Правописание ЖИ ШИ
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Презентация к уроку письма в послебукварный период.

Цель: формирование у учащихся навыка првописания сочетаний ЖИ ШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_zhi_-_shi_moya.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок письма в послебукварный период к УМК «Школа России». Составила: учитель начальных классов Лопырева Е. Ю. Правописание ЖИ - ШИ

Слайд 2

Глухие звуки- это непоседы. Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. О чем это стихотворение? ВСПОМНИ:

Слайд 3

Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ и ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Слайд 4

Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. Морко в ь. Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. Гри б . . Отгадай загадки. Проверь слова- отгадки.

Слайд 5

Снежинка, смешинка, машинка, корзинка, пружинка, кувшинка, ужимка, жираф. И лужи, и стужи, ковши, камыши, ежи, чертижи и малыши. Какое слово лишнее?

Слайд 6

Женя Жданов – журналист. Саша Шитов живёт в Житомире. Найди предложение, которое подходит к нашей теме . Спиши его.

Слайд 7

Кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, молчит. ПРВЕРЬ СЕБЯ: Кружится Тушит ЖИ бежит ШИ сушит служит дышит Запиши слова в два столбика: с ЖИ и с ШИ.

Слайд 8

У Маш… ж…л рыж… й кот. Хвост пуш … стый , ж…вот беленький. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова.

Слайд 9

У лужи. Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц бежит в камыши . Прочтите текст, запомните.

Слайд 10

Кто собрался у лужи? Что видит жираф? Кто кидает шишки? Куда бежит заяц? Подчеркни слова- действия (глаголы) Ответь на вопросы письменно.

Слайд 11

У лужи. Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш . Шимпанзе кидает шишки. Заяц бежит в камыши. Проверь себя.

Слайд 12

молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...