Главные вкладки

    Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. ( 3 класс «Школа 2100»)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Представлен конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. ( 3 класс «Школа 2100»)

    Цели:

    -формировать умение видеть орфограмму - безударную гласную в корне слова;

    -формировать умение применять правило, регулирующее написание безударной гласной в корне;

    -формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль при написании слов  проверяемой безударной гласной;

    -обогащать словарный запас учащихся;

    -расширять кругозор;

    Задачи урока:

    Обучающие:

    -формировать умение находить проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова;

    -совершенствовать алгоритм правописания слов с безударными гласными в корне , находить  ошибки в обозначении буквами безударных гласных и подборе проверочных слов.

    Развивающие:

    -развивать наблюдательность, внимание логическое мышление; развивать умение распознавать проверяемые  и непроверяемые гласные в безударных слогах, объяснять её написание , проверять себя ;

    -развивать орфографическую зоркость, речь ,память , внимательность,

    -развивать навыки самооценки .

    Воспитывающие:

    -воспитывать любовь к учебному труду, настойчивость в достижении цели .

    Оборудование:

    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык», учебник, 3 кл, часть 1.

    Алгоритм проверки безударной гласной

    Сигнальные карточки.

    А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова  «Толковый словарь для учащихся начальных классов»

     Аудиозапись «Весёлый крестьянин»  Шуман.

    Ход урока.

    1. Минутка вхождения в день.

    - Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

    А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

    От улыбки хмурый день светлей

    От улыбки в небе радуга проснется.

    Поделись улыбкою своей,

    И она к тебе не раз ещё вернется.

      Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!

    Заучит музыка «Весёлый крестьянин» Шуман.

    2. Повторение изученного.

    - Прочитайте слово написанное на доске

    АЛЛЕГОРИЯ

    - На каком уроке мы его слышали ( На уроке литературного чтения, при работе над баснями)

    - Посмотрите значение этого слова в «Толковом словаре»

    - Петя, посмотрит значение в Википедии (выход и Интернет)

    - Нашли? Прочитай…

    ( Это понятие из области литературоведения: когда одно явление изображается через другое…)

    - Найдите в этом слове гласные, назовите их. (а, е, о, и)

    - Эти буквы помогут вам определить тему нашего урока. Пока вы над ней думаем выполним минутку чистописания с использованием этих гласных.

    3. Минутка чистописания.

    4. Сообщение темы и цели урока.

    - Чем интересны именно эти гласные? Почему их еще называют «опасными»? (Если они в безударном положении в корне, то требуют проверки. Значит тема сегодняшнего урока ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ)

    5. Словарная работа.

    «Буквенный диктант»

    - Запишите в столбик только безударные гласные, которые надо запомнить в словах:

    вокзал          собака         характер

    баран           команда       дельфин

    тетрадь        воробей       квартира

    Запись в тетради:

    о   о  а

    а   о  е

    е  о   а

    Проверка с помощью сигнальных карточек.

    6. Закрепление изученного.

    Сейчас мы напишем диктант с постукиванием, будьте внимательными, если не знаешь точно, не пиши, оставь пустое место, подумаешь, потом вставишь букву, используя другой вид пасты ( зеленый).

    Белым снегом покрылись (стук) поля и (стук) леса. Вот (стук) следы лося. У лося сильные ноги и (стук) рога. Это красивое (стук) животное.

    - Подумай над пустыми местами, проверь написанное.

    Взаимопроверка в паре.

    7. Тренировочное упражнение.

    - Вспомним алгоритм написание безударных гласных в корне.

    1. Прочитай слово.

    2. Поставь ударение.

    3. Выдели корень.

    4. Подчеркни безударные гласные в корне.

    5. Подбери проверочное слово. (Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов)

    6. Напиши слово, вставь буквы.

    7. Обозначь орфограмму.

     с.99 Упр. 116.

    Спиши. Запиши как можно больше однокоренных слов к данным словам. Выдели корень. Укажи чередующиеся согласными в корне, буквы безударных гласных в корне.

    1 ряд  Дорогой,…

    2 ряд Дешёвый, дешевизна,..

    3 ряд Дорога, дороженька,…

    Коллективная проверка.

    8.  Итог урока.

    - Назовите проверочные слова к слову холодает, объясните свой выбор: холодный, холод, похолодало, холодильник.

    - Какие безударные гласные в корне слова надо проверять?

    9. Рефлексия.

    - Послушайте стихотворение в конце нашего урока.

    Сосна, вода, дела, трава –
    Проверить надо все слова.
    Безударный гласный –
    Стоп! Писать опасно!

    Слуху вы не доверяйте –
    Удареньем проверяйте:
    Сосны, воды, травы, дело.                                                                                      Напишите вы смело!

    - Многое мы повторили, а кое-что  узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались.

    -Какие цели ставили, выполнили?

    Оценки

    10. Домашнее задание.

    с.102. Упр. 6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Урок "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне"

    План урока русского языка в 3 классе по теме "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне" по ФГОС НОО...

    Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

    Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

    Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

    Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корн...

    Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова

    Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корнеЗадачи урока:   I.  Предметные.  1. Систематизировать и закреплять умение пи...

    Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)

    Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...

    Упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне

    Материал предназначен для обуающихся 3 класса...