Главные вкладки

    Урок. Русский язык. Тема:" Что мы знаем о предложении?" (ОС "Школа 2100")
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Методическая разработка урока по русскому языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk._tema_chto_my_znaem_o_predlozhenii.docx754.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:   Что мы знаем о предложении?  (Обобщение)

    Основная предметная цель: обобщить и систематизировать материал по теме «Предложение»

    Цель как деятельность учеников (в процессе которой они овладевают определенными умениями):

    М/р  (метапредметные регулятивные УУД): 

    Развитие умений

    • формулировать цель урока;
    • планировать деятельность на уроке;
    • высказывать свое предположение (версию) на основе предложенного материала;
    • подводить итог урока;
    • анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

    М/к (метапредметные коммуникативные УУД): 

    Развитие умений

    • взаимодействовать друг с другом;
    • совместно решать поставленные задачи.

    Личностные (вытекают из коммуникативных):

    Развитие умений

    • работать в паре, испытывая при этом желание оказания помощи в обучении товарищу;
    • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
    • быть толерантными к чужим ошибкам;
    • регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

    Предметные (ведущие на данном уроке):

    3ЛР (овладение умениями различных видов устной и письменной речи):

    • развитие умений построения и оформления предложений.

    6ЛР (знание о языке как основа речевой деятельности)

    • развитие умений обобщать и систематизировать знания об основной единице языка – предложении.

    Оборудование:  ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    Демонстрационный материал: картинки с изображением «гостей» урока, карточки со словами,  таблички, интерактивные задания, карточки для саморефлексии.

    Раздаточный материал: рабочие листы с заданиями для работы в паре.

    Педагогические технологии:

    • ИКТ – технология;
    • технология проблемного диалога;
    • технология сотрудничества (работа в парах)
    • здоровье сберегающая технология;
    • элементы игровой технологии.

    Использование ИКТ.

    1. Интерактивное задание: «Закончи предложение»

    1. Интерактивное задание: «Знаки препинания в конце предложения»

    Структура урока.

    1. Оргмомент. Мотивирующее введение в тему урока.
    2. Актуализация изученного с переходом к формулированию темы и цели урока.
    3. Формулирование темы и цели урока.
    4. Систематизация материала и совершенствование речевых и правописных умений.  (По  ходу работы - физминутка.)
    5. Итог урока. Рефлексия.

    Ход урока.

    1. Оргмомент.  

    Мотивирующее введение в тему урока.

    Проверьте, все ли необходимое для урока есть на парте.

            « Прозвенел и смолк звонок.

             Начинается урок.

             Все за парты дружно сели

             И на доску поглядели»

    Кто «пришёл» к нам на урок?

    Какое задание нам сейчас предстоит выполнить?

    1. Работа в тетради.

    «Я тетрадочку открою

    И как надо положу.

    Я от вас секрет не скрою:

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь.

    За работу я возьмусь»

    Дети подписывают число.

    1. Актуализация изученного с переходом к формулированию темы и цели урока.

    А теперь вернем обратно украденные «Дедом –   буквоедом»  буквы.

    (Ворона, сорока, собака, корова,  воробей)

    1 ученик выполняет задание у доски, называя пропущенную букву и переворачивая карточку.

    Дети выполняют работу в тетрадях

    Что вы записали в тетради?  (слова)

    А какое задание можно придумать, используя эти слова?

    • Найти «лишнее» слово
    • Разделить на слоги
    • Составить с ними предложение и т.п.

    Какая сквозная тема была на предыдущих уроках?

    (Предложение)

    Какое из предложенных вами заданий больше всего подойдет к этой теме? (Составить предложение)

    Но мы соединим два задания из предложенных в одно:

    • Составьте предложение с «лишним» словом.

    Запись одного из предложенных предложений в тетрадях.

    (Во дворе громко лаяла собака.)

    1 ученик выполняет задание у доски, называя опасные буквы.

    А вы уверенны, что мы записали  предложение?

    Докажите, что это так.

    1. Формулирование темы и цели урока.

    Все ли признаки из названных  мы рассматривали на предыдущих уроках? (да)

    Тогда какая,  по-вашему,  будет цель сегодняшнего урока?

    (Обобщить все, что узнали о предложении)

    Учитель записывает тему на доске.

    1. Физминутка.

    1. Систематизация материала и совершенствование речевых и правописных умений.
    1. С чего начнем?  (с 1 признака предложений)

    Назовите его.

    • Задание: из группы слов  выберите слова, с которыми можно составить предложение.

    Дети называют, учитель подчеркивает.

    (Дом, заяц, летит, тундра, картина, растёт, кран, морошка)  

    Слова выбрали.

    1. Что будем делать дальше? Что для этого вспомним? (2 признак предложения)

    Составляют и записывают предложение.

    (В тундре растет морошка)

    (4, 5 признаки предложения)

    А какие еще ягоды нашего края вы знаете?

    Какое значение для человека имеет употребление этих ягод?

    (Они богаты витаминами, укрепляют здоровье)

    А вот как составил предложение про голубику  Незнайка:   Поспела голубика на солнечной.

    Правильно он выполнил задание? Что забыл Незнайка?

    (3 признак предложения)

    1. Интерактивное задание.
    • Закончи предложение.

    Значит, о чем еще нельзя забывать, составляя предложение?

    (Предложение выражает законченную мысль)

    1. Интерактивное задание.
    • Знаки препинания в конце предложения.

    Посмотрите на следующее задание. О чем оно говорит?

    (В конце предложения нужно ставить знак.)

    (5 признак предложения)

    А от чего зависит выбор знака?

    (6 признак предложения)

     (от интонации, с которой мы его произносим)

    1. Обобщение.

    Все ли мы повторили о предложении? (да)

    • Стр. 26, задание №1.

    1ученик читает начало предложений, все заканчивают.

    1. Работа по карточкам.
    • Задание на закрепление.

    Выполнили ли мы задачу урока?  (да)

    Поднимите руки те, кто усвоил тему?

    Докажите это.

    Дети выполняют задание, с последующим анализом выполненной работы.

    Почему ребята смогли выполнить задание правильно?

    (Они хорошо усвоили все признаки предложения)

    (Оценивание  своей выполненной работы)

    А где в жизни пригодятся знания, полученные по теме?

    (Ответы детей)

    Д/з. Р. т. с. 10, упр.8 и  с.11,  упр.10

    1. Итог урока. Рефлексия.

    А теперь приготовили смайлики и оценили свою работу:

     У меня отличное настроение, я хорошо поработал на уроке. Я усвоил материал.

    У меня хорошее настроение.  Я усвоил материал, но мне нужна ещё помощь.

    Я расстроен. Тему урока я не понял.

    (В соответствии с ситуацией учитель подводит итог)

    Игра с «Дедом –   буквоедом».

    Словарная работа.

    Работа в тетради и у доски.

    Работа в тетради и у доски.

    Составление плана действий.

    Табличка со словами.

    Работа в тетради и у доски.

    Региональный компонент.

    Проблемная ситуация

    Работа с интерактивной доской.

    Работа по учебнику.

    Работа в паре.

    Оценка своего внутреннего состояния.

    Смайлики.

    Задание для работы в паре.

    1. Выбери один из вариантов ответа и обведи его в кружок.

    Нет ошибок в предложении.

    1. Кот  жалобно мяукал
    2. машина быстро приближалась.
    3. Дети идут в школу.
    4. Пылесос рисовал дождливо.

    1. К предложению    Кто придумал сажать арбузы?

    правильной  является схема

    1.                                                                                      .           
    2.           ?
    3.           ?
    4.         ?                                

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру. "Что мы знаем о птицах?"

    Урок позволит расширить знания о птицах, живущих в наших краях, познакомит детей с некоторыми перелётными птицами....

    Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)

    Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели:  познакомить с жизнью ...

    Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

    Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

    Урок по окружающему миру "Что мы знаем о птицах"

    Урок по окружающему миру в 1 классе...

    конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России"

    Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления...

    Презентация к уроку русского языка "Глагол. Повторяем, что знаем". 4 класс

    Презентация к уроку русского языка . Тема "Глагол. Повторяем, что знаем". 4 класс....

    Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

    Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....