КТП русский язык Бунеев 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Снеговская Валентина Анатольевна

КТП русский язык Бунеев 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП русский язык Бунеев 3 класс221 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР

____________ Пузакова Н.М.

«29» августа 2011 г.

Муниципальное образование Усть-Лабинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 станицы Воронежской

муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

Класс 2 «А»

Учитель  Пелихова Оксана Викторовна

Количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе рабочей программы

по русскому языку ,ступень обучения (класс) начальное общее , 2 класс

Учителя: Царикович О.В., Гидзевская И.Г., Костеева Н.Б., Шеслер Н.В.

Программа утверждена решением педсовета, протокол № 1 от 30 августа 2010г.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт

I. Слово

8

I четверть

1. Звуки и буквы русского языка.

4

1

Звуки речи, их обозначение буквами. Звуки гласные и согласные.

1

1.09.

1.09

Комплект таблиц «Русский язык 1 класс» (52)

2

Буквы гласные и согласные.

1

2.09.

2.09.

Комплект таблиц «Русский язык 1 класс» (52)

3

Согласные звонкие и глухие, знание и умение произносить парные звонкие и глухие согласные; глухие шипящие ж, ш, ч, щ; согласные твёрдые и мягкие.

1

3.09.

3.09.

Комплект таблиц «Русский язык 1 класс» (52)

4

Проверочное списывание.

1

5.09.

5.09.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

2. Ударение.(4 ч.)

5

Роль ударения в устной речи. Правильная постановка ударения в словах, роль ударения в словах. Ударные и безударные слоги, гласные. 

1

7.09.

7.09.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс» (53)

6

Умение слышать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова, составлять схему.

1

8.09.

8.09.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс» (53)

7

Контрольный диктант  №1 "Проверка прочности усвоения материала курса русского языка 1 класса".

1

9.09.

9.09.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

8

Работа над ошибками. Закрепление "Развитие умения видеть в слове орфограммы". Р/р. Ответы на вопросы к предложениям.

1

10.09.

10.09.

II. Предложение

20

9

Признаки предложения.

1

12.09

12.09

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс»

10

Предложение состоит из слов, выражает законченную мысль.

1

14.09.

14.09.

классмейты

11

Предложение произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией.

1

15.09.

15.09.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 3 класс»

12

Знаки препинания в конце предложения.

1

16.09.

16.09.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс»

13

Чтение и запись предложений с различной интонацией.

1

17.09.

17.09.

14

Слова в предложении связаны по смыслу.

1

19.09.

19.09.

Презентация, м/проектор

15

Умение определять границы предложений на основе смысла и интонации.

1

21.09.

21.09.

Презентация, м/проектор

16

Членение сплошного текста на предложения.

1

22.09.

22.09.

Презентация, м/проектор

17

Р/р. Соединение соответствующих частей предложений, их запись.

1

23.09.

23.09.

18

Оформление предложений на письме.

1

24.09.

24.09.

19

Конструирование предложений из слов.

1

26.09.

26.09

классмейты

20

Р/р. Распространение предложений.

1

28.09.

28.09.

21

Наблюдение за порядком слов в предложениях.

1

29.09.

29.09.

22

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу: о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится?

1

30.09.

30.09.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс» (53)

23

Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов.

1

1.10.

1.10.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс» (53)

24

Р/р. Составление и запись вопросов к данным предложениям.

1

3.10.

3.10.

Презентация, м/проектор

25

Умение выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.

1

5.10.

5.10.

26

Обобщение по разделу "Что мы знаем о предложении?" Р/р. Конструирование предложений из слов.

1

6.10.

6.10.

классмейты

27

Развитие умения правильно списывать предложения. Тестовая работа №1. "Предложение".

1

7.10.

7.10.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

28

Работа над ошибками. Закрепление  "Оформление предложения на письме".

1

8.10.

8.10.

III. Текст

12

29

Понятие о тексте. Текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу.

1

10.10.

10.10.

Презентация, м/проектор

30

По заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте.

1

12.10.

12.10.

31

Формирование типа правильной читательской деятельности - умение самостоятельно осмысливать текст до чтения. Заголовок, иллюстрации, ключевые слова.

1

13.10.

13.10.

32

Самостоятельное осмысление текста во время чтения. Постановка вопросов к тексту и ответы на них, т.е. диалога с автором.

1

14.10.

14.10.

33

Осмысление текста после чтения. Ответы на вопросы к тексту в целом.

1

15.10.

15.10.

Презентация, м/проектор

34

Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием.

1

17.10.

17.10.

35

Самостоятельный выбор заглавия к тексту из ряда данных.

1

19.10.

19.10.

36

Связь заглавия и главной мысли текста.

1

20.10.

20.10.

37

Работа над ошибками. Упражнение в озаглавливании текста.

1

21.10.

21.10.

38

Конструирование текстов.

1

22.10.

22.10.

39

Развитие умения составлять текст из "рассыпанных" частей. Тестовая работа N2 "Текст".

1

24.10.

24.10.

40

Работа над ошибками. Закрепление  "Развитие умения находить в тексте главную мысль, конструировать текст".

1

26.10.

26.10.

I. Слово

117


3. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?              

7

41

Развитие умения ставить вопросы к словам, которые отвечают на вопросы кто?  что?

1

27.10.

27.10.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 2 класс»

42

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

1

28.10.

28.10

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 2 класс»

43

Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

29.10.

29.10.

классмейты

44

Объединение слов в тематические группы.

1

31.10.

31.10

45

Упражнение в классификации слов и постановке вопроса .

1

2.11.

2.11.

46

Конструирование сочетаний слов и предложений. Р/Р

1

10.11.

II четверть

47

Работа над ошибками. Распознавание слов, отвечающих на вопросы кто? что?

1

11.11.

4. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

12

48

Понятие о словах , обозначающих признак предмета.

1

12.11.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 2 класс»

49

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Контрольный словарный диктант.

1

14.11.

50

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.

1

16.11.

51

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?.

1

17.11.

52

Развитие умения подбирать слова-признаки.

1

18.11.

Классмейты

53

Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

19.11.

Презентация, м/проектор

54

Слова-антонимы. Урок кач. "Качество молочной продукции".

1

21.11.

Презентация, м/проектор

55

Развитие умение находить в предложении слова признаки.

1

23.11.

Презентация, м/проектор

56

Закрепление изученного: "Развитие умения употреблять в речи слова признаки". Р/Р

1

24.11.

57

Работа над ошибками. Закрепление: "Развитие умения задавать вопросы к словам признакам".

1

25.11.

58

Тестовая работа №3 "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?"

1

26.11.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

59

Работа над ошибками. Закрепление  "Развитие умения находить в предложении словосочетания прилагательное + существительное, графически показывать связь между словами".

1

28.11.

5. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

6

60

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

1

30.11.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 2 класс»

61

Развитие умения ставить вопросы к словам  действиям.

1

1.12.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 2 класс»

62

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

2.12.

63

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что будет делать?

1

3.12.

Классмейты

64

Закрепление изученного: "Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?". Р/Р

1

5.12.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 2 класс»

65

Работа над ошибками. Упражнение в распознавании глаголов. Словарный диктант.

1

7.12.

6. Связь слов в предложении

7

66

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1

8.12.

Презентация, м/проектор

67

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет.

1

9.12.

68

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

10.12.

Презентация, м/проектор

69

Упражнение в составлении предложений по схемам и из записи.

1

12.12.

70

Упражнение в постановке вопросов от слова к слову в предложении.

1

14.12.

Презентация, м\проектор

71

Тестовая работа N 4.  "Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? Связь слов в предложении."

1

15.12.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

72

Работа над ошибками. Закрепление  "Развитие умения ставить вопросы от слова к слову".

1

16.12.

7. Слова, к которым нельзя задать вопрос

8

73

Предлоги. Пробел между предлогом и соседним словом.

1

17.12.

Комплект таблиц «Русский язык 1 класс»

74

Слова, выражающие чувства, но не называющие их.

1

19.12.

Презентация, м\проектор

75

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

1

21.12.

76

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства.

1

22.12.

Классмейты

77

Употребление в речи предлогов.

1

23.12.

Презентация, м/проектор

78

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

24.12.

79

Тестовая работа №5. "Слова, к которым нельзя задать вопрос".

1

26.12.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

80

Работа над ошибками. Закрепление "Раздельное написание предлогов со словами".

1

28.12.

8. Части слова. Корень

5

III четверть

81

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

1

11.01.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс»

82

Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов.

1

12.01.

Презентация, м/проектор

83

Развитие умения подбирать однокоренные слова.

1

13.01.

Презентация, м/проектор

84

Контрольный диктант № 1. "Единообразие написания корня в однокоренных словах".

1

14.01.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

85

Работа над ошибками "Наблюдение над единообразием написания корня".

1

16.01.

9. Суффикс.

4

86

Роль суффикса в слове. Определение суффикса.

1

18.01.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс»

87

Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, их значения.

1

19.01.

Презентация, м/проктор

88

Суффиксы ат, ят, тель, ищ, их значения.

1

20.01.

Классмейты

89

Умение видеть суффиксы в словах, образовывать слова с изученными суффиксами. Р/Р

1

21.01.

Презентация, м/проектор

10. Приставка

7

90

Роль приставки в слове. Определение приставки.

1

23.01.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс»

91

Образование слов с приставками. Наблюдение над ролью приставки в слове.

1

25.01.

Презентация, м\проектор

92

Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

1

26.01.

Классмейты

93

Развитие умения различать приставки и предлоги.

1

27.01.

Презентация, м\проектор

94

Тестовая  работа №6. "Части слова. Корень. Суффикс. Приставка."

1

28.01.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

95

Развитие умения образовывать слова с помощью приставок. Р/Р

1

30.01.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс»

96

Работа над ошибками. Закрепление  "Образование слов с помощью суффиксов и приставок".

1

1.02.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс»

11. Алфавит

3

97

Знание букв в алфавитном порядке.

1

2.02.

Комплект таблиц «Основные правила и понятия по русскому языку»

98

Умение правильно называть буквы.

1

3.02.

Комплект таблиц «Русский алфавит»

99

Практическая значимость знания алфавита.

1

4.02.

Комплект таблиц «Русский алфавит»

12. Написание большой буквы в словах

10

100

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах.

1

6.02.

ИД

101

Развитие умения писать большую букву  в кличках животных.

1

8.02.

классмейты

102

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, рек.

1

9.02.

Презентация, м/проектор

103

Проверочное списывание.

1

10.02.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

104

Большая буква в написании географических названий.

1

11.02.

105

Р/р. Сочинение по картинкам.

1

13.02.

Презентация, м/проектор

106

Упражнения в правописании имен собственных.

1

15.02.

107

Написание слов типа орел и Орел.

1

16.02.

Презентация, м/проектор

108

Контрольный диктант №2. "Проверка умения писать большую букву в именах собственных".

1

17.02.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

109

Работа над ошибками. Закрепление "Написание большой буквы в словах".

1

18.02.

13. Правописание буквосочетаний жи-ши

5

110

Наблюдение над несоответствием  произношения и написания слов.

1

20.02.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 1 класс»

111

Умение слышать и видеть в словах "опасные места": после звуков и букв ж, ш, щ, ч.

1

22.02.

DVD диск. Тим и Тома. Каникулы на тропическом острове.

112

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение).

1

23.02.

113

Что такое орфограмма. Орфографическое правило. Словарный диктант.

1

24.02.

114

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.

1

25.02.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 1 класс»

14. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу

6

115

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ.

1

27.02.

DVD диск. Тим и Тома. Каникулы на тропическом острове.

116

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

1

29.02

117

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ 

1

1.03.

классмейты

118

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

1

2.03.

119

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

1

3.03.

классмейты

120

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

5.03.

DVD диск. Тим и Тома. Каникулы на тропическом острове.

15. Правописание буквы ь

8

121

Буква ь на конце и в середине слова.

1

7.03.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 3 класс»

122

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

8.03.

123

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине.

1

9.03.

Презентация, м/проектор

124

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я.

1

10.03.

125

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь.

1

12.03.

классмейты

126

Звук [й] после согласных перед гласными.

1

14.03.

127

Контрольный диктант № 3. "Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь."

1

15.03.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

128

Работа над ошибками. "Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме."

1

16.03.

классмейты

16. Правописание буквы ъ

5

129

Разделительный ъ.

1

17.03.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 3 класс»

130

Правописание слов с разделительным ъ.

1

19.03.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 3 класс»

131

Упражнение в написании слов с разделительным ъ.

1

31.03.

IV четверть

132

Р/р. "Употребление в письменной речи слов с разделительным ъ."

1

2.04.

Презентация, м/проектор

133

Работа над ошибками. "Совершенствование умения употреблять разделительный ъ".

1

4.04.

классмейты

17. Безударные гласные в корнях слов, непроверяемые ударением

5

134

Наблюдение над соответствием произношения и написания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

1

5.04.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 3 класс»

135

Развитие умения видеть и слышать гласные в безударных слогах.

1

6.04.

136

Непроверяемые безударные гласные в корне слов.

1

7.04.

Комплект динамических раздаточных пособий по русскому языку

137

Упражнение в написании слов с непроверяемыми написаниями.

1

9.04.

138

Контрольный словарный диктант. Обозначение орфограммы  в словах с непроверяемыми безударными гласными.

1

11.04.

18. Безударные гласные в корнях слов, проверяемые ударением

9

139

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение.

1

12.04.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс»

140

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

1

13.04.

Комплект «Опорные таблицы по русскому языку 3 класс»

141

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. Обучение применению правила на письме.

1

14.04.

Презентация, м/проектор

142

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1

16.04.

143

Тестовая работа № 7."Проверка умения подбирать проверочные слова и правильно писать слова с этой орфограммой".

1

18.04.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

144

Проверка безударных  гласных в двусложных словах.

1

19.04.

классмейты

145

Упражнение в подборе проверочных слов к гласным в безударных слогах.

1

20.04.

146

Р/р. Свободный диктант.

1

21.04.

147

Работа над ошибками. Закрепление "Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне".

1

23.04.

классмейты

19. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

10

148

Оглушение звонких согласных на конце слова. Знакомство с новой орфограммой.

1

25.04.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс»

149

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.

1

26.04.

Презентация, м/проектор

150

Наблюдение над несоответствием  произношения и написания слов с согласными на конце.

1

27.04.

151

Проверяемые согласные на конце слова. Обозначение орфограммы с проверяемыми согласными.

1

28.04.

152

Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

1

30.04.

Комплект динамических раздаточных пособий

153

Упражнение в проверке написания слов с парными согласными на конце.

1

02.05

классмейты

154

Р/р. Обучающее изложение.

1

3.05.

155

Работа над ошибками. Закрепление "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова".

1

4.05.

156

Итоговый контрольный диктант №4. "Правописание безударных гласных в корне, звонких и глухих согласных на конце слова".

1

5.05.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

157

Работа над ошибками. Закрепление "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова".

1

7.05.

V. Повторение

13

1. Основы связной речи

9

158

Текст.

1

9.05.

Презентация, м/проектор

159

Предложение.

1

10.05.

Комплект таблиц «Русский язык 2 класс»

160

Слово. Состав слова. Однокоренные слова .

1

11.05.

161

Повторение и классификация изученных орфограмм.

1

12.05.

162

Обобщение знаний о звуке, слоге, алфавите.

1

14.05.

Презентация, м/проектор

163

Работа над ошибками. Закрепление "Повторение изученных орфограмм".

1

16.05.

164

Проверочное списывание.

1

17.05.

Тетрадь на печатной основе для проверочных и контрольных работ

165

Р/Р Упражнение в установлении связи между членами предложения.

1

18.05.

166

Синонимы и антонимы.

1

19.05.

Презентация, м/проектор

2. Основы письменной речи. Орфография

4

167

Развитие умения видеть в слове орфограммы и обозначать их.

1

21.05.

168

Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением.

1

23.05.

169

Правописание слов со звонкими и глухими согласными на конце.

1

24.05.

170

Заключительный урок "Аукцион знаний".

1

25.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку Бунеев 1 класс

Рабочая программа по русскому языку Бунеев 1 класс включает в себя: пояснительную записку, календарно - тематическое плнирование......

поурочные планы русский язык 2 класс Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В

поурочные  планы  по курсу русского  языка  во  2  классе  (1–4)  по  учебнику:  Бунеев, Р. Н.,  Бунеева, Е. В., Пронина, О. В. Русский язык. 2 к...

контрольные работы по русскому языку 3 класс Бунеев

материал для проведения контрольных работ по русскому языку 3 класс Бунеев...

Календарное планирование для 3 класса по русскому языку. Бунеев

Календарное планирование по русскому языку для 3 класса по программе Р.Н.Бунеева (4 часа в неделю)....

Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня....

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...