урок по теме наречие
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

урок выполнен в технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narechie_urok_3.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка: Наречия. Обстоятельство

Цель: отработать навыки определения наречий в речи, активизировать знания о члене предложения - обстоятельстве.

Ход урока

 I. Актуализация опорных знаний.

В королевстве Грамматика все части речи дружно работали и только Наречие без конца куда-то исчезало, и на его месте в предложениях получался пропуск. Вот и сейчас из предложения исчезло Наречие.

Давайте, ребята, допишем подходящие по смыслу наречия вместо пропусков, Обрыв. Ты стоишь ... и глядишь          пробиваются ручьи, и мелодичные звуки доносятся        виднеется лес. ... направляется охотник, а из лесу выскакивает заяц ... устремляется ....

Слова для справок: наверху, вниз, там, снизу, вдали, туда, мгновенно, обратно.

С какой частью речи связаны наречия?

На какие вопросы отвечают и что обозначают наречия?

II. Формирование новых знаний

Какой член предложения отвечает на такие же вопросы, как и наречия?

Разберите предложения, которые вы записали, по составу. Скажите, какой частью речи выражено каждое обстоятельство. Стрелками укажите связь слов в словосочетаниях с наречиями.

Какой сделаем вывод?

В предложениях наречия обычно связаны с глаголами. Такие наречия являются обстоятельствами.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре - Вот летит ракета ввысь! (1-2- стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4- основная стойка.)

Какие наречия прозвучали в словах физкультминутки?

На какой вопрос отвечают, что обозначают?

Закрепление. Умение употреблять наречия в речи.

Рассердились части речи на Наречие: «Где ты всё пропадаешь? Почему не работаешь?» А Наречие говорит: «Я к словосочетаниям в  гости ходило, я с ними поспорило, что могу целое словосочетание заменить. И доказало это.»

А вы, ребята, можете эти словосочетания заменить словом- наречием? Запишите наречия.

Работать на совесть.        (Хорошо)

Поступить необдуманно.                  (Глупо)

Посчитать не очень точно              . (Примерно)

Разберите наречия по составу.

А сейчас, ребята, вы познакомитесь с неделимыми словосочетаниями, которые называются фразеологизмами.

Попробуйте каждое выражение заменить подходящим наречием.

Во весь дух

В час по чайной ложке

Ни свет ни заря

Как снег на голову

Рукой подать

За тридевять земель

Одна нога здесь, другая там

Не за горами

Слова для справок: неожиданно, медленно, близко, стремительно, далеко, рано.

Найдите выражения близкие и противоположные по смыслу.

Наречия запишите после вопросов, на которые они отвечают, группируя их по значению.

Составьте и запишите 2-3 предложения, используя эти выражения. Предложения разберите по составу.

           

V. Обобщение знаний о наречии.

Взмолилось Наречие: «Простите меня, части речи, я ведь большую работу выполняю, вот посмотрите:

Давайте ребята вспомним всё что мы знаем о наречии и составим кластер

справа                           вчера                               громко                       очень

издалека                     сегодня                               вброд                        слишком

А как вы, ребята, думаете, можно простить Наречие за то, что оно решило немного отдохнуть?

Части речи простили Наречие и попросили его больше не убегать из предложений.

VI. Творческая работа.

Составьте по рисункам предложения с наречием, запишите их, разберите предложения по составу

   

    машина едет быстро

    птицы летят высоко в небе

      черепаха ползёт медленно

VII. Итог урока.

Что нового узнали о наречии?

Молодцы! Работали отлично!

Мы наречием отлично На уроках дорожим, Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим.

Давайте подведём итог всему, что мы узнали о наречии и составим синквейн.

Вы помните, что слово «синквейн» французского происхождения и обозначает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, написанное по определенным правилам: (на слайде)

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.

Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример:                          Наречие

                          Несклоняемое, неспрягаемое.

                         Поясняет, уточняет, раскрывает.

                         Наречие обогащает нашу речь.

                                      Уточнение.

поясняю прилагательные

Поясняю глаголы                                                        

Где? Куда?  Откуда?                                                                                                          

Место действия        

время действия        

образ действия      

степень действия

Когда?                              

Как?                            

Насколько?

В какой степени?

Наречие

Роль в предложении

обстоятельство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс Уроки по теме "Наречие"

Серия уроков русского языка по теме "Наречие". Данные уроки были разработаны у с пользой апробированы в рамказ учебника Поляковой "Русский язык 4 класс".  В уроках подобрана система заданий напра...

Конспект урока по теме "Наречие"

Конспект урока по русскому языку  в 4 классе по теме «Наречие»  ( УМК "Начальная школа XXI века")....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Презентация к уроку по теме "Наречие"

Презентация к уроку в 4 классе "Наречие" ....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Конспект урока по теме "Наречие как часть речи"

Конспект урока по русскому языку,разработанный в технологии деятельностного методаУМК «Школа России»Класс: 4Тема: «Наречие как часть речи»Тип урока: урок «открытия»...


 

Комментарии

Добрый день! Голосую за Вашу работу! Проголосуйте за мою. Спасибо.http://nsportal.ru/node/281773

Фомина Татьяна Александровна

полезный материал , голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941

Ольга Юрьевна!Голосую!Отличная работа!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020