Безударные гласные в корне слова. 2 кл.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Поваляева Лиана Константиновна

конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Безударные гласные в корне слова».

Цели урока: 1. Формировать интерес к уроку русского языка ,дать  представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением, научить подбирать проверочные слова;

  2. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, устную и письменную  речь, умение ставить ударение, выделять корень слова.

   3. Воспитывать любознательность, аккуратность, дисциплинированность, любовь к природе.

 Оборудования: Телевизор, компьютер, наглядный материал, карточки с заданиями, учебник русского языка Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой, рабочие тетради.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя и ученика.

1.Организационный момент. 1 мин.












2. Чистописание.

2-3 мин.










3.Актуализация

знаний.2-3 мин.








































3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

7-10 мин


























4. Динамическая пауза 1-2 мин



5.Применение теоретический положений в условиях выполнения  упражнений.

5-7 мин












5. Самостоятельное творческое  использование сформированных умений и навыков

5-7 мин










6. Рефлексия деятельности.2 мин





7. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности  школьника. 1-2 мин.

Улыбнулись друг - другу, улыбка залог хорошего настроения и успешной работы. Присаживаемся.

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

У нас сегодня необычный урок, добрые, милые гости пришли посмотреть на нашу плодотворную работу, а мы  обязаны показать себя только с сильной стороны. Всем удачи!


Открываем тетради, записываем число и классная работа. (20 ноября. Классная работа.)


Какие буквы я написала? (К, У, С, В ) Какие это буквы?

(к – согл., парн.,глух, тв,мягк. )

(у – глас, ударн., безударн.)

(с – согл, парн, глух, тв, мягк.)

(в – согл., парн., гух, тв, мягк.)

Подготовим наши пальчики к работе. Прописать буквы в тетради. Самую красивую обводим карандашом в кружочек. (Слежу за посадкой.)


Пальцы готовы к работе, подготовим внимание и быстроту реакции.



Отгадайте загадки:


1.Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова ) Высвечивается изображение совы. Приклеиваю карточку  на доске С(о,а)ва.

Ребята, а какую буквы мне написать, О или А?

  1. Поставим  ударение: Сова.
  2. Какой  слышим звук в первом слоге? [А]
  3.  Как определить безударную гласную? (Найти проверочное слово Сова - Совы). Пишем букву О. Сомнительная гласная называется орфограмма.

Значит слышим не так,  как пишем, пишем не так, как слышим.

Дети записывают слово  в тетради. (Сова - безуд.гл О, стоит в корне сл., букву О подчеркиваем 1 черточкой, совы – ударение падает на букву о, подчеркиваем 2 черточками)

2. Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е. (Коза)
 Высвечивается изображение козы. Приклеиваю карточку  на доске К(о,а)за.

Ребята,  какая орфограмма в этом слове ?

  1. Поставим  ударение: Коза.
  2. Какой  слышим звук в первом слоге? [А]
  3.  Как определить безударную гласную? (Найти проверочное слово Коза - козы). Пишем букву О. 

Дети записывают слово  в тетради. (Коза - безуд.гл О, стоит в корне сл., букву О подчеркиваем 1 черточкой, козы – ударение падает на букву о, подчеркиваем 2 черточками)



Сравните записанные слова по произношению и написанию. Чем они похожи? (Ударение падает на 2-й слог, безударный гласный буква о)

 Какие знания  и умения нам помогли, чтобы правильно записать  слова? ( умение подбирать проверочные слова )

 - Что бы научится правильно писать безударные гласные  корне слова, нам необходимо прочитать и запомнить  правило на стр. 102 в учебнике.(Открывают учебники, знакомство с правилом).



Назовите вслух предметы, изображенные на картинках. (Учитель открывает заранее написанные слова.)

Шк(а,о)фы,  ст(о,а)лы,  м(я,е)чи,   сл(е,и)ды,  л(и,е)сты.

- что общего у данных слов ( безударные гласные, слова во мн. ч.)

у доски работают  по очереди 5 учеников)

– Найдите орфограмму в слове.

 - Обозначь ударение в словах.

–Назови безударную гласную букву в корне.

– Устно подбери слова и назови корень.

- Подбери проверочное слово.

Что особенного заметили в проверочных словах.

Запись слов выполняется в тетради.

- Составим алгоритм работы по правилу «Правописание безударных гласных в корне слова».

 1) Произнеси слово, определи орфограмму.
2) Определи, находится ли эта буква в корне слова.
3) Подбери проверочное слово.
4) Пишу в корне ту же букву, что и в проверочном слове.

«Буратино», Одевание «шапки»(Массаж ушей)


Найдите  в учебнике упр. 1 и прочитайте задание. (читает 1 ученик)

  1. В каком столбике даны слова, написание которых надо проверять? Как их можно назвать одним словом? (проверяемые слова)
  2. Почему в группе проверочных слов даны два столбика слов? Какие способы проверки гласных указаны? ( проверочное слово в ед. и мн.ч., проверочное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
  3. Прочитайте  проверяемые слова,            Подберите проверочные слова:

решите орфогр. задачу:

Хвосты -  (слаб. зв о, наход. в корне сл             хвост - хвостик

Холмы -                                                                 холм -  холмик

Тропа-                                                                    тропы - тропка

Спина -                                                                   спины – спинка

4.Запишите слова выделяя безударную гласную в корне слова.  




Два ученика сегодня превратятся в  поэтов и допишут стихотворение, используя правило письма безударных гласных, рядом со словами запишите проверочное слово.

Дед Егор в густом л…су

Встретил рыжую л…су.



А остальным детям задание такое: вставить пропущенные буквы в словах текста. Текст лежит перед вами.

Наступили    …сенние    д…ньки. Д…ревья сбрасывают л…сточки. Подобрать проверочные слова.

(Правильный вариант текста на слайде) 1 ученик читает текс с комментированием.



С каким правилом  мы сегодня  познакомились  на уроке рус. яз.?( Правописание безударных гласных в корне слова).

Как эта тема нам пригодится в жизни? ( при написании письма, сообщения, диктанта)

Чему  научились  на уроке?


На какую оценку мы сегодня работали?

Выставление оценок

Запись д\з: с. 103 упр. 6

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...