Уро-план по русскому языку в 3 классе "Имена прилагательные"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 3 классе по теме "Имена прилагательные". с анализом стихотворения "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-plan_po_rya_3_kl.odt20.32 КБ
Файл kl_chas_vperedmalchishki.odt23.58 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема:  Имена  прилагательные.            

                         

                             Цель: Развитие наблюдательности, воображения учащихся;                  

                                  формирование умения обобщать представления,

                                  полученные   в результате наблюдений, активизация

                                   осенней лексики в речи учащихся.

  1. Организационный  момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

1 Проверка домашней работы.

2 Фонетическая игра.

-  Как тикают часы?

-  Как рычит собака?

-  Как квакает лягушка?

-  Как гогочет гусь?

  1. Игра «Кто внимательный?»

Назовите имя девочки, которое сложено из последних звуков названий следующих предметов.

Грабли, шар, астра.    (Ира)

  1. Повторение.      Прочитайте стихотворение «Осень».  Найдите имена прилагательные, на какие вопросы отвечают данные имена прилагательные.  Определите род, число имен прилагательных.

               Осенние денечки

              в саду большие лужи.

              Последние листочки

              холодный ветер кружит.

              Вон листочки желтые,

              вон листочки красные.

-  осенние, большие,последние, желтые, красные, холодный(ед.ч)  

  1. Отгадайте загадку.

                Падают с ветки золотые монетки.  (Листочки)

-Что это?

- Какие листочки похожи на монетки?

  1. Работа по учебнику.

     1.  Рассмотрите картинку и скажите.

  -  Какое время года наступила?

  -  Что вы видите на картинке?

  -  Какие листья на деревьях?

  -  Что лежит на земле?

  -  Какая погода стоит в этот осенний день?

  1. Чтение стихотворение «Осень».

            1.Словарная работа.

                     Солнце, листья, платье.

             2. Правильное произношение.

                     Солнце, платье,

             3.  Чтение по цепочке.

             4.   Ответы на вопросы.

   - Какое  у нее платье?   Как сыплется листья?

  1. Работа в тетрадях.

1. Чистописание.

2. Упражнение 2.

  1. Итог.

- Что вы запомнили на этом уроке?

  1. Дома. Упражнение 1.  Выучить стих стр. 69.


Предварительный просмотр:

                        Вперед, мальчишки!

«Кым мурнаарыл?! Кым тиилээрил?!»

 

  Бо хун бис  февраль 23 таварыштыр ачаларывыска  байыр  чедирбишаан,  бо

класс шагында кым эн-не дурген  болгаш шын харыы бээрил, кайы команда тиилээрил коор бис. Силер айтырыгларны кичээнгейлиг дыннап турар силер. Чугле айтырыгларга харыылаар эвес оюннар база ойнаар бис.

   Февраль 23 дээрге чуу байырлал чувел?

   Силернин ачаларынар шупту шериглеп чорааннар, ындыг аа, олар бир эвес дайызын халдап келзе бистерни камгалап шыдаар кылдыр ооренип алгаш келгеннер шежил.  Силер шериг барыксаар силер бе?  Ол , шериг баар улус шупту чуулдерге

ооредилгезинге, спортка, ажылга шыдаар болур шежил. Ынчангаш амдан эгелеп

белеткенир ындыг аа.  Тиилеттирип алган  улус ажынып хорадавас,  оон соонда база тиилээрин кызыдар.

  1. Шулук.

Мы мечтаем стать героями,

Тебе всю жизнь отдать, страна.

Но мы помним, что герою,

Кроме смелости, порою

Сила  в мускулах нужна.

  1. Кым  кандыг улегер домак билирил.

 1. Биче чалгаа                                Шын соске чон ынак,

  1.     улуг чалгаага чедер.                   Шык  черге  унуш ынак.
  2.   Дон черге оон огле                     Тараалыг кижи тодуг

     Долем черге малын малда.        Адалыг оол чоргаар.

  1. Чалгаадан  сос  унер                         Хойлуг кижи каас.

Чазыйдан оор унер.                           Инектиг кижи тодуг.

Командаларынарга аттардан боданып алынар.

         

  1. Командаларга  айтырыглар  салыр.

1 сектор. «Тывызыктар»

Ток-ток - топуран                                          Чажы-биле суйбады,

 так-так — тапыран.                                       Чамын, хирин аштады.

     

       Сонгазынга кино коор,                               Тывызыым дытта,

       Солун хааржак.                                           Тоолум дошта.

 

           Днем на небе гуляет,                                    Глаза на рогах,

           А спать на землю садится.                           А домик на спине.

  1. Сектор «Дом сказок»
  1. Добрый доктор. (Айболит)                     1. Жених Мухи-Цокотухи (Комар)
  2. Загадочная старуха с клюкой.               2. Девочка, которая потеряла туфельку.
  3. Лучший друг Карлсона.                          3. Кот, котрый хотел дружить с мышата

                                                                 ми.

  1. Сектор «Игра-игра»

1.   Найди свою пару»

2.   Тропа альпинистов.

3.   Юнга.

4.   Переправа.

Туннелин ундуруп,  шанналдарын тыпсыр.

  1. Шупту класстын мурнундан концерт.
  2. Подароктарын ачаларынга бээр.

   

       Моон-биле бистин бичии класс шагывыс тонду. Четтирдивис!

  1.    
  1.  

           На ветвях заснули птицы,                             Пограничники не дремлют

        Звезды в небе не горят.                                    У родного рубежа:

         Притаился у границы                                       Наше море, нашу землю

         Пограничников отряд.                                      У границы сторожат.

     Отлично, что бывают                                       Сражается блестяще          

     Морозные деньки                                             Защита у ворот.

     И всюду заливают                                             Совсем как настоящий

     Дворовые катки.                                                Хоккей у нас  идет.

 

        Мы с папой — первоклассники.                     Когда приходим мы домой,

        И знает весь наш двор:                                   то хвалит мама нас.

        Мы с папой первоклассники,                           Отличник я, а папа мой -

        я — школьник, он — шофер.                            Водитель первый класс.

         Папа

У меня есть папа!                                     Папой только с мамой

Спросите, какой он?                                 Можно поделиться

Самый сильный папа,                              У меня есть папа

Самый храбрый воин!                               Все равно, какой он?

Добрый.  Умный самый.                            Лучший в мире папа,

Как не похвалиться!                                  Потому что мой он!

Как  солдаты на параде,

М шагаем ряд за рядом,

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

2  сектор  «Загадки»

3  сектор «Дом                                                      сказок»

 4 сектор «игра-игра»

1 сектор «Пословицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

Технологическая карта по русскому языку "Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу"

ознакомление с  образованием   имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных...

Русский язык. Тема: «Имя прилагательное. Вопросы к имени прилагательному».

Второй урок в разделе " Части речи. Имя прилагательное" . Основной упор  делается на согласование  имени прилагательного и имени существительного....