Грамматический бой
материал (русский язык, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Вступительное слово учителя: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На
русском языке говорят не только русские. В некоторых
странах мальчики и девочки учатся на родном языке: украи
украинцы на украинском, грузины на грузинском, якуты на
якутском, но все они изучают и русский язык. Русский язык
изучают во многих странах, потому что он красив и мелодичен. К.Г.Паустовский писал:
«Многие русские
слова сами по себе излучают поэзию; подобно тому как
драгоценные камни излучают таинственный свет».
Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов
ручей, роща, поляна, тропинка и много других.
Торжественно, с душевным трепетом произносим мы слова
Родина, мир, труд, свобода, равенство,братство.
Русский язык- это мост для общения между народами. И
Каждый из нас должен хорошо знать русский язык.
- Сегодня мы собрались провести грамматический бой, чтобы узнать, как вы знаете русский язык.
( Класс делится на 2 войска)
- Какие же испытания пройдут войска?
1Оборона. Анаграммы.( Это слова, получающиеся из других слов при обратном чтении или при перестановке слогов и букв) 2 человека
1 войско
Я украшаю луг, поляну,
Цветок для всех знакомый я,
А буквы переставь, я стану
Презлое насекомое. ( ромашка- мошка)
2 войско
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои,
И целый лес ты мною свалишь. ( липа- пила)
Метаграммы ( Загадка, в которой из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово)
1 войско
Чтоб отгадать, имей терпенье,
С Л часть лица, а с Б растение ( лоб- боб)
2 войско
С глухим- траву она срезает,
Со звонким- и листочки объедает.( коса- коза)
Логогрифы ( слова-загадки, меняющие свое значение при отнимании или прибавление букв)
1 войско
И по реке и по пруду
Плыву я в тихую погоду.
Но вставь лишь И – я поведу
Стальную птицу к небосводу. ( плот- пилот)
2 войско
Известное я блюдо.
Когда ж прибавишь М
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем.( уха- муха)
2Разведка 1 человек
Задание. Найти в предложении главные члены, подчеркнуть их.Обозначить, какой частью речи выражен каждый член предложения.
1 бойцу: Корабли вышли в море.
2 бойцу: В саду поспели яблоки.
3 Донесение. 1 человек
Задание: Составить и записать пословицу.
1 бойцу: Кормит, а, труд, портит, лень.
2 бойцу: День, скучен, вечера, до, делать, нечего, коли
4 Артобстрел.
Задания: Сколько букв в алфавите? ( 33)
Сколько гласных звуков? (6)
На какой вопрос невозможно ответить да ? ( Ты спишь?)
В каком глаголе слово нет слышится 100 раз ? ( стонет )
Какое слово состоит из 3 одинаковых букв? ( трио )
В каком слове семь гласных? ( семья)
Какая буква 10 в алфавите? (и)
5 Атака.
( одно из войск называет слово, содержащее орфограмму, противник объясняет орфограмму, придумывает пример на это правило )
1 войско
Шубка ( Парные звонкие и глухие согласные)
2 войско
Сердце ( Непроизносимые согласные)
1 войско
Зеленый ( Безударная гласная в корне слова)
2 войско
Чаща ( Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)
На этом сражение окончено.
Жюри подводит итоги. Победители награждаются.
МКОУ «Гавриловская средняя школа»
Внеклассное занятие по русскому языку
«Грамматический бой»
4 класс
Составила и провела
Пуганова Л.С.
2011 – 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-11992-1591017312.jpg)
Грамматическая арифметика
Данная презентация поможет учителю при подготовки внеклассных мероприятий по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-12180-1403262894.jpg)
Развитие грамматического строя речи у младших школьников, которые испытывают трудности в обучении.
Актуальность настоящей работы обусловлена, во-первых, недостаточным изучением особенностей грамматического строя речи у младших школьников с трудностями в обучении; во-вторых, увеличен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698675-1446135121.jpg)
Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков
Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...
Урок русскогоязыка. Постановка УЗ: «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глагола»? Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных
Урок русского языка по системе "Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-973623-1511782614.jpg)
Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»
На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии закрепляется пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-728897-1450819471.jpg)
Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.
Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.Формирование грамматических навыков в начальной школе является необходи...