Памятка работы над ошибками по русскому языку.
методическая разработка (русский язык) на тему

Для индивидуального использования для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка.

«Работа над ошибками.»

1.Пропуск букв, замена, вставка букв, перестановка букв:

/три раза это слово:/ лампа, лампа, лампа.

2.Перенос: /все случаи переноса/ лу-жайка, лужай-ка.

3.Мягкий знак: /три разных слова/ (пень, тень, лень);( письмо, коньки, пеньки).

4.Жи-ши, ча-ща, чу-щу:/три разных слова/ (мыши, шишка, машина);(лыжи, жираф, жилы);(часы, чайник, чайка);( роща, щавель, чаща);(чулок, чулан, молчу); (ищу, щука, чищу).

5.Чк-чн-щн-нщ: /три разных слова/(печка, речка, свечка); (печник, скучно, щучка); (ночной, речной, точно); (хищник, мощный, помощник); (женщина, каменщик, денщик).

6.Разделительный ь знак: /три разных слова/ (пью, воробьи, обезьяна).

7.Безударные гласные в корне слова:/проверочное слово/( гора-горы).

8.Парные согласные:/проверочное слово/(зуб-зубы, шубка-шуба).

9.Двойные согласные:/три разных слова/ (группа, ванна, перрон).

10Имена собственные:/три разных слова/(Аня, Горький, Нева).

11.Написание предлогов:/пример/ (в столе).

12.Словарное слово: /три раза это слово/ (морковь, морковь, морковь).

13.Непроизносимые согласные: /проверочное слово/ (сердце-сердечко).

14.Разделительный ъ знак: /три разных слова/ (объявление, съел, подъём).

15.частица НЕ с глаголами: /три разных слова/ (не шумел, не била, не спали).

16.Имя существительное с шипящей на конце:/два разных слова/(печь, нож).

17.Падежные окончания имён существительных:/определить склонение, падеж/

(у бабушки-1скл.,Р.п.).

18.Падежные окончания имён прилагательных:/поставить вопрос/(в какой?-

в сырой, у какого?- у знаменитого).

19.Правописание безударных личных окончаний глаголов:/поставить в неопределённую форму; в 3 лицо , множественное число;определить спряжение/(скачет- скакать, скачут- I спр.).

20 Написание ь знака после шипящих у глаголов:/три разных слова/ (любишь, читаешь, готовишь).

21.Написание -т,-ть,-тся,-ться:/поставить вопрос и проверить/(учиться- что делать?; мчится- что делает?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка работы над ошибками по русскому языку

Памятка  работы над ошибками по русскому языку в1-4 классах....

Памятка "Работа над ошибками " по русскому языку

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны основные орфограммы, которые изучаются в начальной школе....

Памятка работы над ошибками по русскому языку 1 класс

Памятка работы над ошибками по русскому языку.Лучше начинать работу над ошибками в 1 классе....

Памятка работы над ошибками по русскому языку

Памятка работы над ошибками по русскому языку...