Урок соревнование по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

урок по русскому языку в виде соревнования, закрепление на тему имя существительное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-sorevnovanie.docx14.46 КБ
Файл zhizn_rebenka_i_ego_uspehi_v_shkole.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - соревнование.

I.Конкурс  капитанов

Сумей различить члены предложения, род, и падеж, окончания.

1. Эрес (И.п.,кто? м.р.) на уроке слушает внимательно. Эресу (кому? Д.п) все понятно.

2. Баир (И.п.,кто? м.р.) вертится и разговаривает. Баиру  (кому? Д.п) непонятно.

II. Команда1

Задание: Правильно прочитайте и напишите существительные с предлогам к.

 К кому?

к брату

к дедушке

к отцу

к Лене

к Семёну

 Команда2

К чему? 

К школе -

к дереву -

к дому -

к озеру -

к селу -

к доске -

III.  Задание командам

Рядом с существительными запишите слово в И.п., укажите род.

 1команда

к брату-брат (м.р)

к дедушке - дедушка (м.р.)

к маме - мама (ж.р.)

к Лене - Лена (ж.р.)

к Семену - Семен (ж.р)

2 команда

К школе - школа (ж.р.)

к дереву - дерево(с.р.)

к дому - дом(м.р.)

к озеру - озеро (с.р)

к селу - село (ср.р.)

к доске - доска (ж.р)

IV. Задание Мудрой Совы

Ребята, я сегодня получила письмо. Мне письмо вручил лесной почтальон Сорока. Помогите мне прочитать адрес.

Куда: школа №2

Кому: ученикам 3в класса Лесная школа от Мудрой Совы

Задание: Ребята! Напишите предложения под  диктовку. Найдите подлежащее, поставьте вопрос и определите часть речи.

Была холодная зима (что? И.п.,им.сущ).

К окну дома прилетела синичка (кто? И.п.,и.с). Дети(кто? и.с.)  открыли окно. Синичка(кто? и.с.)   влетела в комнату. Птичка(кто? и.с.)    была голодная. Дети(кто? и.с.)    накормили птичку.

Музыкальная пауза.

 Слушание песенки "Кукушечка"

V.Задание: Найти слова которые спрятались

1 команда:

хлев-лев

коса -оса

щель-ель

зубр- руб

2команда:

столб-стол

укол- кол

удочка - дочка

точки-очки

VI.конкурс команд "Слово- змейка"

рекакулаллеяблокочкиголкавтобусадом

адреселозерокносарбузонтикотуча

VII. Самое трудное задание: составление рассказа по картинкам.

Была холодная зима. В парке была кормушка. К ней прилетали птички, но там был снег. Пришли дети, убрали снег и насыпали зерён. Прилетели птицы и стали кормиться. Дети рады.

К слову кормушка найти однокоренные слова, подчеркнуть корень.

Корм, кормушка, кормить, откорм, накормить.

VIII Задание    командам: выразительно прочитать стихотворение "Покормить птиц" А.Ящин

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

стайки как крыльцо.

Не богаты их корма -

Горсть зерна нужна.

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Вывод:

Птицы наши друзья!

IX.Отгадывание кроссворда.

1. Первый вестник весны

2.  строит гнезда по обрывам

3. Заботливо приготовленными домиками встречают их люди

4. Певец полей



Предварительный просмотр:

                                                    Шульгина В.П  

Жизнь ребенка и его успехи в школе

Зачем мальчики и девочки ходят в школу?

Подумав, мы можем ответить на вопрос: зачем мы посылаем детей в школу? Чтобы они набрались ума-разума, стали культурными людьми, чтобы могли потом  дальше учиться, получили хорошую профессию и вообще, как говорится, вышли в люди. Вот для этого мы и посылаем, и ждем, что они  оправдают наши надежды и будут хорошо учиться.

Но, нравится нам это или не нравится - дети ходят в школу для чего-то другого. Не для того,  зачем их посылают.

Вспомните: разве вы в шестом классе мечтали стать культурным человеком? Или вы хотели овладеть "всей суммой знаний?". Стать всесторонне развитой, гармоничной личности? Конечно, нет. Если говорить честно, дети ходят в школу и просто потому, что другого выхода, и потому, что другие дети туда ходят. Но еще потому, что им в школе интересно. Только интересы у них другие. Главная радость для  ребенка в школе - общение, участие, чувство, причастности к общей жизни и даже чувство выполненного долга.

Возможно, социологические опросы показали бы что-нибудь другое, но мы думали ,что вы согласитесь: ребенок охотно или неохотно ходит  в школу в зависимости от того, как принят классным товариществом. Каждый ребенок от природного характера в разной степени зависит от этого.

Можно даже предложить,  что в четвертых-восьмых классах по крайней мере он зависит от товарищества больше, чем от учителей. Да и начальных классах, где зависимость  от учителя очень высока, для ребенка не менее важно, есть ли у него товарищи в классе, как к нему относятся. Если его дразнят или бьют ,то школа становится для него домом мучений.

Учителя строят дом радости, и это удается, но не для вашего ребенка, для него - это дом тоски и страха. Поэтому помогать ребенку в его школьных делах - это значит не только проверять уроки, но, что горазда труднее, помогать в самом тяжелом для него деле - в общении. Конечно, если вашего ребенка классное товарищество - не проблема, то с таким мальчиком  меньше проблем. Но если проблемы есть... Что можно сделать?

Одного восьмиклассника  товарищи обвинили в том, что он украл книгу. Рассерженный папа пришел в класс и сказал, "Дуэль!". Папа  повел их на пустырь драться один на один: мальчик-обидчик с мальчиком- обиженным. Так ли надо помогать детям?

Конечно, нет. Этому мальчику теперь не позавидуешь.

Но все-таки чем же мы можем помочь? Подсказкой. Вот случай, когда дети нуждаются в подсказке старших. Когда сын рассказывает вам о конфликтах с товарищами, не подливайте масла в огонь. В этом огне гореть не вам,  а вашему сыну. Не возмущайтесь чрезмерно, но и не принимайте в сторону врагов вашего ребенка.

Главное, чтобы он почувствовал: вы его понимаете. И не считайте его неприятности мелочью, не заслуживающей внимания. Никакого "подумаешь", никакого "ничего страшного", и уж, конечно, не "отстань"Совет! За несколько мгновений вы должны подумать совет."а ты попробуй сказать так... Может быть на следующий раз поступить по-другому?"Не стоит начинать советы со слов: " А я бы на твоем месте...?","А я в твои годы...", не стоит говорит ничего такого, что придет к спору:"Ну а ты так, а я так!"

Здесь как ты невзначай сказанная фраза дороже долгих обсуждений. И не огорчайтесь, если дочь или сын никак не отреагируют на ваш совет, как будто  и не слышат.

Ведь в конце концов воспользоваться или не воспользоваться советом - это их дело. Важно, что появилась  альтернатива, другая возможность поведения.

Помогать ребенку в учении - это часто или по крайней мере  иногда помогать ему в общении с одноклассниками. Хотите помочь ребенку стать культурным человеком, овладеть суммой знаний, стать всесторонне развитым человеком и получить хорошую профессию? Попытайтесь прожить вместе с ребенком его школьную жизнь.

Шульгина Валентина Петровна, - заслуженный учитель РФ.

Искусства воспитания

Тест

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами  дети "по душам"?, Советуются ли "личным делам"?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас общие с нами занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. А детские праздники - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их "без взрослых"?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и фильмы?

12. Бывает ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулка, туристских походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое "да"-2балла

отчасти, иногда - 1 балл

нет- 0балл

Более 20 баллов - Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

от10 до 20 баллов - отношение можно считать удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены

менее 10 баллов - Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для улучшения  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - соревнование по русскому языку "ПОВТОРЕНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ"

Закрепить знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных.Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.Побуждать интерес к языку...

Урок – соревнование по русскому языку в 3 классе. ТЕМА: Повторение и обобщение знаний по разделу «Состав слова, словообразование»

ЦЕЛИ: 1.       Закрепление и обобщение знаний учащихся.2.       Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речи, ...

Урок – соревнование по русскому языку. 4 класс.«Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода»

Цели урока:  - обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», совершенствовать умение писать безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода....

Интегрированный урок – соревнование: по русскому языку и литературному чтению Тема: «Сложные слова»

Урок в 3 классе по УМК "Школа России" . Урок составлен в соответствии с принципами педагогики:принцип деятельности (учащиеся получают задание не в готовом виде, в процессе исследования)...