Главные вкладки

    «Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса –ок после шипящих».
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Светлана Владимировна Мищенко

    Данная презентация составлена к уроку русского языка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon sushchestvitelnye_s_suffiksom_-ok._napis2.1 МБ
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.docx_.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Учебник на столе у вас? А ручки и тетрадки? Тогда урок начнем сейчас, Раз все у вас в порядке. Будьте внимательны, Послушны и наблюдательны. Чтобы русский язык познавать, Нужно серьезно все изучать.

    Слайд 3

    «С малой удачи начинается успех!»

    Слайд 4

    А птека, библ ио тека, б о лото, д о рога, зап ад , м о л о ток , кр о вать, р а кета, тр а мвай, ш о фёр.

    Слайд 7

    ЦЕЛЬ: Научиться правильно писать суффикс –ок в существительных после шипящих.

    Слайд 8

    1 группа Сапог Сапож ок Бык Быч ок Пирог Пирож ок Старик Старич ок Друг Друж ок Паук Пауч ок Снег Снеж ок Корень Кореш ок

    Слайд 9

    2 группа Чердак Чердач ок Кулак Кулач ок Башмак Башмач ок Судак Судач ок Стих Стиш ок Смех Смеш ок Пастух Пастуш ок Пух Пуш ок

    Слайд 10

    Уч. С . 96 № 108.

    Слайд 11

    Голосистый петушок. Маленький паучок.

    Слайд 12

    Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три нагнулась и присела, На четыре – улетела.

    Слайд 13

    Р.Т. с. 54 №59.

    Слайд 14

    Р.Т. с. 54 №59 ХОМ Я Ч О К Ж и л-был на свете один Хом я ч о к. Спать он ложился на левый б о ч о к. А просыпался – на правом б о ку. Это не нравилось Хом я ку. (С. Козлов)

    Слайд 16

    снег снежок снежочек вечер вечерок вечерочек свист свисток свисточек голубь голубок голубочек сад садик садочек звон звонок звоночек шаг шажок шажочек

    Слайд 17

    «С малой удачи начинается успех!»

    Слайд 18

    Домашнее задание У.с 99 № 111

    Слайд 19

    Спасибо за работу!



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    1. Тема урока «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих.»
    2. Предмет – русский язык

    3.Класс  - 3 «б»

    4. Автор разработки – Мищенко Светлана Владимировна, учитель начальных классов

    5. МКОУ «Сорочинская СОШ»

    6. Калачинский  район

    7. Краткое описание:  Работа спланирована по УМК ПНШ, по учебнику  «Русский язык» 3 класс, часть 3, автор М.Л.Каленчук , Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, тетрадь для самостоятельной работы №2  «Русский язык тетрадь для самостоятельной работ» Т.А.Байкова (Т2). Использована технология деятельностного подхода.  Составлена  презентация урока.

    8. Тип урока  - комбинированный

    9. Форма организации - урок

    10. Представление о результатах:

    Личностные результаты: продолжить формировать

    - внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

    - навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

    Метапредметные результаты: обучающиеся научатся или получат возможность научиться

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    - сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксах

    - устанавливать причинно-следственные связи.

    Предметные результаты:

    - правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих

    -

     11. Цель урока: создать условия для формирования  знаний учащихся в написании суффикса – ок после шипящих

    № п/п

    Этап урока

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Результат

    Организационный момент

    Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

    -Здравствуйте ребята, садитесь. 

    Учебник на столе у вас?
    А ручки и тетрадки?
    Тогда урок начнем сейчас,
    Раз все у вас в порядке.
    Будьте внимательны,
    Послушны и наблюдательны.
    Чтобы русский язык познавать,
    Нужно серьезно все изучать.

    - Сегодня мы с вами будем работать по группам.
    – В ходе урока каждая группа будет получать жетоны за правильные ответы. Группа, которая сможет за урок набрать наибольшее количество жетонов, побеждает! Также ,ребята, не забывайте про наши листики. В нужный момент вы можете ими воспользоваться.

    - Проверьте, все ли готово к уроку?

    На доске эпиграф:

    «С малой удачи начинается успех!»

    - Какое ключевое слово в этом высказывании?

    - Что необходимо для успешной работы на уроке?

    - Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха!

    Проверяют, всё ли приготовили к уроку  на столе.

    Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.













    -Успех.

    - Внимательно слушать учителя, аккуратно и грамотно выполнять задания и т.д.

    Слайд 1

    Организовано рабочее место

    Самооценка готовности к уроку.

    Установлен контакт с одноклассниками


    Слайд 2







    Слайд 3

    Актуализация знаний.










    Актуализировать необходимые и достаточные знания о суффиксе –ок-

    Cоздать условия для повторения правильного написания суффикса -ок




    Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

    - Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа.  

    Итак, приступаем к словарной работе.  

    Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога, запад, молоток, ракета, трамвай, шофёр.

    -Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы воспользуемся для проверки?

     А теперь посмотрите внимательно на доску. Что за буквы составляют этот узор?

    - Что вы знаете о них?

     - Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть? Что это?                                

    - Пропишите это соединение  у себя в тетради.

    - Ребята, для того, чтобы  продолжить урок нам нужно вспомнить  основное  правило написания суффиксов в именах существительных. А чтобы мы смогли это сделать, давайте понаблюдаем за суффиксом – ок. –

    Каждая группа получает карточку 1  со словами:  

    Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок

     Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ.


    - Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса?


    - Правильно ответившие группы получают жетон.



    Дети пишут под диктовку слова.




    Проверяют по словарю «Пиши правильно» стр 160


    окикек

                                                         

     

    - Это суффиксы.









    Работа в группах






    Вывод делают дети: во– первых, этот суффикс всегда ударный,

    во-вторых, звук (о) после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о.



    Устные ответы, работа в группе.




    Слайд 4



    Слайд 5


    Актуализированные знания о суффиксе –ок.

    Формулирование собственного мнения и аргументирование его.






    Слайд 6

    Постановка учебной задачи

    Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока.

    – Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

    –  Упражняться правильно писать слова – существительные с суффиксом  - ок-Будем соревноваться, размышлять, делать выводы.

    – Будем работать в группах.

    Слайд 7

    Формирование учебной мотивации

    Сознательная формулировка темы и цели урока.

    Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

    Организовать практическую  самостоятельную  работу по правильному написанию суффикса –ок.

    Организовать работу  в группах обеспечить контроль за выполнением задания


    - Сейчас каждая группа получит  задание. Вы должны будете внимательно прочитать задания и письменно его выполнить.

    (карточка 2)


    Образовать от данных слов слова с суффиксом – ок.

    1 группа:   Сапог, бык, пирог, старик, друг, паук, снег, корень.


    2 группа: Чердак, кулак, башмак, судак, стих, смех, пастух, пух.







    - Какая группа справилась с заданием, давайте проверять.

    Каждый ответ сверяется с ответом на слайде.

    - Правильно ответившие группы получают жетон.

    С первым заданием обе группы справились. А теперь я предлагаю вам следующее задание. Откройте, пожалуйста, учебник ч.3, стр.108. Прочтите задание и выполните его.

    Читают задание Образовать от данных слов слова с суффиксом –ок. и выполняют его.



    Проверка с места с комментированием (по два примера от группы), остальные по слайдам





























    Дети выполняют упражнение, пользуясь ч.2 обратным словарём.





    Проверка (по одному представителю с каждой группы к доске)


    Дети учатся работать в разноуровневых  группах,  оценивают правильность решения учебной задачи, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в группе). 

    Проверка по слайду 8, 9

    Корректируют  работу и переживают ситуацию успеха.











    Слайд 10





    Слайд 11

    Голосистый петушок,

    Маленький паучок.

    Динамическая пауза

    Снять мышечное напряжение, переключить внимание

    Утром бабочка проснулась,
    Потянулась, улыбнулась.
    Раз – росой она умылась,
    Два – изящно покружилась.
    Три нагнулась и присела, 
    На четыре – улетела.

    (Дети выполняют упражнение)

    Слайд 12


    Дети отдохнули

    Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков




























    Рефлексия деятельности






























    Организовать деятельность учащихся по решению поставленной задачи





    Закрепление правописания существительных с суффиксами –ок-, -ек-, -ик– , отработка анализа состава слова.









    Организовать ситуацию рефлексии












    Оценивание работы ребят


    - Продолжаем с вами работу в тетради для самостоятельных работ. Откройте тетрадь на странице 54, №59. Прочитаем задания.



    С этим заданием все справились! Молодцы!





    - Предлагаю вам следующее задание

    Карточка 3

    Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке

    Снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад звон, шажок, садочек, звонок, шаг.








    - Ребята, давайте вспомним цель нашего урока.

    - Как вы думаете, мы её достигли?

    -  А теперь посчитайте, сколько жетонов набрала каждая группа?

    - Вспомните эпиграф нашего урока. Слайд                                 -   На ваш взгляд, вы достигли успеха?  Оцените результат своей работы  нашими листиками.

    -Кто хочет пояснить свою оценку?

    - А кто постарался больше всех, чтобы ваша группа была успешной?
    -
    Подарите друг другу комплимент за работу на уроке.


    Читают задание, затем  работают в группах.


    Самый быстрый проверяет у своей группы






    Учащиеся выполняют задания по карточке 3.












    Совершенствовать знания в написании суффикса – ок.




    - «С малой удачи начинается успех!»

    Слайд 13

     стр.54, №59


    Слайд 14

    Проверка по слайду

    текста.

    Слайд 15 проверка задания


    Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в группе) 

    Слайд 16

    Проверка по слайду

    Мотивируют свою позицию

    Переживание ситуации успеха.












    Слайд 17


    Анализируют свою работу на уроке

    Переживание ситуации успеха.

    Домашнее задание

    -Спасибо, ребята за работу!

    Запишите домашнее задание: У с. 99 №111

    Запись д/з.

    Слайд 18

    Слайд 19

    Приложения к уроку

    Карточка 1

    В чём особенности суффикса –ок?

    Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок.

    Карточка 2

    Образовать от данных слов слова с суффиксом –ок.

    1 группа:   Сапог, бык, пирог, старик, друг, паук, снег, корень.

    2 группа: Чердак, кулак, башмак, судак, стих, смех, пастух, пух.

    Карточка 3

    Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке

    Снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад, звон, шажок, садочек, звонок, шаг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренажёр "Написание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"

    Тренажёр в виде мультимедийной презентации для проверки усвоения  темы "Мягкий знак после шипящих у имен существительных" создан в ходе работы над проектом по русскому языку "Буква мягкий знак" ....

    «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

    Тип урока - комбинированный. Использована технология деятельностного подхода. Составлена презентация урока....

    Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса-ок-после шипящих" 3 класс(Перспективная начальная школа)

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих"....

    Конспект урока "Существиетльное с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих", 3 класс, ПНШ

    Тема урока: «Существительное с суффиксом -ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих» Цель: создать условия для формирования  знаний учащихся о написании суффикса – о...

    Конспект урока русского языка на тему «Существительные с суффиксом -ок-.Написание суффикса -ок- после шипящих.»

    Технологическая карта урока русского языка на тему: "Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих."  3 класс УМК "Перспективная начальная школа "...