КВН по русскому языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Детский коллектив - это коллектив, нацеленнный на творчество. Для того, чтобы обучить детей творчеству, педагогу необходимо научиться работать самому творчески. Этому должна быть подчинена как учебная, так и внеурочная деятельность.

Работая в начальной школе, я стараюсь развивать самостоятельность, инициативу каждого школьника.

Викторины, игры, путешествия, конкурсы, КВН -неотъемлемая часть внеклассной работы по предмету.

В КВНе по русскому языку принимал участие весь класс. И болельщики, и участники КВН старались принести команде как можно больше очков.

Задания носили творческий характер. Ребята должны были показать не только знания по предмету, но и смекалку, умение написать сочинение -миниатюру, высказать своё мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку  4 класс

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Приветствие команд. Представление команды (название).
  3. Ознакомить с жюри. Оценивание по 5-бальной системе, штраф 0,5 баллов за подсказки.

1 конкурс (за закрытыми досками) Записать вежливые слова.

Игра с болельщиками:

  1. Укажите, сколько раз встречается звук [ т ] в предложении?

Документ подписан директором (3 раза)

Сколько раз встречается звук  [ з ] в предложении?

Зина обратилась с просьбой к Лизе. (3 раза)

  1. Вопрос-загадка.

Что у зайца позади, а у цапли впереди? (звук [ц ]

  1. В каком слове сорок гласных? (сорок –а)

 II конкурс. Прочитайте написанное .

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л пре2рительно вы3 клеёнку.

Шваа домакан натойдсо быбедо. (Ваша команда достойна победы).

Работа с болельщиками.

  1. Назовите 5 дней недели подряд, чтобы ни разу не повторялась буква И.

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  1. Что обозначают слова? (Соло, дуэт, трио, квартет).

  1. Какое животное и какой военный корабль имеет одинаковое название?

(Броненосец)

III конкурс. Самый грамотный (карточка)

Аккуратный, артиллерия, ветеран, дискуссия, капитан, карнавал, планетарий, ровесник, фантастика, шоколад, фонтан, трибуна.

IV конкурс. Чудесное превращение. Замени одну букву.

Лапка –

Папка -

Игра с болельщиками.                               Повтори и ты мне в тон

Вот бутон,                                                    Где бидон, а где питон,

А вот батон.        Ну, а где –бетон.

Вот бидон,        Раз, два, три, четыре, пять

А вот -питон.        Начинаю повторять

В печке выпечен батон,        В печке выпечен…

А в петлицу вдет бутон,        А в петлицу вдет…

По траве ползёт питон,        По траве ползёт…

Молоко ползёт в бидон.        Молоко ползёт…

А на стройке есть бетон.        А на стройке есть…

V конкурс.(карточка). Расставь ударение.

Человек от команды.

Алфавит, шофёр, баловать, диалог, звонит, квартал, километр, статуя, средства, красивее.

VI конкурс. Проверка домашнего задания.

Конкурс пословиц, поговорок, стихов о русском языке.

Задание болельщикам. «Повтори скороговорку.

От топота копыт пыль по полю летит.

Карл у Клары украл кораллы.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

VII конкурс капитанов.

Задать по три вопроса.

Музыкальная пауза.

Игра с болельщиками «Кто лучше знает алфавит»

IX конкурс. Кто быстрей?

Задание: сочинение на грамматическую тему: «Почему меня зовут приставка (суффикс)

Игра с болельщиками. Загадки –складки.

Во мне два К – не забывайте,                            Он на вокзале есть всегда,

Таким, как я, всегда бывайте,        К нему подходят поезда.

Я точный, чистый и опрятный        Двойное Р содержит он,

Иным же словом … аккуратный.        И называется…  перрон.

На лучинке, в бумажке,        Загадка эта не легка,

В шоколадной рубашке,        Пишусь всегда через два К.

В руки просится оно,        И мяч, и шайбу клюшкой бей,

Что же это …  эскимо.                                           А называюсь я - … хоккей.

X заключительный конкурс. Знаешь ли ты пословицы об учении.

Побеждает тот, кто последний произнесёт пословицу.

Подведение итогов КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....