Морфологический разбор.Имя существительное
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Харитонова Галина Викторовна

Большое внимание на уроках русского языка я уделяю языковым анализам. При изучении темы «Имя существительное», учащиеся знакомятся с морфологическим разбором имени существительного. С помощью мультимедийного приложения «Морфологический разбор имени существительного» учащиеся могут самостоятельно познакомиться с данным видом разбора, а затем проверить себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morfologicheskiy_razbor.pptx115.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Выполнила: учитель начальных классов МБОУ Старосельская ООШ Харитонова Г.В.

Слайд 2

СХЕМА МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Часть речи. На какой вопрос отвечает, что обозначает. Начальная форма (ед. ч., Им. п.). Постоянные морфологические признаки: собственное или нарицательное; одушевленность; род; склонение. Непостоянные морфологические признаки: число; падеж. Синтаксическая роль в предложении.

Слайд 3

Поутру надел на ножки Дождь хрустальные сапожки . Сапожки – имя существительное. Отвечает на вопрос «что?» и обозначает предмет. Н. ф. – сапожок. Нариц ., неодуш ., м. р., 2 скл . Мн. ч., В. п. В предложении является второстепенным членом.

Слайд 4

Проверь себя! Облепили лампу мошки, Греют тоненькие ножки . Ножки – имя существительное. Отвечает на вопрос «что?» и обозначает предмет. Н. ф. – ножка. Нариц ., неодуш ., ж. р., 1 скл . Мн. ч., В. п. В предложении является второстепенным членом.

Слайд 5

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ : http://festival.1september.ru/articles/590507/ http://metodsovet.su/load/nach_russ_yaz/razr_urokov/imja_sushhestvitelnoe_kak_chast_rechi_postojannye_i_nepostojannye_priznaki/7-1-0-663 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BC%D1%8F%20%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&stype=image&noreask =1&lr=12 http://www.gramma.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений."

План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления ...

Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"

Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного" с использованием мультимедийной презентации....

урок русского языка УМК Перспектива 3 класс "Морфологический разбор имени существительного"

1.План - конспект урока2. Технологическая карта урока3. Приложение...

Конспект урока русского языка. 3 класс. « Морфологический разбор имени существительного».

Поможет сформировать умение разбирать имя существительное как часть речи, работать по алгоритму самостоятельно, в парах и группах....

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

На уроке дети повторяют признаки имён существительных, самостоятельно выводят алгоритм морфологического разбота имён существительных. На уроке используются разнообразные виды деятельности, что позволя...

Открытый урок "Три склонения имен существительных. Дополнение памятки морфологического разбора имен существительных."

Открытый  урок " Три  склонения  имен  существительных. Дополнение  памятки  морфологического  разбора  имен  существительных"...