Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Шах Елена Петровна

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа 2100" . Рабочая программа включает в себя календарно- тематическое планирование (4 часа в неделю), пояснительную записку, учебно- тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_rabochaya_programma.rar61.14 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

1

4.09

Вводный урок . знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.

1

2

5.09

Контрольное списывание.

1

  1. Повторение 15 часов

3

6.09

Повторение фонетики и графики.

1


Знакомиться с новым учебником, использовать приемы ознакомительного и просмотрового чтения.

Проводить фонетический разбор слов.

Группировать звуки по их характеристикам.

Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания.

Писать изложение текста- повествование с предварительной подготовкой.

Использовать при подготовке к изложению приемы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

4

7.09

Повторение фонетики. Слог и ударение.

1

5

11.09

Что такое графика.

1

6

12.09

Фонетический разбор слова

1

7

13.09

Диагностический  Контрольный диктант

1

8

14.09

 «Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

9

18.09

Развитие умения писать слова  с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

1

10

19.09

Повторение состава слова

1

11

20.09

Повторение изученного о частях речи

1

12

21.09

Повторение изученного по синтаксису

1

13-14

25.09

26.09

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль».

2

15

27.09

Повторение орфографии.

1

16

28.09

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

1

17

2.10

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

1

  1. Предложение. Текст 29 часов

1.Простое предложение. Предложение с однородными членами. 11 часов

18

3.10

Как отличить простое предложение от сложного

1

Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте.

Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность.

Использовать эти параметры при создании собственных текстов.

Использовать при подготовке к изложению приемы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

Оформлять пунктуационное предложение с однородными членами и с союзами и, а, но (П)

Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но (П)

Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.

Продуцировать текст с использованием однородных членов предложения, соединенных союзной и бессоюзной связью

19

4.10

Однородные члены без союзов и с союзом и

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

1

20-21

5.10

9.10

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю».

2

22

10.10

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

23-24

11.10

12.10

Р/р Обучающее сочинение  «Что я люблю».

2

25

16.10

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

26

17.10

Упражнение на повторение. Проверочная работа №1

1

27

18.10

Контрольный диктант №2 за четверть

1

28

19.10

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

2.Сложные предложения с союзами и, а, но  9  часов

29

23.10

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

1



Проверять и редактировать текст сочинения .

Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.

Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами ( с союзами и, а, но и без союзов. (П)

Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану.

Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

Продуцировать текст с использованием сложных предложений ( с союзами и, а, но и без союзов).

Выделять на слух в тексте предложения с прямой речью (слова автора + прямая речь).(П)

30

24.10

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

1

31

25.10

Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант

1

32

26.10

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

1

33

6.11

Р/р Обучающее сочинение  «Субботний вечер у нас дома».

1

34

7.11

Упражнения на повторение. Проверочная работа №2

1

35

8.11

Запятая в сложном предложении.

1

36

9.11

Контрольный диктант №3 «Сложные предложения с союзами и, а, но»

1

37

13.11

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант.

1

3. Предложения с прямой речью  9  часов

38

14.11

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

1



Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и пунктуационного оформления. (П)

Продуцировать текст с использованием предложений с прямой речью.

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки).

Выделять при обсуждении текста его значимые части , формулировать заголовки, составлять план(в группах, в парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

39

15.11

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

1

40

16.11

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

1

41

20.11

Р/р Обучающее сочинение  «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью

1

42

21.11

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

1

43

22.11

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

1

44

23.11

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и предложении с прямой речью

1

45

27.11

Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью»

1

46

28.11

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

  1. Слово. Части речи и члены предложения.

Имя существительное  33 часа

  1. Что мы знаем об имени существительном 3 часа

47

29.11

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

1

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи.

Определять грамматические признаки имен существительных, начальную форму.

48

30.11

Роль имен существительных в предложении, в речи. Р/р Обучающее сочинение- миниатюра «Вид из окна»

1

49

4.12

Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

  1. Изменение имен существительных по падежам  11 часов

50

5.12

Наблюдение над словоизменением имен существительных

1



Относить имя существительное к одному из трех склонений, определять падеж.

Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включаться в учебный диалог.

51

6.12

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

1

52

7.12

Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе

1

53

11.12

Именительный и винительный падежи

1

54

12.12

Родительный падеж

1

55

13.12

Дательный падеж

1

56

14.12

Творительный падеж

1

57

18.12

Предложный падеж

1

58

19.12

Обобщение знаний о падежах. Проверочная работа №3

1

59

20.12

Контрольный диктант  № 5 по теме «Повторение пройденного за 2 четверть»

1

60

21.12

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

  1. Три склонения имен существительных   5 часов

61

25.12

Что такое склонение. Три склонения имен существительных   

1


Определять грамматические признаки имен существительных ( морфологический разбор).

Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи.

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

62

26.12

Развитие умения определять склонение имен существительных   

1

63

27.12

Развитие умения определять склонение имен существительных . Морфологический разбор  имени существительного 

1

64

28.12

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

1

65

9.01

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.

1

  1. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных  5 часов

66

10.01

Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода

1


Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость.

Накапливать опыт употребления имен существительных в речи ( обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании).

67

11.01

Развитие умений писать слова с орфограммой « Буква мягкий знак после шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания.

1

68

15.01

Упражнения на повторение. Проверочная работа №4

1

69 -70

16.01

17.01

Развитие орфографических умений

2

  1. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных   9 часов

71

18.01

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных

1




Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.



Составлять в группе задания на обработку определенной орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

72

22.01

Развитие умений писать  буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

1

73

23.01

Р/р Обучающее изложение «Первая газета».

1

74

24.01

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания.  Контрольный словарный диктант

1

75

25.01

Р/р Обучающее сочинение- описание «Прогулка»

1

76

29.01

Упражнения на повторение. Проверочная работа №5

1

77

30.01

Развитие орфографических умений. повторение

1

78

31.01

Контрольный диктант №6 по теме « Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

1

79

1.02

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текстов творческих работ

1

Имя прилагательное  14 часов

  1. Что мы уже знаем об имени прилагательном  3 часа

80

5.02

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

1

Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания (П).

Наблюдать роль прилагательных (в т.ч. прилагательных – антонимов) в речи.

81

6.02

Роль прилагательных – антонимов в речи

1

82

7.02

Морфологический разбор имени прилагательного

1

  1. Словоизменение имен прилагательных  2 часа

83

8.02

Изменение имен прилагательных по падежам

1

Называть грамматические признаки имен прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму.

84

12.02

Словосочетания сущ.+ прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

  1. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных  9  часов

85

13.02

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных

1


Обнаруживать орфограмму- букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Накапливать опыт употребления имен прилагательных ( обучающее изложение и сочинение- описание).

Выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ.+ прил.

86-87

14.02

15.02

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие».

2

88

19.02

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

1

89

20.02

Р/р Обучающее сочинение- описание «Моя любимая игрушка»

1

90

21.02

Упражнения на повторение. Проверочная работа №6

1

91

22.02

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

1

92

26.02

Контрольный диктант №7 по теме «Правописание окончаний имен прилагательных»

1

93

27.02

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текстов творческих работ

1

Глагол 37 часов

1.Что мы уже знаем о глаголе  4 часа

94

28.02

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

1

Выделять неопределенную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять грамматические признаки глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной и исследовательской деятельности в группах.

 

95-96

1.03

5.03

Значение и грамматические признаки глагола

2

97

6.03

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

1

2. Словоизменение глаголов 2 часа

98

7.03

Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу.

99

12.03

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1

3 Правописание безударных личных окончаний глаголов  17 часов

100

13.03

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1





Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.


Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.


Накапливать опыт использования глаголов в речи. В том числе с безударными личными окончаниями ( обучающее изложение и сочинении е по теме)

101

14.03

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

1

102

15.03

Глаголы- исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

1

103

19.03

Контрольный диктант  № 8 за 3 четверть

1

104

20.03

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

105-106

21.03

22.03

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

2

107

2.04

Разбор глагола как части речи

1

108

3.04

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся, -ться

1

109

4.04

Знакомство с орфограммой «Буква мягкий знак после букв шипящих в глаголах 2-го лица ед.числа» и орфографическим правилом

1

110-111

5.04

9.04

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица ед.ч. контрольное списывание

2

112-113

10.04

11.04

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

2

114-115

12.04

16.04

Р/р Обучающее изложение «Первые школы».

2

116

17.04

Работа над ошибками в изложении

1

  1. Разбор глагола по составу 14 часов

117-118

18.04

19.04

Порядок разбора глагола по составу

2

 Называть и систематизировать грамматические признаки глагола ( морфологический разбор).

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить самоанализ и взаимоанализ выполнения заданий.

Определять грамматические признаки глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной и исследовательской деятельности в группах.

119-120

23.04

24.04

Развитие умений разбирать  глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов

2

121-122

25.04

26.04

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы». Использование в тексте глаголов в форме настоящего времени.

2

123-125

30.04

2.05

3.05

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста

3

126

7.05

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7

1

127-128

8.05

10.05

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

2

129

14.05

Контрольный диктант №9 за  4 четверть

1

130

15.05

Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Повторение  6 часов

131-132

16.05

17.05

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»

2

Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста.

Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу.

Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко- буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология, особенности сочетания с другими словами).

Представлять результат исследования в виде связного высказывания с мультимедийным сопровождением.

133

21.05

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

134

22.05

Комплексное повторение  изученного материала.

1

135-136

23.05

24.05

Повторение. Итоговый контроль и  работа над ошибками

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "ШКОЛА 2100"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс...

рабочая программа по русскому языку 4 класс ШКОЛА 2100

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса. Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственн...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ШКОЛА 2100

Соответствует ФГОС нового поколенияОбразовательная система ШКОЛА 2100Объем: 4 часа в неделю...