Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА По теме: Что мы знаем о предложении.
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Сенчук Елена Михайловна
    1.  

    ФИО (полностью)

    Сенчук Елена Михайловна

    1.  

    Место работы

    МКОУ «Любино-Малоросская СОШ» с.Любино-Малороссы Любинского МР Омской области

    1.  

    Должность

    Учитель начальных классов

    1.  

    Предмет

    Русский язык

    1.  

    Класс

    2 класс

    1.  

    Тема и номер урока в теме

    Предложение. Обобщающий урок

    1.  

    Базовый учебник

    «Русский язык 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

     

    1. Цель  урока: Формирование ценностного отношения к родному языку через анализ предложений с выделением существенных признаков и их классификации в ходе совместной и групповой деятельности под руководством учителя.

    9. Задачи:

    - обучающие: научить различать предложения от слов и классифицировать их по цели высказывания;

    -развивающие: развивать навыки составления предложений из слов, умения записывать предложения и навыки саморегуляции;

    -воспитательные: формировать умения выслушивать товарища, работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

    Планируемые результаты:

    Л: формирование ориентации на причины успеха в учебной деятельности.

    МПП: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, строить суждения в форме связи простых суждений об объекте.

    МПР: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

    МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний
    2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.
    3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon senchuk_urok.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    По теме: Что мы знаем о предложении.

    ФИО (полностью)

    Сенчук Елена Михайловна

    Место работы

    МКОУ «Любино-Малоросская СОШ» с.Любино-Малороссы Любинского МР Омской области

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    2 класс

    Тема и номер урока в теме

    Предложение. Обобщающий урок

    Базовый учебник

    «Русский язык 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

    1. Цель  урока: Формирование ценностного отношения к родному языку через анализ предложений с выделением существенных признаков и их классификации в ходе совместной и групповой деятельности под руководством учителя.

    9. Задачи:

    - обучающие: научить различать предложения от слов и классифицировать их по цели высказывания;

    -развивающие: развивать навыки составления предложений из слов, умения записывать предложения и навыки саморегуляции;

    -воспитательные: формировать умения выслушивать товарища, работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

    Планируемые результаты:

    Л: формирование ориентации на причины успеха в учебной деятельности.

    МПП: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, строить суждения в форме связи простых суждений об объекте.

    МПР: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

    МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний
    2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.
    3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс.
    4. Структура и ход  урока


    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

     Организационный этап.

    Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, концентрация внимания, наличие общей установки.

    Организация этапа и проверка готовности к уроку



    – С чем вы пришли на урок?


    – Что еще понадобиться для успешного усвоения материала?


    – У кого сейчас хорошее настроение


     

    – похлопайте в ладоши.

    Приветствуют учителя. Самоорганизация



    – Учебник, тетрадь, пенал, дневник.


    – Внимание, дисциплина и хорошее настроение.





    (дети хлопают в ладоши)

    1 мин

    2

     Постановка темы и цели урока.

    Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

    Создание проблемы и подведение к формированию темы и цели урока


    На доске:

    Ребята, уроке, на, работают


    - Что это?

    - Посмотрите внимательно и придумайте к ним задание.



    - Какое предложение у вас получилось?


    - Докажите, что это предложение.

    (контролирует и корректирует)



    -Запишите предложение в тетрадь.

    Участие в диалоге и постановка темы и цели урока







    - Слова.

    (варианты ответов)

    - Составьте из слов предложение!


     (варианты ответов)


    -(формулируют тему, тип и задачи урока) Предложение.



    (запись предложения с взаимопроверкой)

    5 мин

    3

    Работа в группах


    Цель: Закрепление навыков классификации предложений по цели высказывания

    Организация работы в группах и контроль.



    - Закончите предложения на с.19


    - Какие знаки ставятся в конце предложения?


    - Садимся по группам, вспоминаем правила работы в группе и выбираем капитана

    (учитель наблюдает и корректирует)

    - Каждой группе дается набор предложений без знаков в конце. Вам необходимо сгруппировать их по цели высказывания и доказать.


    (учитель следит за работой и при необходимости помогает)


    - Представьте результат своей работы!

    Распределение обязанностей в группе, представление результата.

    (читают и договаривают предложения)


    - . ! ?




    (идет формирование групп и распределение обязанностей)









    ( в группах идет работа: дети расставляют знаки, учатся читать предложения)






    (назначенные в команде ученики у доски представляют одну группу предложений и обосновывают свой ответ)

    10 мин

    4

    Самостоятельная работа с взаимопроверкой


    Цель: развитие навыка списывания предложений и умения сравнивать с образцом

    №1

    Представляет ЭОР, комментирует задание. Организует фронтальную проверку.

    - Прочитайте задание с экрана.

    - Вы сможете это сделать самостоятельно?

    - Озвучьте правила списывания с доски.



    - Поменяйтесь тетрадками и

    Списывание предложений, взаимопроверка и сравнение с образцом.


    (дети читают)





    (вспоминают правила посадки, расположения тетради и т.д.)

    (сравнение с образцом)


    8 мин

    проверьте работу соседа. Все исправления делаем карандашом.


    - Какие знаки вы поставили в конце предложений?





    (чтение с обоснование и проверкой на экране)

    5

    Физминутка


    Цель: Провести гимнастику для расслабления мышц глаз

    №3

    Организация разминки.

    Учитель предлагает детям разминку с музыкальным сопровождением

    Учащиеся двигаются и выполняют гимнастику для глаз.

    2 мин

    6

    Работа в парах у ПК


    Цель: развивать навык составления предложений из слов на тренажерах

    №2

    Организация работы в парах у ПК.










    - Рассаживаемся у ПК парами.


    - Перед вами тренажер по составлению предложений из слов. (дает инструкции по работе с тренажером)


    - Какие предложения вы составили? Какая пара составила больше?

    Распределение обязанностей в паре, выполнение заданий на тренажере и запись предложений.

    (рассаживаются у включенных компьютерах)


    (ребята составляют предложения из слов и записывают на листочках)


    (зачитываю с листочков и сравнивают)

    10 мин

    7

    Рефлексия


    Цель: обобщить знания о предложении

    Организация обобщения.



    - Что мы сегодня на уроке повторили?

    - Что вы знаете о предложении?

    - С чем вы не справились, что у вас не получилось?

    - Оцените свою работу на уроке и отметьте в дневнике.

    Обобщают материал урока и высказывают мнения о уроке.

    (варианты ответов)



    (варианты ответов)

    (отмечают  в дневнике )

    2 мин

    8

    Домашняя работа

    Дает рекомендации по выполнению

    Запись задания в дневник

    2 мин

    Приложение к плану-конспекту урока

    Что мы знаем о предложении.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Знаки препинания в конце предложения (N 193652)

    Интерактивное задание

    Тренажер

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/240df1a1-5747-4bbd-a095-ab5135a78505/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8 

    2

    Конструирование предложений (N 193584)

    Интерактивное задание

     Тренажер

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ceb0bec-b7d3-42f6-8e67-f7b867011663/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8 

    3

    Физминутка

    «На море»

    Мультимедиа

    Презентация с музыкальным сопровождением

    http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=18630&tmpl=lib 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что мы знаем о нашей стране и о своем селе".

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Что мы знаем о нашей стране и о своем селе" по учебникам А.А.Плешакова...

    Что мы знаем о предложении

    Обобщающий урок русского языка по программе "Школа 2100"...

    Методическая разработка (1класс) по теме: "Что мы знаем о предложении?"

    Систематизация знаний учащихся о предложении, формирование умения употреблять предложения в речи....

    Урок русского языка ( 2 класс) по теме:"Что мы знаем о видах предложения по цели высказывания?"

    Обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания; развитие умений различать предложения по цели высказывания, употреблять в речи разные по цели высказывания предложения;  развит...

    Урок. Русский язык. Тема:" Что мы знаем о предложении?" (ОС "Школа 2100")

    Методическая разработка урока по русскому языку....

    Урок русского языка с использованием обучающих структур технологии сотрудничества "Что мы знаем о предложении " 2 класс. Школа 2100

    Открытый урок русского языка во 2 классе по программе образовательная система "Школа 2100" с использованием обучающих структур технологий сотрудничества....