Урок русского языка в 3 классе "Употребление имен прилагательных в речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Шевцова Татьяна Васильевна

2-й урок по теме "Имя прилагательное" в 3-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_seminar.docx68.68 КБ
Файл imya_prilagatelnoe.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Употребление прилагательных в речи.

Цель урока:

Продолжить знакомство с именем прилагательным и его ролью в речи.

Повторять существенные признаки имени прилагательного;

Уточнять знания детей об антонимах;

Формировать умение употреблять прилагательные  в устной и письменной речи;

Выделять словосочетания в предложении, устанавливать связь в словосочетании по вопросам.

Повторять разбор слова по составу, правописание слов с изученными орфограммами.

Воспитание любознательности, пытливости при получении знаний, аккуратности, усидчивости, самостоятельности.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, релаксацию, приобщать детей к ЗОЖ.

Оборудование:  учебник «Русский язык» 3 класс, Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, презентация,  картина И. И. Левитана  «Март», карточки с заданиями.

1.Организационный момент.

– Здравствуй! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Говоря слово «здравствуйте», что желаем друг другу?

Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья?

(потому что здоровье для человека самая главная ценность)

Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. В классе много гостей. Так давайте повернёмся к ним и своей улыбкой пожелаем им крепкого здоровья.

А что надо делать, чтобы быть здоровым?  (зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, больше бывать на воздухе).

Правильно. Молодцы.  Отгадайте загадку.  Слайд №1

Если речка голубая

 Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит к нам пришла …..        

- Правильно, это весна, замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

Хочется больше времени проводить на природе.

2.Мобилизующий этап         

 И мы  сегодня с вами совершим путешествие  в природу в лес.

С каким настроением вы отправитесь в путешествие? Покажите кружок своего настроения.

Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи в сегодняшнем путешествии.

По дороге будем любоваться природой, дышать свежим воздухом.

Путешествуя, человек узнаёт много нового, интересного.

   Мы будем останавливаться и делать записи, поэтому

 возьмём   с собой блокнот для записей,  блокнот – эта  наша тетрадь.

         

3. Слайд. Разомнём наши пальцы. «Чистописание».  

Разминка для пальцев «Улыбка» (говорят дети)

Наши пальцы все проснутся

И друг другу улыбнуться

На зарядку встанут в ряд,

Быть здоровыми хотят.

Запишите число и классная работа.

Какой сейчас месяц?   Что вы знаете о нём?  (высказывания учащихся)

Сообщение ученика

Март – слово нерусское, оно пришло к нам из Византии. Наши древние предки называли этот месяц  протальник, капельник

– Почему так называли месяц? (из-за таяния снегов, большого количества луж).

Звуко- буквенный анализ слова

Сколько звуков в слове? Букв? Слогов?

Назовите 1-  ый звук в слове «март»

Дайте «характеристику»  этому звуку.(согл., звонкий, твёрдый, непарный)

Какой буквой обозначается этот звук.

Напишите буквы Мм  и соединения эм с другими буквами.  Диск с буквой.

Март - месяц весенний. Подчеркните в словах орфограммы.

4. Актуализация знаний. Постановка темы урока

Мы вошли в лес и любуемся природой.

Люди разными средствами выражают чувство восхищения родной природой: поэты – стихами, композиторы – музыкой, художники  – картинами.         

Исаак Ильич Левитан  очень  любил русскую природу.

 Рассмотрите внимательно его картину «МАРТ». Слайд№2

- Какое настроение она вызывает? (чувство радости, свежести, спокойствия)

Какой день изобразил художник?  (День тёплый, солнечный)

Назовите три предмета на картине, которые вас сразу чем – привлекли ваше внимание. (снег, лес, лошадь, небо и. т. д)

Попробуйте подобрать к этим существительным такие прилагательные, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее.

Синеватый, рыхлый снег;

Зелёный тёмный снег;

Голубое, чистое, сияющее небо;

Рыжая, усталая, дремлющая лошадь;

Для чего нужны прилагательные?

(точно описать предмет)

- Подходят ли данные предложения к этой картине?

СОЛНЦЕ СВЕТИТ.

СНЕГ ТАЕТ.

Какие это предложения? (нераспространённые)

Слова, какой части речи помогли бы нам сделать предложения  распространёнными? (прилагательные)

- Давайте добавим в эти предложения подходящие имена прилагательные. Какие предложения получились?

Какую роль выполняют имена прилагательные в нашей речи?

(они делают нашу речь точной и  выразительной)

Сформулируйте тему нашего урока.  Чему будем учиться на уроке?

(употребление  имен прилагательных в речи) Слайд

Запишите предложения самостоятельно в тетрадь.

1 вариант – первое предложение,

2 вариант – второе предложение.

Разберите по членам.

Каким членом предложения являются прилагательные?

 (Два ученика работают у закрытой доски. Проверка. Сверяют с доской.)

- Напомните, для чего нужны прилагательные в нашей речи?

(точно описывают предметы, делают нашу речь выразительной).

5Физкультминутка  

Продолжаем наше путешествие.

Снова мы идём по лесу. (ходьба)

А вокруг – так интересно!(потягивание – руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок.

Мы присядем на пенёк.

 Идём и любуемся красотой природы. Какой свежий воздух! Давайте вдохнём его полной грудью! Потянитесь к солнышку, погрейтесь под его ласковыми лучами.

6. Повторение работа в группах. (Устно)

Вспомним, что знаем об имени прилагательном.

Ответы учащихся. (часть речи, обозначает признаки предметов,  отвечает на вопросы…)

Какие признаки предметов могут обозначать имена прилагательные?

(цвет, форму, вкус, запах, размер, ширина, высота, масса        )

С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

7.Словарная работа.

Чтобы быть здоровыми надо  не только много гулять, но и  правильно питаться.

 Надо больше употреблять в пищу овощей, фруктов.

Детям надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.

(употреблять больше витаминов)

Я предлагаю вам подкрепиться витаминами.    Показ фруктов и овощей.

                   

К данным существительным подобрать однокоренные имена прилагательные. Укажите род существительных.

Г…рох -…, к…пуста - …, м…рковь - …, м…лина - …., ябл… ко.

Проверка. Называют слово,  безударную гласную и прилагательное)

 Подчеркните орфограммы.

 Сейчас ребята расскажут, чем полезны эти овощи и фрукты.

Сообщения детей.

  Блюда из гороха очень полезны и питательны. В них много необходимого для роста и развития  вещества  белка. Он является строительным материалом для нашего организма. Хотите вырасти побыстрее?  Тогда ешьте гороховый суп, гороховую кашу и гороховый кисель.

Капустный сок очень полезен при заболевании желудка и желудочно – кишечного тракта. В квашеной капусте много витамина  С, поэтому она очень полезна весной, когда так не хватает витаминов.

В древние времена люди говорили, что если съедать по яблоку в день, то не понадобится вызывать врача.     Яблоком рекомендуется завершать любой прием пищи: это полезно для зубов.  

  Морковь  - богата витаминами. Витамин А, который содержится в моркови полезен для здоровья глаз, а также способствует росту детей.   

  Малина – ягоды малины также богаты витаминами. Издавна малина применяется при простудных заболеваниях, при гриппе. Малина повышает аппетит.

Чтоб здоровым, сильным быть,

 Надо овощи любить.

 Всем без исключения

 В этом нет сомнения

8.Физкультминутка  «Капитоша» под музыку с движениями

9.Работа по теме.  Продолжаем наше путешествие

Послушайте легенду: однажды старушка Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Именно поэтому его и стали называть первоцветом.

(Подснежник)

Отгадайте о каком первоцвете идёт речь?  Картина- доска

А что вы о нём знаете?

1.Работа с карточками. Возьмите карточку и прочитайте задание. С коментированием.

Карточки. Комментированное письмо.

Задание: прочитать текст и выписать имена прилагательные  с существительными с которыми связаны. Прилагательные ранняя и весенние разобрать по составу.

Первые цветы.

        Я люблю родной край. Наступает ранняя весна. Солнце льёт на землю тёплые лучи. Появились прекрасные весенние цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год всё меньше цветов распускает свои пышные головки. Нужно сохранять и сберегать эти прелестные вестники весны.

 Дети читают по 1 предложению, называют имя прилагательное и устанавливают связь, комментируют его написание.

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

О чём текст? Какова главная мысль текста?

В каком предложении она заключена?

2.Разбор  слов по составу: ранняя,  весенние 

2 ученика работают у доски.

Проверка.

10.Физкультминутка. Игра.

Снег уже сходит, но ещё кое – где есть.  Давайте поиграем   в снежки.

 Учитель называет прилагательное и кидает снежок – кому попал, тот  называет прилагательное противоположное по смыслу.

Бедный - (богатый); вредный – (полезный); далёкий – (близкий); больной – (здоровый); жаркий – (холодный), солнечный – (пасмурный); сильный –(слабый);

11. Самостоятельная работа.

У вас на партах карточки, возьмите и выполните задание.

Вставьте в текст подходящие имена прилагательные. (У каждого ребёнка своя карточка).

        

Приятно гулять в лесу …………………весной. Идёшь по ………………… тропинке между ……………………деревьями. Лес наполнен ……………………… запахом ………………………… земли. Слышится ……………………… пение птиц. Пройдёт несколько …………………………дней, и на деревьях появятся …………………………листочки.

СЛОВА: ранней, высокими, узкой, талой, весёлое, свежим, тёплых, зелёные.

Обменяйтесь листочками. Проверьте работу своего соседа.  Над верно вставленным словом поставьте карандашом «+». Оцените работу.

12.  Рефлексия. 
Заканчивается наше путешествие.
В путь! Домой!
Садитесь, поудобнее,
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтобы закончить наше путешествие,
Надо подвести итог.

Оценки. Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке.

13.Итог урока

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

-Чему учились на уроке?

-Для чего в нашей речи нужны имена прилагательные?

-С какой частью речи связано имя прилагательное?

(Имена  прилагательные  делают  речь  более полной,  точной, яркой, красочной. Они  описывают  предмет  всесторонне)

- Как работали?

-На протяжении всего урока мы говорили…(о здоровье)

- Что особенно запомнилось и понравилось на уроке?

- С каким настроением вы продолжите свой рабочий день?

Поднимите кружок вашего настроения.  (Нарисовано грустное лицо и весёлое)

- Ребята, мне было очень приятно с вами работать, надеюсь, что это взаимно.

Спасибо за работу!

Главное в жизни это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность это здоровье!

Его не купить, но легко потерять

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

И в последний раз присели, а теперь за парты сели.

Чтобы глазки зорче были, чтобы зрение сохранить

Эти лёгкие движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги, вправо, влево, поскорей

Быстро глазки все закроем и откроем их скорей.

А теперь по кругу быстро, словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно ну, а дальше – будь здоров!

Физминутка  ( Дети сидят. Услышав им. прилагательное – встают )

Сад, греет, ласковая, окно, рисуют, пою, солнечный, играют, красивый , дождь, чудесный, зелень, зеленый, мокрая, играли,  весенний.

Игра «Когда это бывает»

Угадайте по признакам времена года:

Голубые, синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (Весна)

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые

 В небе облака. (Лето)

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные.

Спелые плоды. (Осень)

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога.  (Зима)

Какие признаки помогли узнать время года?

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

(потягивание – руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться  и коснуться рукой

 то правой ступни, то левой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели.

текст именами прилагательными.

Вот и подошел к концу ______________________ урок русского языка. Мы учились употреблять имена  прилагательные  в  …………………… и ……………………речи.

Благодаря этим словам наша речь становится _______________.

 Ребята нашего класса давали  _________________ ответы.

 На уроке мы узнали много _____________ и _____________________, надеемся, что станем еще более ____________________.

По окончании урока настроение у всех ребят _____________________________________  .

Проверка.

Дополни текст именами прилагательными.

Вот и подошел к концу ______________________ урок русского языка. Мы учились употреблять имена  прилагательные  в  …………………… и ……………………речи.

Благодаря этим словам наша речь становится _______________.

 Ребята нашего класса давали  __________________ ответы.

 На уроке мы узнали много _____________ и _____________________, надеемся, что станем еще более ____________________.

По окончании урока настроение у всех ребят _____________________________________  .

Проверка.

Домашнее задание. Выберите любой уровень задания и выполните.

1-й уровень:  спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.

Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

2-й уровень:  спишите текст, вставляя имена прилагательные; в предложениях выделите грамматическую основу.

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.

Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

3-й уровень:  спишите текст, вставляя имена прилагательные; в предложениях выделите грамматическую основу,  надпишите части  речи.

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.

Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

3-й уровень:  составьте с данными словами предложения, запишите предложения, подчеркните прилагательные; выделите окончания у прилагательных; подчеркните   в предложениях грамматическую основу.

  1. светит,  над,  яркое, полями, солнце
  2. душистые, на, почки, деревьях,  надулись,
  3. в, поселились, скворечниках, скворцы
  4. по, клювом, сухому, забарабанил, дереву, дятел
  5. по, побежали, хлопотливые, кочкам, муравьи
  6. над, вспорхнула, поляной, бабочка, пестрая

Здоровье  здравствуйте  здоровый зарядка

Что общего  заметили в словах? (1 буква одинаковая, слова  связаны со здоровьем)

Что мы знаем о букве зе?

Дайте «характеристику»  этому звуку.(согл., звонкий, твёрдый, парный)

Напишите буквы и соединения буквы зе с другими буквами.

 (Показ  интерактивная доска – диск)

 Назовите орфограммы в словах? Спишите слова.

Какое слово лишнее? Почему?

4. Актуализация знаний. Постановка темы урока.

Прочитайте пословицу.

В ….. теле  –…..дух.

Поняли,  о чём говорится?

Слова, какой части речи помогли бы нам сделать эту пословицу понятной?

Давайте попробуем вставить прилагательное здоровый.

(назвать словосочетания)

Теперь понятно  о чём пословица?

Объясните, как вы понимаете.

Какую роль выполняют имена прилагательные в нашей речи?

(они делают нашу речь точной и  выразительной)

Сформулируйте тему нашего урока.

(продолжать изучение темы об имени прилагательном)

Как вы думаете, чему будем учиться?

(будем учиться пользоваться   прилагательными в речи, выделять

 с ними  словосочетания в предложениях) Слайд №3

Спишите пословицу.

Работа с интерактивной доской.

Посмотрите, кто нам встретился в лесу?

Презентация 2 класс «Помоги  мышке  спуститься по склону»

Соедини слова противоположные по значению. Соедини флажки

Белый                     чёрный

Сладкий                  горький

Низкий                   высокий

Лёгкий                    тяжёлый

Глухой                   звонкий

Тихий                     громкий

Острый                   тупой

Сухой                      влажный

У вас в группах замечательное солнышко. Вам необходимо записать на его лучах всё, что мы знаем об имени прилагательном. Проверка

Рефлексия.

Слайд

1. Урок был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

Март – время прилета птиц, поэтому еще его называли “грачевник”.?

Чтобы глазки зорче были, чтобы зрение сохранить

Эти лёгкие движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги, вправо, влево, поскорей

Быстро глазки все закроем и откроем их скорей.

А теперь по кругу быстро, словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно ну, а дальше – будь здоров!

Идём дальше. Осторожно, не наступите на цветы. Наклонитесь, чтобы лучше рассмотреть их. Присядьте, чтобы понюхать, как они пахнут. Давайте вдохнём аромат. Идём дальше. Вот на ветке дерева сидит красивая птичка. Остановимся, чтобы не спугнуть её и понаблюдаем глазками. Вот она вспорхнула и перелетела повыше. Теперь перелетела на ветку справа, слева. А теперь слетела вниз и попрыгала сначала вправо, потом влево. Наверное птичка заметила нас, поэтому засуетилась. Возможно рядом её гнездо. Давайте уйдём подальше от этого места. Дошли до ручейка. Давайте помоем ручки, каждый пальчик. Встряхнём ручками, посушим их, потирая друг о друга. Пора возвращаться домой.

Весенний месяц.

        На улице (первое) (весенняя) месяц. На опушке леса лежит (сверкающее) снег. Появилось (яркий) солнце. В лесу зазвенела (быстрый) капель. Под лучами капельки блестели, переливались.

_________________________________________________________________

А вам, ребята, хотелось бы, чтобы именно сейчас к нам в класс вошла весна? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей)

И это волшебство в вашей власти. Я предлагаю вам побыть в роли настоящих волшебников. Сейчас мы нарисуем весну, но без карандаша и красок. А как вы сможете совершить такое чудо? (Ответы детей) Совершенно верно, вместо красок мы возьмём с вами наших новых друзей, имена прилагательные, и нарисуем чудесную весеннюю картину. (Дети придумывают текст о весне.

Запишите одним словом, которое отвечает на вопросы Какая?, Какое?, Какой, Какие?                                                 .

 Сок из моркови - морковный

Варенье из малины– малиновое

Суп из гороха – гороховый

Салат из капусты – капустный

Сок  из помидоров – томатный

Джем  из яблок - яблочное

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью имён прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. Например, я буду называть прилагательные, а вы угадывать предмет.

–А сейчас попробуйте самостоятельно поработать над употреблением прилагательных в речи. Работаем по учебнику на стр. 10

 упражнение 7.

-Сравните текст в учебнике с записанным текстом. (Дети читают тексты вслух).

- Какой из текстов выразительнее? Почему?

-Запомни: Имена прилагательные, делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.

     

Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
и кувшинчик
чистый расцветает,
И зовут друг друга журавли

Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
и кувшинчик
чистый расцветает,
И зовут друг друга журавли
 А.Толстой

Прочитайте текст.

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель.

  Рефлексия.

Слайд

1. Урок был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

Домашнее задание:

  1. придумать и записать в тетрадь 10 прилагательных
  2. Подготовить описание предмета, не называя его.
  3. Творческое задание: сочинить стихотворение или загадку, или сказку об имени прилагательном.

Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. В классе много гостей. Так давайте повернёмся к ним и своей улыбкой пожелаем им крепкого здоровья.

Работа с карточками

Возьмите карточку с 2 текстами. Прочитайте  два текста.

I. Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

II. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые  птицы.

-О чём первый текст? О чём второй текст? Можно ли эти тексты считать одинаковыми? Докажите.

-Что же отличает первый текст от второго? (Наличие прилагательных, с ними текст получается красивее). Для чего нужны прилагательные? (Для красоты описания).

- Во втором тексте используется прилагательное «последний» для описания снега. Но это прилагательное не такое красивое. Ведь можно было взять, например, слово «пушистый» или «серебристый». Тает пушистый снег. (Нет. Прилагательное «последний» наиболее точно описывает снег).

Главное в жизни это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность это здоровье!

Его не купить, но легко потерять

Физминутка  ( Дети сидят. Услышав им. прилагательное – встают )

Сад, греет, ласковая, окно, рисуют, пою, солнечный, играют, красивый , дождь, чудесный, зелень, зеленый, мокрая, играли,  весенний.

6. Повторение работа в группах. (устно)

Вспомним, что знаем об имени прилагательном.

Слайд №3

 Ответы учащихся

7. Работа по теме.

 Мы с вами находимся в лесу, где снег ещё не растаял.

- А вы знаете, что снег бывает зимний и весенний?

Давайте, попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег.

Работа в паре.   Даётся карточка,  дети соединяют стрелками слова.

                                                          Снег

                                               Последний

                                               Искристый

                                               Мокрый

                                               Колючий

                                               Грязный

                                               Пушистый

Зимний                                Серебристый                           Весенний

                                               Мягкий

                                               Рыхлый

                                               Белый

                                               Свежий

                                               Серый

СНЕГ

КАКОЙ?                                                КАКОЙ?

ЗИМНИЙ                                                ВЕСЕННИЙ

ПОСЛЕДНИЙ

ГРЯЗНЫЙ

ПУШИСТЫЙ

СЕРЕБРИСТЫЙ

СЕРЫЙ

БЕЛЫЙ

Проверка.

Имена прилагательные, делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.

- Сказочный воздух наполнен разными запахами. Принюхайтесь- чем пахнет в волшебном лесу? Сказочный воздух бывает разным. Сейчас он теплый. А вдруг подул холодный ветер и нам стало холодно. Снова выглянуло солнышко, и мы загораем, а легкий ветерок обдувает нас. А теперь мы превращаемся в ветер. Он кружится по волшебному лесу. Мы превращаемся в сильный ураган. Но вдруг ураган стихает, и мы превращаемся в легкий нежный ветерок

Проверим ваше внимание: какие имена прилагательные встретились.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Исаак Ильич Левитан

Слайд 3

Подснежник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Понятие об имени прилагательном" в 3 классе

Текст урока русского языка. Тип урока - знакомство с новым материалом....

Презентация к уроку русского языка "Понятие об имени прилагательном"

Презентация к тексту урока русского языка "Понятие об имени прилагательном" с анимацией и использованием интерактивной доски....

Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"

Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...

Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи

Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...

Урок русского языка. Презентация "Род имен прилагательных"

В презентации даны поэтапные задания к уроку. Оформлены в красочной форме  с использованием анимаций....

Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...

Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)

Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...