КВН по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кобыленко Галина Ивановна

Занимательный материал по русскому языку для дополнительных занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

                                                 Выполнила:

                                                                    Кобыленко Галина Ивановна

                                                                    учитель начальных классов

                                                                     МАОУ СОШ № 1

                                                                     ст. Выселки

         

 КВН «Ты наш друг, родной язык».

ВЕД. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

ВСЕ. Мы веселые ребята,

          И не любим мы скучать,

          С удовольствием мы с вами

          В КВН будем  играть.

1 команда. Пусть острей кипит борьба,

                    Сильней соревнование,

                    Успех решает не судьба,

                    А только наши знания.

2 команда. Соревнуясь вместе с вами,

                    Мы останемся друзьями.

                    Пусть борьба кипит сильней,

                     Наша дружба крепнет с ней.

ВЕД. Название вашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.

          Название вашей команды обозначает название действие предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает сказуемым.

           Какие еще части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется?

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

            Задание: определить часть речи (по 1 предложению).

  1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
  2. Снежное покрывало покрывало все поле.

КОНКУРС загадок: отгадать и определить часть речи.

1 команда. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (ШКОЛА).

2 команда. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (ДВЕРЬ).

КОНКУРС КОМАНД «СЛОВО-ЗМЕЙКА».

(представитель каждой команды предлагается за одну-две минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь…).

КОНКУРС «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СТИХИ».

(предлагаются опорные слова-рифмы, которые помогут составить четверостишие: ЩЕНКА-ПОКА, ПОМОГИТЕ-НАЙДИТЕ).

КОНКУРС «Я ЗНАЮ ПРАВИЛА».

(По представителю от команды , им предлагается за 1-2 минуты написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание).

КОНКУРС .Задание: раскрыть скобки в предложениях.

1). Язык (до) Киева (до) ведет.

2). Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

КОНКУРС. Задание: отгадать слова.

1 команда. Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.

2 команда. Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.

КОНКУРС «Мы можем писать диктант».

( Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща проверяет и сдает жюри).

                        ДИКТАНТ «РУССКИЙ ЯЗЫК».

            Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать    силу и красоту родного языка.

             Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

              Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.

             Русский язык помогает нам дружить.

КОНКУРС. Задание: найти слова, которые спрятались.

ХЛЕВ-(ЛЕВ), КОСА- (ОСА), ЩЕЛЬ, ЗУБР, СТОЛБ, УКОЛ, УДОЧКА, ТОЧКИ.

ВЕДУЩИЙ подводит итоги соревнования.

Награждение участников.

            Фонетические загадки.

  1. МАМА или БАБУШКА?

Кто любил Красную Шапочку больше? В слове-отгадке 3 слога.

  1. ЧЕРЕМУХА или КАШТАН?

Так звали докторов, которые лечили одинокого графа Вишенку. Кто из них вместо лекарства прописал Вишенке игры с друзьями? В имени доктора 2 слога.

  1. ГУСЛИ или БАЛАЛАЙКА?

Какой музыкальный инструмент люди придумали первым? В слове-отгадке ударный слог –третий.

4. БЕЛКА или БАРСУК?

Кто из них зимой впадает в спячку? В слове-отгадке ударный слог второй.

  1. НАЛИМ или СОМ?

У какой рыбы нет чешуи? В слове-отгадке все согласные все звонкие.

  1. ИЛЬЯ МУРОМЕЦ или АЛЕША ПОПОВИЧ?

Кто из них «грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать».В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных.

  1. МАМА, ПАПА или БАБУШКА?

Кто из них споткнулся о невидимого старика Хоттабыча и шлепнулся на пол? В слове-отгадке есть и звонкие, и глухие согласные звуки.

  1. КРОЛИК или ПЯТАЧОК?

Кто из них гадал на ромашке: «Любит –не любит, плюнет, поцелует?» В имене-отгадке все согласные звуки глухие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...