конспект урока для 3 класса по теме: "Существительное с суффиксом –ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сулейманова Гульназ Рустамовна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 31.03.17

Учитель: Богданова В.П.

Школа: № 95

Студентка: Сулейманова Г. 32 гр

Класс: 3 - 1

Методист: Астахова А. А.

Кабинет: 302

Конспект урока русского языка

Тема: Существительное  с суффиксом –ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих.

Цели деятельности учителя: совершенствовать навык правописания суффиксов в словах, познакомить с правописанием суффикса -ок -, когда он находится в словах после шипящих. 

Планируемые результаты

         

предметные: познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий; освоить алгоритм правописания с суффикса – ок- в словах корнем

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Русский язык: 3 класс: ПНШ, презентация

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.

Метод - словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульназ Рустамовна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Посмотрите все ли готово у вас к уроку. А теперь покажите мне, как вы тихо умеете сесть за парту.

Проверять готовность к уроку.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

2

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение

Словес.: ответы на вопросы

3 мин

Предлагаю выполнить задание и определить

тему урока. Запишите каллиграфически.

Окококок Какую часть слова можно выделять в этой записи: окококок - Что же это –ок-? (это суффикс ) Ребята, а скажите, что такое суффикс? (суффикс-это часть слова, с помощью которой образуются другие слова).  сформулируйте  тему урока. какова цель нашего урока?

Отвечать на вопросы.

Определять тему урока

Ставить цели

Р: принимают и сохраняют уч задачу

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Работа со словарем, анализ языкового материала

Практич.: устное граммат.упр. по обратному словарю

Словес.: ответы на вопросы 

6 мин

Откройте словарь на стр 171 вы видите слова на ок.

Прочитайте слова, найдите среди этих слов, слова в которых суффикс ок идет после корня, оканчивающегося на шипящий.

Прочитайте эти слова по цепочке.

Какой суффикс в этих словах?(ок)

Какое значение имеет суффикс ок? (уменьшительно-ласкательное )

Почему ок?

Сделайте вывод.

Что вы видите?(словосочетания)

Запишите 1 словосочетание.

Давайте вместе у сущ поставим ударение, подчеркнем букву шипящего, выделим

суффикс.

красный флажок

Дальше продолжите самостоятельно.

механический рычажок, маленький шажок, белый снежок, песчаный бережок, золотой сапожок, вкусный рожок, румяный пирожок, свежий творожок, верный дружок, ровный кружок, дверной глазок)

Проверяем по цепочке, называем словосочетание , говорим ударение и какой суффикс.

Какой суффикс пишется?

Анализирует языковой материал

Делают вывод

Выполняют самостоятельно

Проверяют

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: чтение правила.

25 мин

Откройте учебники на стр 97

Рассмотрите в парах таблицу.  Читаем слова 1- ого столбика .

Какого рода существительное (мужской род)

На партах у вас лежат карточка 2, запишите все эти слова, вставляю нужные буквы.

приехали директор(а),  умелые слесар(и), ученые доктор(а),  крупные медвед(и), умные учител(я), пустые карман(ы), быстрые шофер(ы).

Проверяем.  

Откройте словарь на чок.

Прочитайте слова про себя, куда падает ударение во всех словах из списка? (на гл о)

Какая буква пишется в суффиксах после корня, который оканчивается на шипящий?(о)

Какую закономерность вы заметили?(что под ударением пишем суффикс ок)

Какой вывод можем сделать?(в суффиксах существительных, после шипящих пишется буква О если суффикс стоит под ударением.

Посмотрите на слова на слайде.

Зайчонок, галчонок, лягушонок.

Какой в этих словах суффикс?

Почему о?

Сделаем общий вывод.

В каких суффиксах орфограмма? Когда пишется о? На стр 98 прочитаем правило.

Расскажите мне правило без учебника.

Как правильно напишем гребешок или гребешёк?(гребешок)

Почему?

Какое правило, мы знаем? (в суффиксах существительных, после шипящих пишется буква О если суффикс стоит под ударением).

Откройте слова на шок.

Какой суффикс во всех этих словах? (ок)

Какую букву надо писать после шипящего, на который оканчиваются корни всех этих слов?(о)

Слово смешок, от какого слово образовалось?(смех).

Какую букву на конце пишем?(х)

А в слове смешок мы же не пишем букву х.
Как называется такая орфограмма?(чередующаяся гласная х-ш.

Запишите все слова у которых чередуется гласная, выделите суффикс, ударение и подчеркните шипящую.

Проверяем по цепочке.

Грех-грешок, штрих-штришок, стих-стишок, верх-вершок, слух-слушок, пух-пушок, лопух-лопушок, петух – петушок, пастух – пастушок.

 В суффиксах существительных, после шипящих пишется буква О если суффикс стоит под ударением

Слушать учителя.

Работа в парах

Узнавать новую информацию.

Отвечать на вопросы

Читают правила

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: обобщают.

5

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

10 мин

Запишите  слова под диктовку,  подчеркнуть шипящую, выделить суффикс, поставить ударение.

Сапожок, пирожок, рожок, кулачок, значок, бачок, стишок, вершок, смешок, ящичек, совочек

Проверяем.

Везде ли в словах суффикс ок?  Почему не во всех суффикс – ок-?

Сделайте  вывод. Подведём итоги. Ребята, с  чем  мы сегодня познакомились?

Какие цели мы ставили?

Кто считает, что справился с целями, поднимите руку.

Для вас эта тема была сложной?

В чем у вас были затруднения?

С каким суффиксом познакомились?(ок, онок).

Расскажите правило которое узнали сегодня.

Спасибо за урок, надеюсь вы меня поняли и не будете делать ошибки в похожих словах.

Обобщать изученное

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса-ок-после шипящих" 3 класс(Перспективная начальная школа)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса  - ок - после шипящих"....

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.

На уроках  русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе,   важную роль играет  системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...

Конспект урока "Существиетльное с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих", 3 класс, ПНШ

Тема урока: «Существительное с суффиксом -ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих» Цель: создать условия для формирования  знаний учащихся о написании суффикса – о...

Конспект урока русского языка на тему «Существительные с суффиксом -ок-.Написание суффикса -ок- после шипящих.»

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих."  3 класс УМК "Перспективная начальная школа "...