Правописание удвоенных согласных
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Якимова Галина Владимировна

Новое об известных опасностях письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.93 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Гармония» (реализация ФГОС НОО)

Тема: Новое об известных опасностях письма. Правописание слов с двойными согласными.

Цель: знакомство с правилом написания удвоенных согласных на границе морфем. Формирование у школьников умения учиться;

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.

Личностные учебные действия:

Пробудить познавательную активность. Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.

Ход урока

Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

Сядьте прямо, откройте  тетради и запишите сегодняшнее число.

  1. Постановка учебной задачи.

- Откройте учебники на стр. 120

- Прочитайте тему сегодняшнего урока:

Новое об известных опасностях письма.

Правописание слов с двойными согласными.

-Что вы об этом знаете? (стр. 84)

Слайд  (по щелчку).                           

                                          Удвоенные согласные

Непроверяемые орфограммы

                                                                         -Что означает этот значок?                                                                                                  -Вы знаете немало слов с двойными согласными, написание которых нужно помнить

- Что же сегодня новое нам предстоит узнать?

2) Новая тема

Узнаем из упр. 544 на стр. 121

- Какова задача урока? (раскрыть секрет написания удвоенных согласных)

- Как будем открывать секрет? (все секреты открываются в деятельности, начнём работать)

- Где будем работать? (ТПО стр. 15) 

- Прочитайте задание.

РАБОТА В ПАРЕ

- Как вы действовали? (обозначали части слов, в которых скрыта загадка)

- Что удалось понять? Какую тайну этих слов вы открыли?

- Где можно проверить ваше предположение, вывод? (в учебнике)

стр. 121 упр. 545                            заранее вкл. экран

- Какую учебную задачу ставили перед собой? (раскрыть секрет написания удвоенных согласных)  Решили?

3) Физминутка активная.         (Затем выкл. экран)     

4) – Продолжаем нашу работу.

- Как вы считаете, достаточно ли вам умений, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?

-Поработаем в группах. Командиры, возьмите карточки с заданием.

-У вас на столах карточки со словами (аллея, килограмм, гамма, лимонный, картинный, рассмотреть, поддержка).

- Значение всех ли слов вам понятно? Если нет, то где можно узнать? (в толковом словаре)

«Гамма – последовательный  ряд звуков. В др. значении – последовательный ряд однородных, но многообразно изменяющихся явлений, качеств. Н., гамма звуков, чувств»

Ваша задача: наблюдать над положением двойных согласных в составе слова и их  написанием.

-Прочитайте задание в группах.

 (Распределите слова в группы в соответствии со сделанным открытием. Доказать.)

Проверка у доски.

-Как вы мыслили? Кто думает иначе? (На доске появляются группы слов.)

1 группа                  2 группа                           3 группа

аллея                      лимонный                 рассмотреть

килограмм             картинный                 поддержка

гамма

             

ФИЗМИНУТКА        

     

5) Открывается на доске вопрос: В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить?

-Ваши мысли?  

-Какой секрет открыли? Сделайте вывод.

(Во время рассуждения на доске появляется опора.)

-Посмотрите на слова.

-Какова тема урока?

-Какой секрет открыли?

-Какую задачу ставили? Справились? Докажите.

6) - Наша следующая задача?

Задача: учимся применять полученные знания – различать слова с объясняемым и не объясняемым строением слов с удвоенным согласным.

Тетрадь – задачник с.15 - 16, упр. 546.

- Прочитать задание.

- Что вы поняли?

- Все ли слова понятны?  

- Прочитайте первое слово. В какую группу запишите, почему? 

1.         2.                     3.        

Самостоятельная работа (пишут в тетради)

- Какова была ваша задача?

- Какой критерий будем оценивать? (правильность выбора группы)

-Кто думает иначе? Кто сомневается?   заранее вкл. Экран

(по мере появления слов на экране, дети соглашаются с выбором или спорят)

Слайд:  1 группа                          2 группа 

            суббота                                ранний

            группа                                  карманный

            телеграмма                          весенний

            аккуратный                         рассказывать

            пассажир                             осенний

            шоссе                                  

            кассовый

            хоккей

            классный (Специально делаю ошибку)

Оцените свою работу (по шкале на полях)

-Почему мы раньше не могли объяснить написание удвоенных согласных в подобных словах?

-Обратимся к памятке 4 (с.153) слайд

- Какие новые пункты увидели?

-Почему их раньше не было? (мы не знали, из каких частей состоит слово)

На стр. 122 мальчик-иностранец задаёт вам вопрос, прочитайте: «Так зачем нужно уметь узнавать строение слова?»

- Докажите. (Главные орфограммы могут быть во всех частях слова, поэтому и надо знать строение слова.)

- В каких случаях  написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить? (опора на схему)

-Мы это открыли? Справились с задачей урока?

7) Домашнее задание: стр. 120-121 упр. 543 (на экране) затем выкл.

8) Рефлексия.

  Узнал новое                                                   Научился

  Расстроился                             Я                         Получил радость

  Удивился                                                                  Ничего не понял

Лучики настроения:

Представьте себя лучиками солнца. Разместите свои лучики на солнце согласно своему настроению. У каждого ряда свои солнышки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"

Урок открытия нового знания по указанной теме проведён в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием компьютерных технологий. Урок разработан в соответствии с ФГОС, направл...

Презентация урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"

Программа А.В.Поляковой 3 класс. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, включает различные виды работы: в группах, парах, индивидуально, предполагает ведение листа самооценки с фиксацией ...

урок по русскому языку по теме "Правописание удвоенной согласной"

Урок - игра во 2 классе. Закрепление изученного материала по пройденной теме "Правописание удвоенной согласной." В ходе урока - игры обучающиеся учатся работать в коллективе, группе , паре; отст...

Урок русского языка на тему: "Правописание удвоенных согласных" в 3 классе УМК "Школа России"

Задачи урока:1. Образовательные: формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения сл...

Методический материал по русскому языку для 3 класса. Орфография.Правописание удвоенных согласных в корне слова.

Методический материал поможет учителю организовать работу со словами , которые нельзя или трудно проверить правилами....

"Правописание удвоенных согласных в словах" 2 класс

Закрепление темы по русскому языку "Правописание удвоенных согласных в словах" во 2 классе. (Занков)...