КТП русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

КТП русский язык УМК "Школа 2100" соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_1_klass.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осипова Елена Валерьевна МОУ «СОШ №12» г.Воркуты

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Русский язык» для 1 класса

(50 часов)


урока

Тема урока

Цели  и задачи  урока

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы

Сроки (недели)

Раздел I. Слово (38 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык».

Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой.

Регулятивные:

- учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному плану.


Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные) и согласные (твердые, мягкие);

- делить слово на слоги, обозначать ударный слог.


Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- договариваться, приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Соблюдать правила взаимодействия со взрослым при выполнении домашнего задания.


Личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- осознавать роль семьи как помощника в учении, оценивать свою учебную деятельность как составную часть успешной жизни семьи, ее истории

Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация, авторы, название издательства, серия. Сравнение с обложкой тетради. Знакомство с титульным листом: какую дополнительную информацию можно извлечь? Знакомство с условными обозначениями, поиск данных обозначений на странице учебника. Чтение вступительной статьи.

24

2

Повторяем гласные звуки и буквы.

 Уточнить понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие».

Упражнение в каллиграфии, словарная работа, дифференцирование гласных и согласных букв через игру «Каких букв больше?», определение темы урока, выполнение упр.3 и работа с толковым словарём, работа с рисунками на с 6-7 и подбор кличек животным (самостоятельно), работа с кроссвордом (упр. 4), составление предложения.

24

3

Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме

 Отработать навыки нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.

Упражнение в каллиграфии, словарная работа, формулирование темы урока, решение проблемного вопроса «Звуки – это невидимки. Как их показать в книге, в тетради, если их нельзя увидеть, написать?», запись предложений с комментированием (упр. 7), игра «Поймай нужный звук»,  работа со словом этикет.

24

4

Согласные звуки и буквы

Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих.

Упражнение в каллиграфии, словарная работа, сообщение темы урока, беседа о согласных, запись предложений с заданием (упр.9), самостоятельное выписывание гласных букв из упр. 10, игра «Расколдуй слово».

24

5

Что мы знаем о звуках и буквах (обобщающий урок). Проверочная работа № 1 по теме: «Звуки и буквы».

Систематизация понятий «звук» и «буква». Выполнение контрольных заданий по пройденной теме.

Упражнение в каллиграфии, словарная работа, сообщение темы урока, составление рассказа по опорным словам о звуках и буквах, самостоятельное выполнение упр. 11, проверочная работа: списывание, задания по вариантам.

24

6

Коррекция знаний по теме «Звуки и буквы». НРК 5. «Кто в тундре живёт?».

Отработка понятий «звук» и «буква».

Упражнения в списывании предложений, звукобуквенном анализе слов.

25

7

Повторяем слоги и ударение.

НРК 6. «Что в тундре растёт?».

Закрепление понятий «слог», «ударение».

Регулятивные:

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- проговаривать последовательность на уроке и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.


Познавательные:

- ставить ударение, делить слова на слоги;

- подбирать слова, соответствующие схеме;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе;

- вступать в беседу на уроке.


Личностные:

- уметь применять на практике знания о переносе слов;

- пользоваться орфографическим словарём.

Упражнение в каллиграфии,   сообщение темы урока, словарная работа, работа со скороговорками, комментированная запись предложений (упр.17), работа с рисунком на с 17.

25

8

Повторяем слоги и ударение

Выполнение упражнений с использованием понятий «слог», «ударение».

 Упражнение в каллиграфии,   сообщение темы урока, беседа по пройденному материалу,  словарная работа, после коллективного разбора выполнение по вариантам упр. 16, комментированная запись предложений из упр.17.

25

9

Перенос слов

Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса».

Упражнение в каллиграфии, словарная работа,  беседа по вопросам и разучивание правил в стихах, постановка проблемного вопроса, формулирование темы урока; запись предложения, деление его на слоги, работа над правилом; составление и запись слов из слогов (упр. 18), работа с таблицей на доске и формулирование правил переноса слов, упражнение в делении слов для переноса.

25

10

Перенос слов

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса».

Упражнение в каллиграфии, сообщение темы и целей урока, словарная работа,  игра «Помоги Незнайке!», упражнения в переносе слов.

25

11

Развитие умения переносить слова

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса».

Упражнение в каллиграфии, сообщение темы и целей урока, словарная работа,  упражнения в переносе слов.

26

12

Развитие умения переносить слова

Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса».

Упражнение в каллиграфии, сообщение темы и целей урока, словарная работа,  упражнения в переносе слов.

26

13

Развитие умения переносить слова

Закрепление понятий «перенос слов», «знак переноса».

Упражнение в каллиграфии, сообщение темы и целей урока, словарная работа,  упражнения в переносе слов.

26

14

Проверочная работа №2 по теме «Ударение, перенос слов»

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

Сообщение темы и целей урока; словарный диктант; запись слов, состоящих из 1 (2, 3) слогов, постановка ударения; запись текста под диктовку; запись слов с указанием цифрами количества звуков и букв в этих словах.

26

15

Коррекция знаний по теме «Ударение, перенос слов»

Отработка понятий «ударение», «перенос слов».

 Упражнения в постановке ударения, переносе слов.

26

16

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

 Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных букв на письме»

Регулятивные:

- учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- понимать необходимость работы над ошибками


Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике (оглавлении, упражнении, словаре);

- уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- владеть общим приемом решения задач


Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


Личностные:

- уметь объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что-нет.

Упражнение в каллиграфии,   словарная работа, сообщение темы и целей урока, выписывание пар слов, которые отличаются одной буквой, выполнение упр.22, игра «Оживи гласные буквы»,  списывание (упр.23).

27

17

Обозначение мягкости согласных  звуков на письме гласными буквами

Закрепление знаний по теме: «Обозначение мягкости согласных  звуков на письме гласными буквами»

Упражнение в каллиграфии,   сообщение темы и целей урока, словарная работа,  письменный опрос, упр.24 выполняется по заданию, беседа по рисунку на с.24, самостоятельное выполнение упр.25(коллективная проверка), работа по рисунку на с.25 (запись слов, деление их для переноса).

27

18

Развитие умения обозначать на письме  мягкость согласных  звуков на письме гласными буквами

Развитие умения обозначать на письме  мягкость согласных  звуков на письме гласными буквами

Упражнение в каллиграфии,   сообщение темы и целей урока, словарная работа,  

27

19

Развитие умения обозначать на письме  мягкость согласных  звуков на письме гласными буквами

Закрепление умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами

Упражнение в каллиграфии,   сообщение темы и целей урока, словарная работа, работа по индивидуальным карточкам.

27

Обозначение мягкости согласных  звуков на письме с помощью буквы Ь

Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных  звуков на письме с помощью буквы Ь»

Упражнение в каллиграфии,     словарная работа, выполнение упр. 29 по заданию учебника, формулирование темы и цели урока, коллективная работа (списывание слов с доски, подчёркивание слогов с мягкими согласными звуками), коллективное выписывание слов из 1 и 2 предложения и самостоятельная работа с остальными предложениями, запись предложений под диктовку.

27

21

Обозначение мягкости согласных  звуков на письме с помощью буквы Ь

Отработка понятий по теме: «Обозначение мягкости согласных  звуков на письме с помощью буквы Ь»

Упражнение в каллиграфии,     словарная работа, формулирование темы и цели урока, рассказ детей о роли Ь по схемам,  упр. 31,32 по заданию. Коллективная предварительная работа по упр.33 и самостоятельное списывание.

28

22

Повторяем написание большой буквы и разделительного Ь в словах. НРК 7. Составление предложений по теме «Животный мир РК».

Закрепление навыка написания слов с Ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы.

Регулятивные:

- учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности


Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах общения и поведения на уроке, следовать им, учиться выполнять различные роли в группе


Личностные:

- иметь убеждение в необходимости грамотного письма

Упражнение в каллиграфии,      формулирование темы и цели урока, словарная работа, письмо по памяти, тренировочные упражнения.

28

23

Повторяем написание большой буквы и разделительного Ь в словах

Закрепление навыка написания слов с Ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы.

Упражнение в каллиграфии,      формулирование темы и цели урока, словарная работа, работа по индивидуальным карточкам.

28

24

Упражнение в написании слов с большойбуквы и слов с разделительным Ь. НРК 8. Контрольное списывание № 2 с печатного текста. Е.Смирнов «Вы не слышали хлопанья крыльев?»

Выполнение упражнений на написание слов с большой буквы и слов с разделительным Ь. Выполнение  контрольного задания по теме

Упражнение в каллиграфии,      формулирование темы и цели урока, словарная работа, работа по   индивидуальным карточкам.

28

25

  Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах. Словарный диктант №1.

Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах.

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета характера сделанных ошибок


Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям


Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-контролировать действие партнера;

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


Личностные:

- видеть изученные орфограммы и использовать знания в повседневной жизни

Упражнение в каллиграфии,      формулирование темы и цели урока,  коллективное выполнение упр.38, самостоятельное выполнение упр.39, игра «Договори правильно».

28

26

  Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах.  Письмо по памяти.

Выполнение упражнений на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах.  

Упражнение в каллиграфии,      формулирование темы и цели урока, словарная работа, самостоятельная запись слов из упр.40 и подчёркивание сочетаний чк. Запись слов под диктовку с подчёркиванием буквосочетаний, письмо по памяти (упр.41), игра «Поймай слово».

29

27

Повторяем корень слова

Уточнение понятия «корень слова»

Репродуктивные:

- уметь самостоятельно назначать критерии для оценки;

- уметь контролировать действия другого по заданному образцу, находить ошибки в изученных действиях, ориентируясь на схему способа действия, правило, оценивать действия другого по заданным критериям


Познавательные:

- находить однокоренные слова в группе слов;

- выделять корень слова;

- подбирать проверочные слова


Коммуникативные:

- участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу;

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


Личностные:

- устойчивое стремление писать грамотно, без ошибок;

- уметь признавать свои ошибки

Упражнение в каллиграфии,  словарная работа, формулирование темы и цели урока,  запись однокоренных слов, выделение в них корня, составление предложений с этими словами, упр.43 выполняется по заданию с записью на доске; беседа по рисунку с.38-39, составление небольшого рассказа, выполнение упр.44 по «шагам».

29

28

Повторяем корень слова

Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

 Упражнение в каллиграфии,  словарная работа, формулирование темы и цели урока,  выборочное списывание (упр.45), списывание текста с заданием (упр. 47), беседа о корне слова, игра «Найди лишнее слово».

29

29

Правописание безударных гласных в корне слова

Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова

Репродуктивные:

- уметь самостоятельно назначать критерии для оценки;

- уметь контролировать действия другого по заданному образцу, находить ошибки в изученных действиях, ориентируясь на схему способа действия, правило, оценивать действия другого по заданным критериям


Познавательные:

- находить однокоренные слова в группе слов;

- выделять корень слова;

- подбирать проверочные слова


Коммуникативные:

- участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу;

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


Личностные:

- устойчивое стремление писать грамотно, без ошибок;

- уметь признавать свои ошибки

Упражнение в каллиграфии,  беседа по вопросам, игра «Найдите корень»,  сообщение темы и цели урока, коллективно – упр.48, самостоятельно – упр.49,  

29

30

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Упражнение в каллиграфии,    сообщение темы и цели урока,  упр.50 – коллективная работа под руководством учителя, самостоятельная работа – упр.52,  беседа по рисунку на с.45 и составление трёх предложений.

29

31

Упражнение в подборе проверочных слов  с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока,  словарная работа, упр.53 под руководством учителя, коллективное выполнение упр.54 с записью на доске, беседа по вопросам, самостоятельная работа – упр.55.

30

32

Упражнение в подборе проверочных слов  с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока,  словарная работа, работа по индивидуальным карточкам.

30

33

Диктант № 1 по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Выполнение контрольных заданий по пройденной теме

Сообщение темы и цели урока, запись текста под диктовку, выполнение заданий по вариантам.

30

34

Коррекция знаний по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова  

Анализ диктанта, выполнение работы над ошибками, работа по индивидуальным карточкам.

30

35

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Репродуктивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок


Познавательные:

- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием орфографического словаря;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям


Личностные:

- уверенно стремиться писать грамотно, без ошибок, пользоваться орфографическим словарем;

- положительно относиться к изучению русского языка.

Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока,  словарная работа, коллективное выполнение упр.57, повторение правила, игра «Каждому овощу своё время», тренировочные упражнения.

30

36

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, повторение  словарных слов, развитие речи – составление предложений на тему «Осень в саду», тренировочные упражнения.

31

37

Повторение словарных слов.

Закрепление навыка написания слов, написание которых надо запомнить

Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, коллективная работа под руководством учителя (запись предложений под диктовку, нахождение словарных слов, деление их для переноса), взаимодиктант, комментированная запись слов из упр.64, коллективное отгадывание загадок и самостоятельная их запись,  самостоятельная запись предложений после проговаривания (упр.66)

31

38

Повторение по теме: «Безударные гласные в корне слова». Словарный диктант №2.

Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, контрольный словарный диктант, упражнения по развитию речи (упр. 68).

31

Раздел 2. Предложение. Текст (12 часов)

39

Что мы знаем о предлогах и предложении

Уточнение понятий «предлог», «предложение»

Регулятивные:

- умение сопоставлять свои действия с наглядно заданным образцом и адекватно оценивать себя после проверки работы учителем;

- умение самостоятельно назначать критерии для оценки


Познавательные:

- умение списывать  слова и предложения в соответствии со способом, умение записывать под диктовку отдельные предложения и текст;

- владеть разборчивым, аккуратным письмом


Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе


Личностные:

- пользоваться устной и письменной речью для передачи информации, участвовать в коммуникации

Упражнение в каллиграфии, словарная работа, формулирование темы и цели урока, подбор подходящих по смыслу предлогов (упр.69),  упр. 70 по заданию, составление предложений про игрушки по рисунку на с.56, развитие речи – завершение текста (упр. 71).

31

40

Что мы знаем о предлогах и предложении

Уточнение понятий «предлог», «предложение»

Работа по индивидуальным карточкам.

31

41

Что мы знаем о предлогах и предложении

Уточнение понятий «предлог», «предложение»

Работа по индивидуальным карточкам.

32

42

Правила оформления предложения на письме

Отработка навыка оформления предложения на письме

Упражнение в каллиграфии, словарная работа (игра «Буквенный дождь»), формулирование темы и цели урока, беседа по вопросам о предложении, упр.72 – коллективно по заданию под руководством учителя, списывание текста с определением границ предложения.

32

43

Правила оформления предложения на письме

Отработка навыка оформления предложения на письме

Работа по индивидуальным карточкам.

32

44

Правила оформления предложения на письме

Отработка навыка оформления предложения на письме

Работа по индивидуальным карточкам.

32

45

Итоговый контрольный диктант

Проверить усвоение учебного материала за 1 класс; умение грамотно писать под диктовку предложения из 3-5 слов; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения.

Сообщение темы и цели урока, запись текста под диктовку, выполнение грамматических заданий по вариантам.

32

46

Коррекция знаний по теме «Слово»

Отработать навыки проверки безударной гласной в корне слова

Анализ контрольного диктанта. Формулирование темы и цели урока, выполнение работы над ошибками, коллективное выполнение упр. 74.

33

47

Знаки препинания в конце предложения

Отработать навык оформления предложения

Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, работа по индивидуальным карточкам.

33

48

Знаки препинания в конце предложения

Отработать навык оформления предложения

Упражнение в каллиграфии, формулирование темы и цели урока, работа по индивидуальным карточкам.

33

49

Знаки препинания в конце предложения

Отработать навык оформления предложения

Работа по индивидуальным карточкам.

33

50

Чему мы научились за год. Урок – праздник.

Повторить, чему научились за год, что узнали.

Игра «Узнай игрушку», обезьянкин конкурс, конкурс кота, зайкин конкурс, конкурс дракончика, мышкин конкурс, Элин конкурс, подведение итогов, определение победителя.

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....