Тестовые задания
тест (русский язык) по теме

Шатько Татьяна Александровна

Образовательная область "Язык и литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания

По русскому языку, математике,

 природоведению.

Введение

1. Пояснительная записка

Система проверочных работ включает задания двух типов: одни проверяют знания школьников по всем образовательным областям, другие специально направлены на проверку сформированности некоторых умений, обеспечивающих успешное проведение деятельности, прежде всего – учебной.

Особое внимание проверяющий должен обратить на те задания в каждой образовательной области, которые проверяют не знания учащихся, а их умения анализировать выполненную работу, оценивать её, видеть границы своего знания и незнания. Известно, что для характеристики сформированности учебной деятельности важно умение ученика контролировать и оценивать свою деятельность. Именно поэтому нельзя корректировать инструкцию, пояснять учащимся, как выполнять задания.

2. Инструкция к проведению тестовых заданий

Работа проводится в условиях школьного урока, все учащиеся выполняют задания одновременно, форма выполнения - индивидуальная. Время выполнения всех заданий не более 4 уроков по 45 минут. Перед началом работы учитель инструктирует учащихся: “ Прочитай задания. Если ответы даны, прочитай каждый из них, выбери правильный и отметь его знаком “+ “ или подчеркиванием. Если ответ не дан, то выполни задание и запиши свой ответ ” .

Если дано задание “ найти и исправить допущенные ошибки “, то нужно зачеркнуть неверные ответы и записать правильные.

При проверки техники чтения каждый ученик получает лист с напечатанным текстом для чтения. В верхнем углу листа пишется фамилия ученика. Читать ( про себя ) дети начинают по команде учителя, через 1 минуту после начала даётся команда закончить чтение и каждый ученик отмечает место, где он остановился.

После этого школьник отвечает на вопросы по тексту. Задания, проверяющие сформированность элементов учебной деятельности, оцениваются отдельно. Неправильное выполнение задания говорит о несформированности  контроля и самоконтроля школьника.

В связи с тем что результаты табличных случаев сложения и вычитания, умножения и деления учащиеся должны знать наизусть, выполнение этих заданий  следует ограничить во времени, выделив на эту работу не более 3 минут. При этом учащиеся приступают к выполнению заданий и заканчивают работу по команде учителя.

Оценка результатов

Оценка предполагает ответ “да” или  ”нет”. 80% правильно выполненных заданий по каждому образовательному блоку позволяют поставить школьнику оценку "зачтено", что означает усвоение им программы обучения в начальной школе.

Целесообразно составить на каждого ученика контрольную схему, отражающую результаты выполнения им заданий. Например, она может быть такой.

 Фамилия, имя, класс, школа, город

 Область знаний

Характеристика результатов

Да

Нет

 Язык и литература

 Математика

 Природа


Образовательная область

"Язык и литература"

Вариант 1

  1. Определи части речи. Отметь знаком "+" правильный ответ.

Засеять        Красивый

- имя существительное        - имя существительное

- предлог        - имя прилагательное

- глагол        - местоимение

  1. Зачеркни лишние признаки.

Имя прилагательное имеет:           Глагол имеет:

время                время

склонение                склонение

спряжение                спряжение

падеж                падеж

число                число

лицо                лицо

род                род        

  1. Какая часть слова подчёркнута? Отметь знаком "+" правильные ответы.

Прибежал           Весенний           Погрузка             Теснотой

- приставка         - приставка         - приставка         - приставка

- корень              - корень               - корень              - корень

- суффикс          - суффикс            - суффикс           - суффикс

- окончание        - окончание         - окончание        - окончание

  1. Разбери по составу слово.

 утренний

  1. Прочитай два предложения. Там, где нужно, расставь знаки препинания. Отметь знаком "+" предложение с однородными членами.
  • Ребята гудели свистели издавали соловьиные трели.
  • Пение птиц наполнило зелёный островок леса.

Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и сказуемое, а затем – любое словосочетание. ___________________________

  1. Зачеркни знак препинания, который нельзя поставить в предложение.

Тень от нависших деревьев падала в воду.

    !         ?

  1. Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является слово "нива" в предложении.

Утреннее солнце перламутровым светом озаряет убранные нивы.

Член предложения: ______________________________________

Часть речи: _____________________________________________

  1. Вставь в предложения пропущенные слова "рыжики", "рыжик", "Рыжик".

__________ не растут на опушке леса.

Собака __________    нашла под ёлкой   ________________.

  1. Соедини стрелками букву "в" со словами, в которые её нужно вставить.

                чу…ство                         здра…ствуй

                                         в

             уча…ствуют                         я…ства

        10. Зачеркни буквы, которые нельзя писать в словах.

          агр  ном,       гал  рея,        ко  верт,          оди  адцать

  с  йчас,                       заво  ,                    пон  дельник

  1. Слово с безударной гласной соедини стрелками с проверочными словами. Вставь пропущенные буквы.

                     веч…рний                                       гл…з                                                    веч…р         веч…рок                    гл…зок                гл…зной

                    веч…реет                                        гл…зик

12. Вставь в предложение нужное слово. Какой частью речи оно должно быть?                

Берёзы стряхивали последние _____________________________.

Часть речи: _____________________________________________

13. Соедини слова стрелкой с тем знаком, который в них нужно вставить.                        

                          в…ет                             ъ                        здоров…е

                об…единение               ь                        в…едливый

        14. Напиши, где нужно, вместо точек твердый знак

        под…ехала, за…явление, под…коп, об…явление, у…езжает   ,         под…езд,     под…ем

        15. Допиши предложение.

        С деревьев опадают жёлтые листья. Вянет трава. Солнце прячется за серые тучи. Часто моросит мелкий дождь. Наступила ____________

        16. Ответь на вопросы.

      Как называют ученика, который следит за чистотой в классе?______

      Если вчера был четверг, а завтра будет суббота, то какой день сегодня? ________________________________________________________

      Как называется лесная ягода, похожая на садовую клубнику? ______

        17. Придумай слова, противоположные по смыслу написанным.

            светлый- _________________________________________

            грусть- ___________________________________________

18. . Прочитай предложение. Вставь пропущенные буквы.

     К…рмушки для кр…л…ч…т нужно делать так, чтобы кр…л…ч…та (не) мешали дру…другу, (не)м…гли в них (за)лезт… и (не)разбрасывали корм.

   Как ты пишешь "не" с глаголом? Отметь знаком "+" правильный ответ.

19. Составь и запиши словосочетания, используя нужные предлоги и приставки.

        …ступить … края                        от

        …бежать … дом                          в

        …ехать … города                         до

        20. Выпиши из текста слова, в которых гласные звуки показывают мягкость согласных. Одно из этих слов раздели на слоги.

                                                Дома

        Мама ушла. Гриша и Юра одни дома. Они играют. У Гриши кубики. У Юры конь. Мальчики живут дружно._________________________

       _____________________________________________________

        21. Проверь, правильно ли ты выполнил задание 8, и исправь свои ошибки, если они есть.

           Рыжики не растут на опушке леса. Собака Рыжик нашла под ёлкой рыжик.

        22. Проверь работы учеников. Если в них есть ошибки, найди их.

        Город орёл-родина моей мамы. Хищьная птица-Орёл. У никитъы Чёрный карондашь. Летом я купался в черном Море.

        23. Прочитай текст.

Моржи

        В северных полярных морях водится крупный морской зверь-морж. Вес его доходит до одной тонны и даже более. Питается он рыбой. Голова зверя, как у слона, вооружена двумя крепкими большими  клыками-бивнями. Морж обладает большой необычайной силой. На льду он неуклюж и малоподвижен. В воде же трудно найти ему соперников в силе и ловкости.

        Моржи держатся стадами. В летнее время их можно увидеть на льду. Они лежат тесно друг возле друга, отдыхают и греются на солнце. Моржата играют, резвятся, съезжают с высоких ледяных горторосов, как дети со снежной горы, или принимаются вдруг звучно хлопать передними ластами.

        Места выхода зверя на берег называют лежбищами. На них собирается по несколько тысяч голов. Там так тесно, что они ложатся друг на друга в два и даже в три ряда. Порой давят друг друга насмерть.

                                                                                             (По М. Зингер)

        Укажи знаком "+", какой это текст:

  • повествование
  • описание
  • рассуждение

Отметь знаком "+", что это:

  • рассказ
  • сказка
  • басня
  • стихотворение

Напиши фамилию автора этого произведения ________________

Напиши заголовок этого произведения ______________________

24. Прочитай первый абзац текста из задания 23. Найди и подчеркни в нём эпитеты.

25. Прочитай последний абзац текста из задания 23. Найди и напиши, что называют лежбищем. _________________________________

26. Отметь знаком "+", в каком произведении могут быть такие слова: "В некотором царстве, в тридесятом государстве жил царь".

        - былина                        - рассказ

        - песня                        - сказка

27. Покажи стрелками, какому автору какое произведение принадлежит.

  "Прыжок"                                  Х.К. Андерсен

  "Ворона и лисица"                  Л.Н. Толстой

  "Дюймовочка"                          И.А. Крылов

28. Отметь знаком "+" скороговорку.

  • Свой-то огонёк ясней горит.
  • Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?
  • Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке

29. Отметь знаком "+" имя героя произведения А.С. Пушкина.

  • "Царевна – лебедь."
  • "Золушка."

              -    "Царевна – лягушка".

30. Закончи стихотворение (придумай рифму).

        Есть сладкое слово – конфета.

        Есть быстрое слово - _____________________________

31. Напиши фамилии известных тебе зарубежных сказочников.

        ________________________________________________

32. Напиши фамилии известных тебе авторов, которые писали о детях. ____________________________________________________        

33. Соедини стрелками начало и конец пословиц.

        Доброе слово сказать -                случиться воды напиться.

        Не плюй в колодец -                        да не откладывай дело.

        Откладывай безделье,                посошок в руку дать.

        34. Отметь знаком "+" загадку.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку
  • Колючий ёжик вцепился в одежду.
  • Что на уме то и на языке.

35. Допиши предложение.

Е.И. Пермяк писал сказки и рассказы, а Н.Н. Носов-_____________

36. Отметь знаком "+" фамилии тех авторов, которые писали рассказы о животных.

  • Е. Пермяк
  • В. Чаплина
  • П. Ершов
  • А. Волков

37. Напиши название твоей любимой книги. __________________

38. Проверь работы учеников, найди и исправь ошибки.

        Костя любит читать басни. Его любимый герой – Мишка из "Квартета" И.А. Крылова.

        Мальчик сказал, что читал басни Л.Н. Толстого "Прыжок" и "Акула".

39. Отметь знаком "+" фамилию автора сказки, отрывок из которой приведён ниже.

Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она.  – Какое это наслаждение – жить на свете!        

  • Ш. Перро
  • В.М. Гаршин
  • Н.А. Некрасов

40. Продолжи список сказочных предметов, встречающихся в сказках разных народов.

Лапотки – самоходы, шапка – невидимка _____________________

Вариант 2

  1. Определи части речи. Отметь знаком "+" правильный ответ.

При                                        Он

- имя прилагательное                           - глагол

- предлог                                           - имя существительное

- местоимение                                   - местоимение

  1. Зачеркни лишние признаки.

Имя существительное имеет:                Глагол имеет:

                время                                      время

                склонение                                     склонение

                спряжение                                       спряжение

                падеж                                      падеж

                число                                                число

                лицо                                              лицо

                род                                              род

3. Какая часть слова подчеркнута? Отметь знаком "+" правильные ответы.

Стрелок                Предсказал                Свистнуть                Просидишь

- приставка                - приставка                        - приставка                - приставка        

- корень                - корень                        - корень                - корень

- суффикс                - суффикс                        - суффикс                - суффикс

- окончание                  - окончание                          - окончание                  - окончание

  1. Разбери по составу слово.

болотистый

  1. Прочитай два предложения. Там, где нужно, расставь знаки препинания. Отметь знаком "+" предложение с однородными членами.
  • На деревьях пели кричали птицы.
  • В густых ветвях дерева устроили своё гнездо синицы.

Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и сказуемое, а затем -любое словосочетание. __________________

  1. Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является слово "арбузы" в предложении:

В тележке сидит человек и продаёт арбузы.

Член предложения: ______________________________________

Часть речи: ____________________________________________

  1. Расставь пропущенные знаки препинания.

Хорошо в жаркий день на реке одна за другой бегут маленькие волны вот ребята попрыгали в воду сразу брызги поднялись столбом

Сколько в тексте предложений? ____________________________

  1. Вставь в предложения пропущенные слова: "шарик", Шарик" "шарики".

Воздушные_________ приносят много радости детям. Псу_______

Подарили ___________.

  1. Соедини стрелками букву "д" со словами, в которые её нужно вставить.

вкус…ный                        звёз…ный

                           д

поз…но                                праз…ник

  1. Зачеркни буквы, которые нельзя писать в словах.

рстение,           тпор,         копот,              квртал,

справ ,                запведник,                   првительство

  1. Слово с безударной гласной соедини стрелками с проверочными словами. Вставь пропущенные буквы.

с…ний                                          д…льний

с…нева                с…нел                     д…леко                  д…лекий

                        с…ненький                                  д…ль

  1. Вставь в предложение нужное слово. Какой частью речи оно должно быть?

Чёрные грачи важно ___________ по комьям земли.

Часть речи: ___________________________________

  1. Соедини слова стрелкой с тем знаком, который в них нужно вставить.

в…юга                                ъ                раз…единить

раз…ярённый                 ь                руж…ишко

  1. Напиши, где нужно, вместо точек мягкий знак.

товарищ…,  помощ…,  плащ…,  ноч…,  кирпич…,  обруч…,  тиш…,

глуш…,  строиш…,  береч…

  1. Допиши предложение.

Пролетело жаркое лето. Прошла золотая осень. Выпал снег. Пришла вьюжная, холодная ___________.

  1. Ответь на вопросы.

Как называется домик в котором живёт лесник? _____________

Если маленького мальчика зовут Витюшкой, а его папу Дмитрием, то как его будут называть когда он будет взрослым?______________

Как называется спортивная игра с шайбой и воротами?__________

  1. Придумай слова, противоположные по смыслу написанным.

польза - ____________________________________________

трудолюбивый - _____________________________________

  1. Прочитай предложение. Вставь пропущенные буквы.

(На) Крайнем Сев…ре наш…й страны прежде (не)росли овощи, а т…перь растут. Там (не) сеяли хле…, а т…перь се…т.

Как ты пишешь "не" с глаголом? Отметь знаком "+" правильный ответ.

  • слитно
  • раздельно
  1. Составь и запиши словосочетания, используя нужные предлоги и приставки.

…бежать … аллее                        по

…браться … опушки                до

…пуститься … горы                с

  1. Выпиши из текста слова, в которых гласные звуки показывают мягкость согласных. Одно из этих слов раздели на слоги.

Тёмная туча тихо плывёт по небу. Небо нахмурилось. Идёт дождик.

____________________________

  1. Проверь правильно ли ты выполнил задание 8, и исправь свои ошибки, если они есть.

Воздушные шарики приносят много радости детям. Псу Шарику подарили шарик.

  1. Проверь работы учеников. Если в них есть ошибки, найди и исправь их.

На сцене сказочный терем, в нём дружно жывут собака мушка, Кошка дымка, Петушок Петя, енот тишка; Ворона Кара.

  1. Прочитай текст.

Первый снег

        Зимним холодом пахнуло

        На поля и на леса,

        Ярким пурпуром зажглися

        Пред закатом небеса.

        Ночью буря бушевала,

        А с рассветом на село,

        На поля, на сад пустынный

        Первым снегом понесло…

        И сегодня над широкой

        Белой скатертью полей

        Мы простились с запоздавшей

        Вереницею гусей.

                                (По И. Бунину)

Укажи знаком "+", какой это текст.

  • повествование
  • описание
  • рассуждение

Отметь знаком "+", что это:

- рассказ                - стихотворение

- сказка                - басня

Напиши фамилию автора этого произведения _______________

Напиши заголовок этого произведения _____________________

  1. Подчеркни волнистой чертой эпитеты в произведении из упражнения 23.
  2. Какие слова употребил автор в переносном значении (смотри задание 23)?  Выпиши их.
  3. Отметь знаком "+", у какого произведения может быть такое начало: "Не летай, соловей, у окошечка".

- рассказ                - сказка                - былина                - песня

  1. Укажи стрелками, какому автору какое произведение принадлежит.

"Мартышка и очки"                        А.Н. Толстой

"Гаврош"                                И.А. Крылов

"Акула"                                        В. Гюго

  1. Отметь знаком "+" пословицу.
  • Гроза грозна, грозна гроза.
  • Хороший товар сам себя хвалит.
  • Не забывай здороваться при встрече с людьми.
  1. Отметь знаком "+" имя героя произведения А.С. Пушкина.
  • Гулливер
  • Иван – царевич
  • Царевич Елисей
  1. Закончи стихотворение (придумай рифму).

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово с окошком - ________________.

  1. Напиши фамилии известных тебе зарубежных сказочников.

__________________________________________

32. Напиши фамилии известных тебе авторов, которые писали стихи о детях. _________________________________________________

  1. Соедини стрелками начало и конец пословиц.

Какова голова -                        будешь с пирожком.

Не ленись за плужком -                наберешь кузовок.

Собирай по ягодке        -                такова и речь.

  1. Отметь знаком "+" скороговорку.
  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Золотое копытце по льду катится.
  1. Допиши предложение.

С.В. Михалков – русский поэт, а Дж. Родари - ______________

  1. Отметь знаком "+" фамилии тех авторов, которые писали забавные рассказы о детях.
  • Г.А. Скребицкий
  • В.Ю. Драгунский
  • М.М. Зощенко
  • Б.С. Житков
  1. Напиши название твоей любимой книги. __________________
  2. Проверь работы учеников, найди и исправь ошибки.

Аня любит читать рассказы. Её любимые герои – Витя из рассказа Н. Носова и собака Булька из рассказа Л. Толстого

Девочка сказала, что читала рассказы И.А. Крылова "Ворона и Лисица" и "Зеркало и Обезьяна".

  1. Отметь знаком "+" фамилию автора сказки, отрывок из которой приведен ниже.

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

  • М.Ю. Лермонтов
  • А.С. Пушкин
  • Ш. Перро
  1. Продолжи список сказочных предметов, встречающихся в сказках разных народов.

Чудесная торба, ковер – самолёт _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тестовых заданий на уроках русского языка

Презентация к выступлению на семинаре учителей...

Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"

Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во...

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

 Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...

Тестовые задания по информатике ( 2 - 4 классы )

Тестовые задания по информатике  в начальных классах по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"....

Тестовые задания к блоку "Работа с информацией"

Назначение данных работ  – оценка уровня освоения общеучебных умений, в рамках блока «Работа с информацией» образовательного стандарта начального общего образования, пополнение запаса знаний учащ...

Статья.Тестовые задания-одно из средств развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.

Вот уже несколько  лет я успешно применяю тестовые технологии в работе над текстом на уроках литературного чтения. Недавно я опубликовала ряд тестовых заданий  для у...

Тестовые задания по русскому языку по теме «Глагол» (4 класс)

Тестовые задания составлены для проверки знаний четвероклассников по теме "Глагол" в двух вариантах....