Главные вкладки

    Конспект и презентация урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2 класс ОС "Школа 2100"
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Мартынова Ирина Николаевна

    На данном уроке учащиеся  в занимательной форме знакомятся с новым материалом. Презентация составлена на основе шаблона с поддержкой макросов, что позволяет организовать работу учащихся с компьютером даже при отсутствии интерактивной доски. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezudarnye_glasnye.rar2.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык.

    Класс: 2.

    Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.

    Задачи:

    - познакомить учащихся с орфограммой - правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; учить подбирать проверочные слова, видеть орфограмму в словах;

    - развивать мышление, внимание;

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: компьютер, презентация РР.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Запишите число, подчеркните орфограммы.

    - Сегодня к нам на урок пришёл Лесовичок.

    2. Чистописание.

    - Ребята, что такое лес?

    - А на какую букву похожи деревья?

    - Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква «л».

    - В лесу деревья низкие и высокие - пропишите чередование Л л Л л…

    3. Актуализация знаний.

    - Ребята, не всегда люди ведут себя в лесу правильно: оставляют после себя мусор, непотушенные костры… Лесовичок просит нас помочь ему написать плакат - обращение: «Б_регите л_с!» Он не знает, как грамотно записать некоторые слова.

    - Как вы думаете, какие буквы нужно писать на месте пропусков?

    лЕс - под ударением ясно слышим, что надо писать букву «е»

    бЕрегите - сомневаемся, т.к. звук - безударный.

    4. Формулирование темы урока.

    - Чему мы будем учиться  сегодня на уроке?

    - Тема: правописание безударных гласных в корне слова.

    5. Изучение нового материала.

    - Откройте учебник с.126 упр.219. Прочитайте задание. Что надо сделать?

    Запись слов в тетрадь (учитель на доске).

    - Что общего вы заметили в этих словах?

    - Как называются эти слова? Выделите корень.

    - Можно ли к этой группе добавить слово «водитель»?

    - Поставьте ударение в словах.

    - А теперь прочитаем эти слова и послушаем, какой гласный звук мы произносим в корне этих слов.

    Под словами написать звуки.

    - Почему в корне мы слышим разные звуки (а) и (о), а букву пишем  одну и ту же? (потому что в словах воды и подводный пишется буква «о»).

    - А почему мы ориентируемся на эти слова? (она там стоит под ударением и ясно слышится).

    - Такие слова называются проверочными.

    _ Значит, чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный звук стал ударным.

    6. Первичное закрепление.

    1. - Перед вами слова с пропущенной буквой в корне. Вам надо подобрать однокоренное проверочное слово, определить какую букву необходимо вставить.

    С_сна, цв_ты, сл_ды, л_са, л_сок.

    Сосны, цвет, след, лисонька,  лес.

    Запись слов парами, обозначение орфограммы.

    7. Закрепление.

    - Лесовичок составил для нас двустишия. Найдите в тексте проверочное слово и перенесите из него нужную букву.

    На берегу растёт с_сна,

    А рядом с нею сосны.

              Горит прекрасная зв_зда,

              А рядом с нею звёзды.

    В густой траве блестит р_са,

    А рядом с нею росы. (Можно попросить детей договорить строку).

              Вот по траве бежит к_за,

              А рядом с нею козы.

    - Спишите к себе в тетрадь понравившееся двустишие, обозначьте орфограмму.

    8. Физминутка.

    - Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, нужно почаще собирать однокоренные слова.

    Сейчас на экране будут появляться слова: первый ряд будет собирать в свои корзинки слова с корнем «осин», второй - «лёд», третий «ход»

    Кто узнал своё слово: садиться и хлопает в ладошки.

    Слова: осинка, подосиновик, осиновый, ледник, ледовый, подлёдный, поход, ходить, переход.

    9. Закрепление.

    1. А сейчас вы будете работать в парах. Из слов пропали буквы. Надо не только вставить пропущенную букву, но и доказать правильность написания слова, подобрав проверочное. Помните, что проверочным может быть только однокоренное слово, в котором гласный в корне - ударный.

    1 ряд л_сок                  2 ряд зв_риный               3 ряд з_ма

    Слова: Зимовка, зверский, лесистый, лесник, зверинец, зимовать, звери, зимушка, лес, перелесок, зимний, зимы.

    1. Лесовичок составил текст, вот что у него получилось…

    Сформулируйте задание.(Составить предложения, расположить их в нужном порядке, придумать название, найти слова с безударными гласными в корне слова).

    Сова - ночная птица. Днём она спит на стволах деревьев. Вечером совы вылетают на охоту.

    10. Итог урока.

    - С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?

    - Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

    Лесовичок на прощание оставил нам шифровку:

    А

    Б

    Е

    Р

    Е

    В

    Х

    Ю

    Ф

    У

    С

    О

    Н

    Г

    Ч

    Д

    Ш

    Е

    Щ

    И

    Н

    Ы

    И

    Я

    Е

    С

    Д

    А

    Б

    Л

    З

    Т

    Е

    Л

    Ц

    У

    - Кто разгадал кто послание?

    - Что значит беречь лес? (Относиться к нему бережно).

    11. Домашнее задание.

    - Придумать 10 слов с новой орфограммой и записать на листочке в виде карточки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Дан алгоритм проверки безударных гласных в корне слова...

    Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. ( 3 класс «Школа 2100»)

    Представлен конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"...

    ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

    В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...

    план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс

    конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД...

    Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК «Школа 2100»

    На уроке сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне  слова;- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;- расширить словарный запас учащихся;-освоение уме...