Разработка урока по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

ДоскочТатьяна Борисовна

Разработка урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" программа "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Тип урока: урок рефлексии

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
  2. подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
  3. расширить словарный запас учащихся;

Метапредметные:

Регулятивные: 

  1. освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  2. планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  3. формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  4. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  1. освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
  2. формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  2. принимать на себя ответственность за результат своих действий;
  3. наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Личностные:

  1. осознание алгоритма учебного действия;
  2. способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

- Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла … (весна)

- Сегодня мы проведем весенний урок русского языка. В ходе урока мы соберем картину по теме «Весна». После каждого выполненного правильно задания на доске будут появляться фрагменты картины. Вы сегодня работаете с оценочными листами. Каждое выполненное задание будете оценивать самостоятельно. Критерии оценки на доске. Желаю удачи!

Актуализация знаний и выявление затруднений

Минутка чистописания

  1. Запишите букву, которая состоит только из овала (О)
  2. Запишите первую букву алфавита (А)
  3. Запишите букву, которая находится межу буквами З и К (И)
  4. Буква, которая обозначает гласный звук [э] после мягких согласных. (е)
  5. Последняя буква алфавита

- Какие буквы записали?

- Что о них можете сказать? (это гласные, которые требуют проверки)

Постановка учебной задачи. Обозначение проблемы.

- Сегодня я услышала смешную  историю, она произошла с двумя друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал автор записки?
- Как правильно записать это слово?
с м…чом – мяч – с мячом
-
Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
- Какую цель мы поставим перед собой? 
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

Постановка проекта выхода из затруднений

- Что называется корнем слова?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

Устранение затруднений, отработка умений

  1. Работа в парах: (солнышко)

- Прочитайте пословицы и запишите пропущенные слова:

1.__________ с гор потекла – весну принесла. (вода)

  2.Весна красна ___________, а осень – плодами. (цветами)

- Как понимаете пословицы?

- Какая орфограмма встречается в словах? В каких словах еще есть безударная гласная в корне?

2) Выпишите из стихотворения слова с безударной гласной в корне, устно подберите проверочные слова. (облака)

Апрель! Апрель!

 На дворе звенит капель.

 По полям бегут ручьи,

 На дорогах лужи.

 Скоро выйдут муравьи

 После зимней стужи.

ФИЗМИНУТКА

3) Работа в группах: (дерево)

Найдите  слова 1гр – с безударной гласной А, 2 гр – с безударной гласной О, 3 гр – с безударной гласной И, 4 гр – с безударной гласной Е.

З..рно, ш..рокий, сп..на, р..ка, п..сьмо, цв..ты, п..ла, с..мья, стр..на, с..ва, д..ска, гр..чи, с..ды, г..ра, гл..за, б..льной.

Проверка:

  1. Страна, грачи, сады, глаза.
  2. Сова, доска, гора, больной.
  3. Широкий, спина, письмо, пила.
  4. Зерно, река, цветы, семья.

4) Самостоятельная работа (ручей)

Запишите предложения, оформляя их на письме по правилам. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните главные члены.

Пришла в..сна поб..жали звонкие руч..и на п..лянке расцвели яркие цв..ты звонко п..ют птицы д..ревья надели з..лёный наряд

Проверка.

Рефлексия

  1. Те, кто работой своей доволен. Все получилось, никаких затруднений не испытывали – прикрепят к дереву молодые зеленые листочки.
  2. Те, кто  работал хорошо, но испытывали  небольшие затруднения – прикрепят подснежники.
  3. Те, кто  работал не очень активно, потому что было трудно – прикрепят скворца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"

В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....

Разработка урока английского языка "Мой день. Дни недели" для 3 класса УМК "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комарова

План-конспект урока "Мой день.Дни недели" для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комаровой составлен по ФГОС ООО, является обобщающим по данной теме и включае...

«Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС» Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме « Семья»

Изучение иностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать...

Конспект урока порусскому языку(День единого текста)

laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...