: ребята отвечали на вопросы, сами задавали вопросы, объясняли задание своим товарищам.

На  уроке сочеталась индивидуальная, фронтальная и групповая работа.

Наглядный материал использовался в достаточной степени, презентация  сочеталась с ходом урока, сказочные моменты были выбраны для  того, чтобы заинтересовать детей уроком и темой.

Средства, которые использовал учитель соответствовали  ходу урока: презентация на интерактивной доске при проверке работ в группах, документкамера- при проверке работ в группах.

Навыки самоконтроля и самооценки у обучающихся ещё недостаточно сформированы: некоторые завышают свою оценку, другие- занижают.  Хотя оценку в группах выставили все объективно.

Учитель при проведении данного урока учитывает уровень актуального развития обучающихся и зону их ближайшего развития: все заданные вопросы и задания соответствуют развитию обучающихся.

На данном уроке в системе развиваются речь, память, мышление, воображение, внимание.

На уроке учитель использует чередование разных видов работ: самостоятельная работа, индивидуальная работа. Чередование трудных заданий с более простыми.

На уроке учитель поддерживает эмоциональную атмосферу урока, постоянно обращается к Фее, её заданиям.  Физминутка так же способствует эмоциональной разрядке.

Домашнее задание доступно, ребятам даётся право выбора: или по учебникам, или самостоятельно написать 5 предложений и подчеркнуть двумя чертами слова-действия.

В данном уроке интересно продуман 1 этап урока, и работа в группах продумана нестандартно, когда ребята расклеивают слова по столбикам. Так же нестандартно проведена работа в группах по закреплению нового материала, когда ребята доказывают своё мнение, слушают своих товарищей, учатся проверять  работу своих товарищей и свою работу.

Вывод: Урок достиг поставленных целей учителем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Общее понятие о глаголе. Автор - составитель И.Д.Перепечина , Учитель начальных классов МКОУ Октябрьская СОШ Тюменской области I квалификационная категория. Планируемые результаты Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности. Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно - познавательных задач.

Слайд 4

Мы сегодня будем : УЗНАВАТЬ ПИСАТЬ ЧИТАТЬ ДУМАТЬ ТРУДИТЬСЯ ДОКАЗЫВАТЬ ОБСУЖДАТЬ СРАВНИВАТЬ ОТДЫХАТЬ СЛУШАТЬ ИГРАТЬ НОВОЕ О СЛОВАХ АККУРАТНО В ТЕТРАДЯХ ЗАДАНИЯ НАД ВОПРОСАМИ СТАРАТЬСЯ СВОЁ МНЕНИЕ В ГРУППАХ ЗАДАНИЯ СЛОВА В ГРУППАХ НА ФИЗМИНУТКЕ УЧИТЕЛЯ НА ФИЗМИНУТКЕ

Слайд 5

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Алёша Рыбки Ботинки Перинки Снег Лёд Слёзы Весна Кормит Бродит Выходит Льёт Белеет Шумят Кричат Действия ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Слайд 6

Проверь! Бродит, выходит, носит, дарит, уходит, льёт.

Слайд 7

Пиши правильно! Н есколько дней лил дождь . В саду шумел ветер . П тицы прятались под крышу .

Слайд 8

Зима.

Слайд 9

Оцени свою работу!

Слайд 10

Домашнее задание: С.26 упр. 43. Или Написать 5 предложений Из худ.лит-ры , подчеркнуть Все слова действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку

Цель:Подготовка учащихся к межитоговой аттестации и независимой оценки качества.Выявить сформированность учебных умений:а) воспринимать учебную задачу;б) контролировать и корректировать собственные де...

Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов

Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...

Тест для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку 3 класс

Данный  материал предлагает  отработать изученные правила. Данный материал можно использовать на уроке  и во внеурочной деятельности....