Что мы знаем о словах?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Елена Ивановна Исаева

Урок русского языка в 3 классе по учебнику Соловейчик. УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа»

Урок русского языка 3 класс.

«Что мы знаем о словах?»

       Учитель

Исаева Елена Ивановна

с.Колчаново  микрорайон Алексино

2011 год

                                 Урок русского языка 3 класс.

Тема. Что мы знаем о словах?

Цель. Ученики усвоят различие лексического и грамматического значения слов.

Оборудование: интерактивная доска

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

























1.Организационно-мотивационный этап.

- Я хочу вас спросить: Вы умеете преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек трудолюбивый, всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Залог хорошего настроения это доброжелательная улыбка.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу  и пожелайте друг другу успеха:

Готовы! Тогда начинаем наш урок.


Урок русского языка я хотела бы начать со слов К. Паустовского.  

 «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни»

-Почему же важно так знать хорошо свой родной язык?

Сегодня на уроке мы продолжим изучать наш русский язык.

2.Сообщение темы и целеполагание.

-Прочитайте тему урока

Что мы знаем о словах?

-Как вы думаете, это будет урок изучения нового материала или обобщения имеющихся знаний?


Почему вы так решили?

- Какова же будет цель нашей совместной работы?


3.Актуализация опорных знаний.

А ) работа в парах

-У вас на партах карточки, выполните задания в парах.


        



        


1.Лексическое или грамматическое значение слов представлено на схемах?

2.Подберите к каждой схеме по одному слову.

3.Определите часть речи.

Б) проверка

-Кто готов ответить на первый вопрос?

- Слова какой части речи вы записали?

- Почему?

- Приведите примеры слов.

Вывод: окончание указывает на грамматическое значение слова.

- Какие орфографические умения вспомнили,  наблюдая за окончаниями?


4.Физминутка

«Ладошки»


5.Обобщение и систематизация знаний.

1. Работа по учебнику.

Упражнение 550.

- Если у кого-то возникнут трудности можно попросить о помощи товарища или меня.

- Какое ещё значение имеют слова?

(лексическое)

2)Тетрадь-задачник №551

3) проверка.

- Что повторили о сложных словах?

Вывод: чтобы решить орфографическую задачу, нужно знать в какой части слова находится буква.

4) Групповая работа.

Упражнение 552. (1 и 2 группа)

3 группа у доски упражнение 553.

-При затруднениях можно обратиться к словарю.

5) проверка

- По какому признаку делили слова?

А) части речи

- Какие знания понадобились для решения орфографических задач?

Б) род имён существительных

В) неопределённая форма глагола

Вывод: для решения орфографической задачи необходимо определить часть речи.


6.Вывод.

- Кто может сделать пояснения по схеме?

Значения слов





Лексическое (основа)                     Грамматическое (окончание)



1)Части речи.

2)Безударные окончания глаголов прошедшего времени

3)Соединительные гласные

4)мягкий знак  после шипящих

7)домашнее задание

Упражнение 554

Какие полученные на уроке знания потребуются при выполнении домашнего задания?

Что ещё нужно будет вспомнить?

6.Итог урока

- Теперь ещё раз прочитайте тему урока и ответьте на вопрос, можно пользоваться схемой.

- Оцените свою работу на уроке.

Оценка учителя.














Ответы детей.



 Запись числа, классной работы.



Ответы детей:

Урок обобщения.


В названии темы есть слово знаем.

Повторить всё, что знаем по этой теме, применять знания при выполнении упражнений.











Грамматическое значение.




У глаголов прошедшего времени, так же как и у существительных среднего рода, – окончание о.

Письменно выполняют упр.



Работают индивидуально.

- В сложных словах соединительными гласными могут быть а или о.




1 и 2 группа проверяют задание на доске.

3 группа объясняет, почему некоторые слова записаны в оба столбика.

Устно отвечают на вопросы.


Монологические ответы детей.










Монологические ответы.

Выставляют оценки в тетради карандашом.

а

о

и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...

Знай правила движения,как таблицу умножения!

Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии  используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...

Викторина "Я знаю Москву"

Вопросы викторины...

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...